Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

- управление реализацией телекоммуникационных услуг;

- управление персоналом и расчет заработной платы.

Система должна включать в себя хранилище бизнес-инфор­мации (например, OLAP технология), развитый инструмент планиро­вания и оптимизации производства, средства управления бизнесом и финансами для крупной корпоративной структуры.

Хранилище должно обладать следующими свойствами:

- законченное решение информационного хранилища;

- наполненность экономическим содержанием с настроенными механизмами выгрузки данных, информационными моделями, набо­рами показателей, а также сценариями анализа данных с запросами и отчетами;

- универсальные метаданные и сконфигурированные информа­ционные модели для эффективного и быстрого внедрения;

-открыто для различных источников данных и внешних средств построения анализа и отчетности.

Система должна иметь функциональность организации страте­гического управления предприятием, используя возможности со­временных информационных технологий, чтобы можно было осуще­ствлять стратегическое управление предприятием, управлять его эффективностью, а также управлять эффективностью компаний в процессе совместного ведения бизнеса, расширяя процессы управ­ления до организаций партнеров и лиц, имеющих интерес к компании.

Система должна иметь возможность:

- структурировать стратегию развития компаний;

- доносить цели до всех сотрудников организации;

- оценивать стратегию на основе планирования сценариев и опе­ративного планирования;

- связывать стратегию с оперативными целями и распределением ресурсов;

- поддерживать интегрированный процесс планирования, бюдже­тирования и прогнозирования;

- собирать неструктурированную информацию из внешних и внут­ренних источников;

- консолидировать фактические данные;

- отслеживать ключевые факторы успеха.

Система должна быть основана на стандартных бизнес-процессах, которые могут быть адаптированы в соответствии с требованиями конкретного предприятия. Они позволяют оперативно вводить пер­вичные данные, появляющиеся в процессе деятельности компании (финансовые транзакции, поступление и отпуск сырья и продукции, информация о сотрудниках и т.п.), используя при этом простые автоматизированные рабочие места, организованные по функционально­му принципу (например, «Финансовый Директор», «Бухгалтер», «Со­трудник отдела продаж», «Кладовщик» и т.д.). Должна быть исключе­на необходимость двойного ввода информации. На основе этих дан­ных обеспечивается возможность гибкого построения бухгалтерских и управленческих отчетов, позволяющих как своевременно предостав­лять необходимые документы во внешние контролирующие органы, так и принимать эффективные управленческие решения.


Для получения интегрированного целостного взгляда на корпора­тивную инсрормацию, система должна сделать возможной создание любой архитектуры информационных систем в сочетании с системой стратегического управления предприятием и системой оперативного управления.

Такая архитектура сможет позволить отдельным децентрализо­ванным единицам компании создавать собственную область контроля только своего бизнеса внутри общей корпоративной структуры и по­зволяет ответственным сотрудникам быстро реагировать на органи­зационные изменения или на необходимость быстрого предоставле­ния новой информации в корпорацию.

Основным функциональным назначением такого комплекса явля­ется поддержка функций финансовых и экономических служб, в част­ности: планирование, обмен информацией между подразделениями Компании и ее консолидацию, контроль исполнения планов, анализ, формирование отчетности.


23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Выбор той или иной технологии создания информационной систе­мы определяется, прежде всего, функциями, которые должна выпол­нять эта система для удовлетворения потребностей оператора связи.

В отрасли связи в настоящее время наблюдаются революционные преобразования. Наряду с бурным развитием технологий, используе­мых в современных телекоммуникациях, активно происходит струк­турная перестройка в региональных компаниях и объединение их в межрегиональные. Это диктуется необходимостью оптимального ве­дения бизнеса.

Как на это должна реагировать информационная система пред­приятия? Она должна быстро и безболезненно подстроиться под но­вые условия, при этом не должна требовать существенных капиталь­ных вложений.

Процессы структурной перестройки носят ярко выраженный инте­грационный характер. Происходит укрупнение филиалов внутри региональных компаний, а также объединение региональных в межре­гиональные компании. Если раньше можно было работать, исполь­зуя для автоматизации деятельности оператора связи системы, по­строенные по технологии файл-сервер, то в настоящий момент при объединении даже подразделений регионального оператора связи такие технологии неприемлемы, не говоря уже о межрегиональных компаниях.

Если проанализировать требования к информационной системе управления предприятием для региональной компании и принять во внимание реструктуризацию, очевидным становится, что единствен­ной приемлемой для использования может быть система, подвержен­ная принципам реинжиниринга бизнес-процессов.

В настоящее время имеется два подхода к реализации таких систем:

1. Фирма-производитель программного обеспечения для разра­ботки информационных систем, например, фирма ORACLE, исполь­зуя свои продукты, создает прикладную систему, автоматизирующую деятельность предприятия (ORACLE Applications).

2. Фирма-производитель прикладного программного обеспечения, используя доступное на рынке инструментальное программное обес­печение, создает продукт, который, как правило, содержит возможно­сти создания системы управления предприятием подверженной принципам бизнес-процесс реинжиниринга, например, система R3 фирмы SAP.


В итоге получаются одинаковые по возможностям системы, и сравни­вать подходы с точки зрения оптимальности решений не имеет смысла.

В сущности, оба рассмотренных подхода имеют в составе встро­енное CASE средство, все объекты системы хранятся в репозитории и благодаря этому достигается высокая готовность системы к рекон­струкции.

Рассмотрим подходы к проектированию, предлагаемые фирмой ORACLE. Это проиллюстрирует технологии, которые необходимо ис­пользовать для создания современной системы управления предпри­ятием. Нижеизложенные принципы не противоречат принципам Ново­го Системного Проектирования.

Средства проектирования ORACLE

Средства разработки масштабируемых приложений, предлагае­мые корпорацией Oracle, представлены двумя группами программных продуктов: Designer/2000™ и Developer/2000™.

Рассмотрим Designer/2000™. Designer/2000™ позволяет создавать модели сложных систем с помощью средств реинжиниринга приклад­ных процессов (BPR).

Designer/2000™ представляет собой структуру в виде пирамиды, внутри которой расположены уровни. Каждый уровень представляет собой набор инструментов. Рассмотрим основной инструментарий Designer/2000™. Верхний уровень представлен:

Process Modeling - инструментарий, позволяющий моделиро­вать бизнес-процессы. На этом уровне разработчики приложений должны детально изучить предметную область, суметь правильно описать процессы, происходящие в изучаемой системе, создать организационную структуру процессов и визуально отобразить модель проектируемой системы. На этом уровне можно просчи­тать экономическую целесообразность системы, просчитать за­траты времени, финансовые затраты и трудозатраты в человеко-часах, а также оптимизировать систему, определив в ней крити­ческий путь.

Systems Modeling (Системное моделирование) - на этом уровне работают системные аналитики, которые раскладывают модель на мельчайшие детали-сущности, описывают взаимосвязи между сущ­ностями и определяют, какие функции, будет выполнять система, ка­кие потоки данных обрабатывает система.

Design Wizards - на этом уровне работа человека сводится к ми­нимуму. Система сама «превращает» созданные модели (информа­ционную и функциональную) в реальные структуры (структуру данных и структуру меню).

Generation - уровень, на котором расположены разного рода ин­струменты для создания реальных объектов базы данных и приложе­ния. Причем создание базы данных и готовых к выполнению приклад­ных программ происходит в автоматическом режиме.


Основной задачей Designer/2000™ является построение готового приложения. От зарождения проекта до ввода его в эксплуатацию проходит несколько этапов разработки. Такой системный подход обеспечивает производительную систему с широкими возможностя­ми. При этом различают этапы:

Стратегия и анализ. Изучение и анализ потребностей предпри­ятия в информации. Выяснение информационных потребностей из бесед с пользователями и менеджерами. Изучение документов, в ко­торых формулируются задачи предприятия и прикладных систем, а также любой другой информации, полезной для разработки будущей системы. Построение модели системы. Словесные описания, полу­ченные на этапе стратегии и анализа, преобразуются в графическое представление информационных потребностей и бизнес-правил предприятия. Модель обсуждается и совершенствуется совместно с аналитиками и экспертами.

Работа над проектом проходит, как правило, следующие стадии:

Проектирование базы данных и проектирование функциональ­ной иерархии системы.

Кодирование и документирование. Создание опытной системы (прототипы). На первых двух уровнях Designer/2000™ производится построение модели. Генерация и выполнение DDL утилит для созда­ния таблиц и вспомогательных объектов базы данных. Разработка пользовательской документации, текстов справочных экранов и руко­водств по эксплуатации системы.

Внедрение (отладка). Совершенствование опытной системы и внесения изменений на основе тестирования и приемки пользовате­лем - опытная эксплуатация.

Эксплуатация - передача системы пользователям. Наблюдение за ее производительностью, расширение возможностей и усовершен­ствование.

Понятийная Модель является основой проектирования, строится на основе человеческого опыта и представлений и зависит от того, насколько глубоко понимает человек поставленную задачу. Затем идет представление в виде информационной модели, которая пере­растает в реальные таблицы, где и будут храниться данные. Далее анализируется организационная структура предприятия для построе­ния функциональной модели.

Хранящаяся в репозитории модель системы вследствие измене­ния схемы бизнес-процессов предприятия легко изменяется, после чего производится новая генерация системы. Таким образом, мини­мизируется время на реинжиниринг бизнес-процессов.

Вышеизложенные реализации систем требуют, как правило, про­мышленных решений для создания вычислительных комплексов. Наиболее приемлемым является операционная система UNIX, в ка­честве баз данных используются промышленные СУБД класса ORA­CLE или INFORMIX. Среди аппаратных серверных платформ на первом месте находятся фирмы SUN и Hewlett Packard. Реже исполь­зуются продукты фирмы Microsoft.