Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 322

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Игровой метод [15, 16] формирует ПРИ по накопленной ранее статистике установления соединения между заданной парой УК. Перед началом функционирования на сети устанавливается начальный ПРИ в виде набора таблиц маршрутизации (9.3). Каждому значению присваивается некоторый весовой коэффициент . Причем, нормируется

В результате формируется матрица весовых коэффициентов

(9.5)

где (9.6)

Определение маршрута и формирование ПРИ на сети игровым методом осуществляется следующим образом. Во всех транзитных УК, начиная с УИ, при поиске маршрута к i-му УП происходит обращение к i-м строкам матриц маршрутизации (9.5). В i-х строках (9.6) определяется максимальный весовой коэффициент . Тем самым выбирается v-я исходящая ЛС из j-го УК при организации маршрута к i-му УК. В результате данных действий маршрут между заданной парой УК будет либо определен, либо данной заявке на определение маршрута будет дан отказ. В первом случае все ЛС, входящие в данный маршрут, поощряются. Весомые коэффициенты данных исходящих ЛС увеличиваются. Во втором случае, когда маршрут не определен, исходящие ЛС, участвующие в данном поиске, штрафуются. Весомые коэффициенты данных исходящих ЛС уменьшаются. В обоих случаях строки элементы которых были изменены (поощрены или оштрафованы), нормируется.

Таким образом, в процессе эксплуатации сети формируется оптимальный ПРИ. Критерием оптимальности является результат организации маршрутов.


Пример 9.6. Покажем формирование ПРИ игровым методом для сети, изображенной на рис. 9.16. Будем считать, что начальный ПРИ задан в виде таблиц маршрутизации примера 9.4. Весовые коэффициенты (9.5) для узлов сети имеют следующий вид:

Допустим, что необходимо определить маршрут между УИ №2 и УП №1. При условии, что количество транзитных УК не должно превышать одного. В УИ №2 из таблицы весовых коэффициентов P(2) выбираем вектор строку Исходящей ЛС первого выбора является ЛС к УК №1. Предположим, что данная ЛС в настоящий момент времени недоступна. Так как , то исходящей ЛС второго выбора является ЛС к УК №4. Допустим, что исходящая ЛС из УК №2 к УК№4 в данный момент времени доступна. Следовательно, данная ЛС участвует в организации искомого маршрута. В УК №4 в соответствии с выбираем исходящую ЛС к УК №1. Допустим, она доступна. Следовательно, маршрут между УИ и УП μ2,1 = {2,4,1} организован. ЛС, участвующие в данной процедуре, поощряются. Соответствующие весовые коэффициенты увеличиваются (предположим, что на 0.2), а вектора нормируются. В результате получаем новые числовые значения:

Если ситуация поиска маршрута между заданной парой УК повторится, то вектора изменятся и примут следующий вид: Анализируя ситуацию с вектором , видно, что исходящая ЛС к УК №4 из УК №2 при поиске маршрута к УК №1 приняла значение первого выбора, так как ее весовой коэффициент стал максимальным из всех возможных в данном векторе.


Матрицы весовых коэффициентов УК №2 и 4 примут следующий вид:

Если рассматривать весовые коэффициенты как вероятности выбора соответствующих исходящих ЛС то можно предполо­жить, что игровой метод решает задачу глобальной оптимизации сети связи по критерию - вероятность установления соединения между парами УИ и УП.

Отсутствие необходимости передачи служебной информации при формировании ПРИ на сети является несомненным достоинством игрового метода. Однако данный метод обладает инерционностью. Действительно, при выходе элементов сети связи из строя потребу­ется некоторый период времени для переформирования ПРИ на сети.

Логический метод [17] состоит в процедуре, выполняемой в каждом транзитном УК, начиная от УИ, позволяющей определить исходящую ЛС, максимально близкой к геометрическому направлению на УП.

Сеть связи вкладывается в прямоугольную систему координат. Ка­ждому узлу сети присваивается собственный адрес (X, Y) (рис. 9.20).

Рис. 9.20. Поиск маршрута логическим методом

В каждом транзитном УК i, Уi), начиная с УИ (XR, YL), производится анализ адреса УП сопоставлением его с собственным. В результате вычисляется геометрическое направление из данного узла на УП. За­тем определяется та ЛС, которая имеет наибольшее совпадение с ранее рассчитанным геометрическим направлением на УП. Если ближайшая по направлению исходящая ЛС не доступна, то подбира­ется очередная по предпочтительности исходящая ЛС.

Пример 9.7.

На рис. 9.21 представлена сеть связи, в которой УИ и УП, соответ­ственно, имеют координаты {1, 2} и {10, 2}. Из УИ определяем геомет­рическое направление на УП (указано пунктиром). С данным направ­лением совпадает исходящая ЛС к узлу с координатами {4, 2}. В УК {4, 2} выбираем исходящую ЛС к УК с координатами {7, 3}, так как она имеет наименьший угол отклонения от геометрического направления на УП. В УК {7, 3} подобным образом выбираем ЛС к УК {8, 2}. В УК {8, 2} выбираем Л С к УК {10, 2}.


Рис. 9.21. Пример формирования ПРИ логическим методом

Таким образом: μ({1, 2}; {10, 2}) = ({1,2}, {4, 2}, {7, 3}, {8, 2}, {10, 2}). Достоинством данного метода является простота и отсутствие необ­ходимости передачи служебной информации по сети. В то же время логический метод не является динамическим и не решает задачу гло­бальной оптимизации ПРИ.

Логически-игровой метод [17] формирования ПРИ является обобщением логического и игрового методов. По аналогии с логиче­ским методом сеть связи вкладывается в прямоугольную систему координат, в соответствии с которой каждому узлу сети присваива­ется собственный адрес (X, У). В каждом УК j имеется матрица которая имеет следующий вид:

УП

Координаты УП

Значения весовых коэффициентов исходящих ЛС к смежным УК с координатами

X

Y

XQj

YQj

XVj

YVj

XHj

YHj

1

i

j-1

j+1

S

S0


и содержит S0 строк. Учитывая, что возможно увеличение числа УК на сети, то S0 выбирают таким, чтобы S0 > S. Количество столбцов мат­рицы P0(j) для УК под номером j равно: j + 3), где Hj - число исхо­дящих ЛС из у-го узла; три столбца отводится для номеров УП, пред­ставленных в общепризнанной нумерации и прямоугольной системе координат (X, У).

На момент ввода узла в эксплуатацию матрица содержит только информацию о смежных номерах УК с данными выраженных в прямо­угольной системе координат: (XQj, YQj), ..., (Xvj, Yvj).....(XHj, YHj). По мере функционирования сети связи матрица Р0(j) заполняется и кор­ректируется.

Определение исходящих ЛС осуществляется логическим методом, а заполнение и корректировка матрицы P0(j) осуществляется игровым методом.

Выбор исходящих ЛС (формирование таблиц коммутации). Последовательный выбор исходящих ЛС состоит в том, что в каждом УК, начиная с УИ, осуществляется выбор только одной исходящей ЛС. В результате на сети будет формироваться один маршрут, со­стоящий из последовательного наращивания коммутационных участ­ков из УИ к УП.

В зависимости от характера распространения на сети процесса поиска маршрута выделим три основных класса последовательных алгоритмов выбора исходящих ЛС: градиентный, диффузный и гра-диентно -диффузный.

Градиентный состоит в том, что в каждом транзитном УК, начиная с УИ, в процессе выбора исходящей Л С участвуют не все ЛС, а лишь часть (наиболее предпочтительные). Если в одном из УК исходящие ЛС, участвующие в выборе, не доступны, то данной заявке на форми­рование маршрута дается отказ.

В результате градиентного выбора маршрут будет формироваться вдоль геометрического направления с УИ на УП (рис. 9.22).

Выбор ЛС, при котором искомый маршрут формируется и в проти­воположную сторону от УП, будем называть диффузным.

Таким образом, диффузный выбор исходящих ЛС допускает воз­можность выбора любой доступной исходящей ЛС (рис. 9.22).

Градиентно-диффузный метод является комбинацией первых двух.