ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
Имеется целый ряд систем, рожденных непосредственно силами коллективов, занимающихся автоматизацией внутри предприятий связи. Эти программные продукты прошли сертификацию и предлагаются в качестве тиражируемых. Однако в данном случае возникают сомнения в возможностях коллектива разработчиков в качественном содействии во внедрении и в дальнейшем сопровождении этих систем. Особенно если они все еще продолжают работать внутри компании оператора связи и не стали специализированной фирмой по производству программных продуктов.
Из каких подсистем должна состоять и какие функции выполнять информационная система управления оператора связи? Прежде всего, это подсистема автоматизации в той или иной степени трех нижних уровней пирамиды TMN, а также следующие:
Система управления сетевыми ресурсами предприятия, включающая:
1. Систему технического учета ресурсов компании оператора связи;
2. Централизованную систему технической эксплуатации, включая систему управления сетями связи;
3. Систему повременного учета стоимости разговоров (СПУС). Система управления услугами, включающая:
1. Автоматизацию абонентско-технического учета;
2. Биллинговую систему, включая ведение взаимоотношений с клиентами, начисление и прием платежей, отслеживающую дебиторов на произвольном отрезке времени.
Система управления бизнес-процессами оператора, включающая:
1) базовую подсистему бухгалтерского учета, с возможностью реализации функциональности управленческого учета;
2) подсистему управления финансово-экономической деятельностью, включая: бюджетирование, управление инвестициями и капиталовложениями, управление тарифами, управление дебиторской задолженностью;
3) подсистему поддержки принятия решений, включающую в себя хранилище данных и работающую на основе OLAP (On-Line Analytical Processing) - технологии многомерного анализа данных.
Все вышеперечисленные системы должны быть взаимоувязаны и работать в общем информационном пространстве.
23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем
Правильный выбор поставщика программного продукта и оптимальный подбор программных компонентов, составляющих информационную систему управления предприятием - это еще не все. Важным этапом является верный подход к проектированию системы. К сожалению, нельзя для проектирования и внедрения современных информационных систем ориентироваться только на западный опыт проведения этих работ. Конечно, отрицать то, что за рубежом накоплен колоссальный опыт в этой области, бессмысленно, но не учитывать российскую специфику было бы ошибочно.
В России вопросам проектирования информационных систем посвящено достаточное количество работ [17].
В работах Е. Зиндера рассматриваются идеи Нового Системного Проектирования (НСП), базирующегося на методах бизнес-процесс реинжиниринга.
Суть идеи в том, что в настоящее время произошли три великих скачка в информационных технологиях:
1. Возможность персональных вычислений, основанная на постоянной доступности работнику ЭВМ, в первую очередь - на использовании персональных компьютеров. Достижение состоит в том, что во многих видах информационных, проектных и управленческих работ исчезла необходимость в работниках-исполнителях (машинистках, чертежниках, делопроизводителях и др.), являющихся посредниками между постановкой задачи и ее решением.
2. Возможность кооперативных технологий, состоящая в компьютерной поддержке совместной согласованной работы группы работников над одним проектом. Эта возможность возникла на основе суммы методов, обеспечивающих управление доступом членов
группы к разным частям проекта, управление версиями и редакциями проектной документации и согласованным выполнением работ в последовательной процедуре работ, управление параллельным конструированием и др.
3. Возможность компьютерных коммуникаций, состоящая в резком увеличении обмена любой информацией. Она возникла, в частности, на основе стандартизованных протоколов обмена данными прикладного уровня в локальных и глобальных сетях. Это позволило исключить необходимость передачи бумажных документов для получения согласия или содержательных замечаний, ненужные переезды для проведения совещаний, обеспечить постоянную готовность работника получить и отослать сообщение или информативные записи данных вне зависимости от места его географического расположения и др.
Новые информационные технологии дали возможности принципиально пересмотреть технику как собственно проектирования информационных систем, так и управления процессами проектирования. Следствием использования этих технологий стало то, что от привычной информационной и функциональной модели автоматизируемого предприятия рекомендуется использовать понятийную модель предметной области как единственный достаточно стабильный интегрирующий элемент современной информационной системы управления предприятием. Причем использование понятийной модели предметной области должно находиться в состоянии постоянного пересмотра и обновления, т. е. реконструирования бизнес-процессов (BPR - Bigness Process Reengineerring). Это значит, что при использовании объектно-ориентированного программирования, CASE (Computer-Aided Software Engineering) систем, роль программистов, пишущих непосредственно исходные коды прикладного программного обеспечения, существенно снижается. На первый план выдвигается задача анализа структуры бизнес процессов предприятия, оптимизации их при изменяющейся структуре предприятия.
Современным инструментом создания информационных систем управления предприятием является новое системное проектирование- Н.С.П. - как интеграция подходов бизнес-реинжиниринга, новых Информационных Технологий (ИТ) и социопсихологических методов, позволяющих учесть то, что в производственных процессах и в ИС должны работать конкретные люди.
Так же, как объявление BPR в качестве нового течения оправдано из-за новых рыночных обстоятельств и взаимосвязей с новыми ИТ, также и объявление Н.С.П. оправдано, в первую очередь, новыми требованиями к создаваемым корпоративным информационным системам, а также новыми методами проектирования, развиваемыми в самих информационных технологиях.
В качестве иллюстрации ниже приводится схема взаимосвязи составных частей Н.С.П.
Схема на рис. 23.1 образована пересечением трех источников Н.С.П.:
А - новые ИТ и их собственные методы проектирования систем, не связанные прямо с организационно-производственными приложениями;
В - бизнес-реинжиниринг как сумма методов реконструкции управления предприятием, причем методов той глубины и радикальности, которые нужны и допустимы в конкретном случае;
С - социопсихология, психология труда, другие методы учета «человеческого фактора» (human factor).
Область АВ - пересечение А и В - дает методы построения ИС для современных корпораций, которые еще не могут считаться законченными, так как в них не учтены возможности, цели и ограничения человека.
Область ВС - пересечение В и С - дает методы бизнес-реинжиниринга с учетом всех необходимых рекомендаций социо-психологов и оргконсультантов, но без методов новых ИТ еще не дает нужных результатов ни для BPR, ни для тотального бизнес-реинжиниринга предприятия.
Область АС - пересечение А и С - дает методы построения приложений, пользовательских интерфейсов и т.п., учитывающих требования инженерной психологии и эргономики, но не методы проектирования систем для современных корпораций.
Особенность этой схемы применительно к задаче автоматизации бизнес-процессов оператора связи и к использованию Н.С.П. состоит в том, что каждый из трех источников должен приобрести ту критическую массу свойств, которая должна привести к успеху реализации проекта. В результате реально существующее пересечение всех трех источников - область ABC, которое и представляет собой область Нового Системного Проектирования, требует правильного определения, что и является гарантией успеха [17].
Рис. 23.1. Три составные части Н.С.П. - Нового Системного Проектирования
23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи
Информационная система управления предприятием должна отвечать требованиям систем класса ERP (Enterprise Resource Planning) - т. е. призвана обеспечить должное отражение всех бизнес-процессов в компании во всех их аспектах:
- информационном;
- функциональном;
- организационном и других.
При этом все бизнес-процессы должны быть взаимоувязаны (интегрированы). Она должна быть системой, способной планировать и управлять ресурсами предприятия, иметь широкий набор функциональных модулей, решающих различные производственные и управленческие задачи. Под ресурсами предприятия понимаются финансы, материалы, персонал и т.д. Модули должны быть интегрированными между собой благодаря общим структурам данных. Система должна обладать наличием высокоэффективных инструментов анализа, в реальном времени дающих руководителям исчерпывающую информацию о положении на предприятии.
Информационная система управления предприятием должна удовлетворять требованиям иерархии систем управления телекоммуникационными сетями TMN (Telecommunications Management Networks) и требованиям ERP-системы, которая находится в верхнем уровне иерархии TMN. Система должна быть интегрированной, т. е. система должна обеспечивать взаимодействие с расчетно-сервисными системами, а впоследствии и с системами управления сетями связи. Интеграция достигается за счет организации единого Intranet - информационного корпоративного пространства, в котором обеспечивается интерактивная работа всех участвующих в бизнесе структур объединенного предприятия.
Система должна обладать следующей функциональностью:
- финансовая бухгалтерия (бухгалтерия главной книги, бухгалтерия дебиторов и кредиторов, бухгалтерия основных средств и т.д.) т. е. ведение оперативного бухгалтерского учета (включая возможности параллельного учета);
- управление основными средствами, в том числе и недвижимостью;
- финансовое управление, включая инструменты контроллинга и бюджетирования;
- управление материальными потоками;
- управление проектами и инвестициями;
- управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;