Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Предоставление ИУ в ИС. Рассмотрим процесс предоставления ИУ на примере услуги «зеленый телефон» (напомним, что оплата за обмен в этом случае возлагается на вызываемого абонента). На рис. 19.13 показан обмен между уровнями ИС при предоставлении данной услуги.

Пусть абонент А, являющийся пользователем цифровой АТС, про­сит предоставить услугу «зеленый телефон» путем набора номера 800-2345678. На этой АТС модуль ПКУ определяет по коду 800 тре­бование на ИУ и передает запрос в ИВУ через сеть сигнализации. За­прос от ПКУ интерпретируется в ИВУ по логическому номеру зака­занной услуги 2345678 как заявка на оплату разговора за счет вызы­ваемого абонента.

Частная фирма, абонент или государственная организация по со­гласованию с администрацией сети получают логический номер, ко­торый заносится в СИБД. Ему ставится в соответствие определенный набор номеров телефонов, к которым может быть установлено со­единение при реализации данной услуги. В приведенном примере логическому номеру 2345678 сопоставлен физический сетевой номер телефона абонента Б: 6-54-32-10. Если в пункте, где находится ИВУ, нет требуемой БД с необходимыми данными, то здесь формируется запрос для считывания данных из СИБД. Этот запрос передается че­рез сеть сигнализации. Обмен с СИБД относится к типу транзакции. До завершения ориентирования в ИС по поводу всех деталей предос­тавления ИУ абонент ожидает начала обслуживания, получая соответствующий оповещающий сигнал.

Рис. 19.13. Иллюстрация обмена в ИС при предоставлении ДВО

Система управления СИБД обеспечивает считывание физического сетевого номера абонента Б. Пусть результатом пересчета логического номера 2345678 в физиче­ский будет номер абонента Б: 6-54-32-10. Сообщение об этом номере и ПРУ передаются из СИБД в ИВУ и далее в ПКУ на АТС к которой подключен абонент А. Здесь будет установлено соединение с або­нентом Б с помощью стандартных средств и протоколов комму­тируемой сети, а программа реализации услуги позволит начислить оплату за ИУ абоненту Б.

Достоинства ИС - оперативность ввода новых услуг без моди­фикации основных программных средств станций, повышение качест­ва предоставляемых услуг, повышение эффективности использова­ния сетевых ресурсов.

В приложении 2 приведен пример построения интеллектуальной сети на базе оборудования MEDIO IN компании STROM telecom.


Контрольные вопросы

1. В чем состоят отличия транспортных систем узкополосной и широкопо­лосной ЦСИО?

2. Благодаря чему обеспечивается в Ш-ЦСИО уменьшение задержки паке­тов, коэффициента ошибок и упрощение протоколов сетевого уровня?

3. Назовите параметры, которые характеризуют службы электросвязи.

4. Влияет ли величина параметра пачечности на выбор метода коммутации для конкретной службы электросвязи?

5. Какая из известных вам служб электросвязи предъявляет наиболее жесткие требования к допустимой задержке сообщений от абонента до абонента?

6. Какая из известных вам служб электросвязи требует наибольшей скоро­сти передачи сообщений по каналам сети?

7. Каковы основные отличия широкополосной ЦСИО от узкополосной?

8. Поясните возможности использования каналов типов Н12 и Н4 для пере­дачи информации в широкополосной ЦСИО.

9. Какие задачи необходимо решить для перехода от узкополосной к широ­кополосной ЦСИО?

10. Сформулируйте требования, предъявляемые к коммутационным полям станций и узлов в Ш-ЦСИО.

11. Назовите и охарактеризуйте известные вам способы коммутации, исполь­зование которых позволяет динамически распределять сетевые ресурсы в Ш-ЦСИО.

12. Охарактеризуйте достоинства и недостатки известных вам способов ком­мутации, рекомендуемых для использования в Ш-ЦСИО.

13. Применение какого из способов коммутации (БКК или БКП) обеспечивает большую гибкость при перегрузках в Ш-ЦСИО?

14. Каковы причины перехода к ИС?

15. Назовите обязательные условия перехода к ИС.

16. В чем состоит отличие ДВО от основных услуг, предоставляемых цифро­вой сетью?

17. Приведите примеры ДВО, предоставляемых ИС.

18. В чем состоит современный подход к проектированию и реализации но­вых услуг ИС?

19. Охарактеризуйте свойства ИС.

20. Каковы преимущества ИС?

21. Охарактеризуйте функции подсистемы административного управления ИС.

22. Каковы функции интерпретатора вида услуги?

23. Каковы функции пункта коммутации услуги?

24. В чем состоит отличие услуг ИС от услуг, предоставляемых цифровой АТС своим абонентам?

25. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к процессу обмена инфор­мацией между объектами ИС с целью предоставления ДВО.


26. Каковы функции транспортной подсистемы ИС в процессе предоставле­ния ДВО?

27. Проиллюстрируйте обмен информацией между объектами ИС при пре­доставлении услуги «зеленый телефон».

28. Чем отличается ведомственная виртуальная сеть в ИС от современной ведомственной телефонной сети?

Список литературы

1. Концепция развития связи Российской Федерации / Под ред. В.Б. Булгака, Л.Е. Варакина. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с.

2. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Построение сетей интегрального обслуживания. - М.: Машиностроение, 1990. - 332 с.

3. Итоги науки и техники. - М.: ВИНИТИ, 1990. - 230 с. - (Сер. Связь; Т. 5: Цифровые сети интегрального обслуживания).

4. Протоколы информационно-вычислительных сетей: Справочник / Под ред. И.А. Мизина, А.П. Кулешова. - М.: Радио и связь, 1990. - 503 с.

5. Итоги науки и техники. - М.: ВИНИТИ, 1986. -311 с.- (Сер. Электросвязь; Т. 16).

6. Шварцман В.О. Алгоритмы коммутации. Диалектика развития // Электросвязь. -1994. -№11.

7. МККТТ. Синяя книга. ЦСИО. Общая структура, услуги и возможности обслуживания. Рекомендации 1.110-1.257. IX Пленарная Ассамблея. - Мельбурн, 1988. - Т. Ill, вып. III.7.

8. Филюшин Ю.И. Асинхронный режим передачи и принципы построения узлов быст­рой коммутации пакетов 7/ Электросвязь. - 1991. - № 9.

9. Самуилов К.Е., Филюшин Ю.И. Оценка среднего значения времени установления соединения для услуг интеллектуальной сети связи // Электросвязь. - 1996. - № 6.

10. Гайкович Ю.В. Интеллектуальные сети - проблемы и перспективы // Электро­связь. -1993.-№ 12.

11. Кучерявый А.Е. Функциональная архитектура систем коммутации 90-х годов // Электросвязь. - 1996. - № 9.

12. Лихтциндер Б.Я., Кузякин М.А., Росляков А.В., Фомичев С.М. Интеллектуальные сети связи. - М.: Эко-Трендз, 2000. - 205 с.

13. Гольдштейн Б.С., Ехриель И.М., Рерле Р.Д. Интеллектуальные сети. - М.: Радио и связь, 2000. - 500 с.


Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

Известны два способа сигнализации при обмене управляющих устройств сигналами внутри одной либо разных станций сети: 1) децентрализованный, 2) централизованный.

Децентрализованный способ используется на электромехани­ческих отечественных АТС и на сетях с такими станциями. Кроме то­го, его применяют для передачи служебной информации внутри циф­ровых АТС (ЦАТС) и при межстанционной связи ЦАТС с малым чис­лом линий в пучках.

При централизованной сигнализации применяется групповой сиг­нальный канал, или общий канал сигнализации (ОКС).

ОКС - это цифровой канал связи между двумя управляющими устройствами станций или узлов сети электросвязи с КК, предна­значенный для обмена сигнальными сообщениями.

Первоначально ОКС предназначался только для обмена сооб­щениями сигнализации в телефонных сетях. В настоящее время в ОКС могут также передаваться данные пользователей в пакетной форме, информация телеметрии, данные в процессе предоставления интеллектуальных услуг и в целях технической эксплуатации. Эти данные должны передаваться с более низким приоритетом, чем дан­ные сигнализации. К ОКС должны иметь доступ все пользователи се­ти, которые требуют услуги коммутации каналов. С помощью про­граммно-аппаратных средств ОКС реализуются следующие функции: выбор маршрута передачи сигнальной информации, защита от оши­бок, предотвращение пропаданий, удвоений и столкновений кадров, управление трафиком сигнализации, управление каналом.

В ОКС передаются сигналы управления (регистровые), линейные и информационные для пучка линий (каналов), предназначенных для пересылки речевой информации или данных. Разумеется, речь идет о пучках линий или каналов цифровых систем передачи, которые ком­мутируются на станциях в режиме коммутации каналов.

В ОКС может передаваться и другая информация [1, 2]:

- управления сетью сигнализации;

- испытания правильности функционирования каналов сети сиг­нализации;

- данные об учете стоимости разговоров;

- данные о нагрузке каналов сети сигнализации и каналов пере­дачи речи и данных;

- данные из сетевых БД.


Общий канал сигнализации может использовать следующие физи­ческие среды:

- физические линии кабелей;

- стандартные каналы систем передачи типа ИКМ;

- стандартные каналы аналоговых систем передачи.

Преимущества, получаемые при применении ОКС [3]:

1) состав сигналов практически не ограничен;

2) уменьшается время установления соединения благодаря вы­сокой скорости передачи информации (от 2400 до 64000 бит/с);

3) исключается влияние сигналов речи и данных на передачу сиг­нальной информации;

4) уменьшается объем аппаратных средств станций, так как от­падает необходимость в использовании согласующих устройств - ли­нейных комплектов;

5) повышается верность передачи сообщений благодаря при­менению помехозащищенного кодирования, решающей обратной связи и повторения информации.

Использование ОКС предпочтительно по сравнению с децен­трализованной сигнализацией уже при закреплении за ним 60 ка­налов передачи речи (или данных) на местных сетях.

Для получения этих преимуществ при создании ОКС необходимо было решить следующие задачи:

- оптимизировать задержку сообщений из-за ожидания передачи в очереди;

- обеспечить высокую надежность ОКС и всей сети сигнализации;

- обеспечить проверку разговорного тракта до его предоставле­ния пользователю.

Рис. 20.1. Схема построения сигнальной сети по связанному способу

Рис. 20.2. Схема построения сигнальной сети по несвязанному способу

Сеть сигнализации (СС) может быть построена по одному из двух способов: связанному и несвязанному.

Сущность первого способа состоит в том, что конфигурация сиг­нальной сети и сети каналов передачи речи и данных совпадают (рис. 20.1). При использовании несвязанного способа конфигурации СС и сети каналов передачи речи и данных либо лишь частично сов­падают, либо полностью не совпадают (рис. 20.2, где ПС - пункт сигна­лизации).

В большинстве случаев на первом этапе перехода к централи­зованной сигнализации сеть сигнализации строят по первому способу.

Краткие сведения об общеканальной системе сигнализации, До 1981 г. действовали рекомендации ITU-T о применении для меж­дународных сетей системы сигнализации № 6. В 1981 г. ITU-T принял новые Рекомендации Q.701-Q.741, регламентирующие применение на международных сетях новой системы сигнализации ОКС № 7. Эта система может использоваться на сети сигнализации, организованной по каналам систем передачи с ИКМ, по каналам аналоговых систем передачи или физическим линиям. Система сигнализации № 7 (или сокращенно - ОКС № 7) предназначена для использования в циф­ровых сетях связи (в У-ЦСИО, Ш-ЦСИО, в сотовых сетях и сетях пе­редачи данных с коммутацией каналов).