Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 300

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

2. Дайте характеристику каждого из уровней модели расчетов МСЭ-Т.

3. Перечислите компоненты биллинговой системы.

4. Каковы особенности биллинга в мультисервисных сетях?

5. Что такое интерконнект?

6. Приведите классификацию АСР.

7. Какова взаимосвязь и место АСР в TMN?

8. Перечислите и дайте краткую характеристику АСР, используемым в элек­тросвязи.

9. Какие соображения необходимо принять во внимание при выборе обору­дования для АСР?

Список литературы

1. Дич Л.З. Проблемы интерконнект-биллинга в телекоммуникациях (между прошлым и будущим) // Мобильные системы. - 2000. - № 6. - С. 30-35.

2. Ченцова И. Конвергентный биллинг для отважных провайдеров // Connect. - 2001. -№ 1. - С. 32-34.

3. Полунин А. Биллинговые системы как фундамент оперативного бизнеса и средство повышения отдачи от корпоративных сетей. // LAN. - 2001. - № 1. - С. 52-56.


Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

Выделение в системах управления типовых групп функций и раз­биение этих функций на уровни еще не дает ответа на вопрос, каким же образом устроены системы управления, из каких элементов они состоят и какие архитектуры связей этих элементов используются на практике.

Схема менеджер - агент. В основе любой системы управления сетью лежит элементарная схема взаимодействия агента с менед­жером. На основе этой схемы могут быть построены системы прак­тически любой сложности с большим количеством агентов и ме­неджеров разного типа. Схема «менеджер - агент» представлена на рис. 26.1.

Агент является посредником между управляемым ресурсом и ос­новной управляющей программой-менеджером. Чтобы один и тот же менеджер мог управлять различными реальными ресурсами, созда­ется некоторая модель управляемого ресурса, которая отражает только те характеристики ресурса, которые нужны для его контроля и управления. Например, модель маршрутизатора обычно включает такие характеристики, как количество портов, их тип, таблицу маршрутизации, количество кадров и пакетов протоколов канального, се­тевого и транспортного уровней, прошедших через эти порты.

Рис. 26.1. Взаимодействие агента, менеджера и управляемого ресурса

Менеджер получает от агента только те данные, которые описы­ваются моделью ресурса. Агент же является некоторым экраном, ос­вобождающим менеджера от ненужной информации о деталях реали­зации ресурса.

Агент поставляет менеджеру обработанную и представленную в нормализованном виде информацию. На основе этой информации менеджер принимает решения по управлению, а также выполняет дальнейшее обобщение данных о состоянии управляемого ресурса, например, строит зависимость загрузки порта от времени.

Для получения требуемых данных от объекта, а также для выдачи на него управляющих воздействий агент взаимодействует с реальным ресурсом некоторым нестандартным способом. Когда агенты встраи­ваются в коммуникационное оборудование, то разработчик оборудо­вания предусматривает точки и способы взаимодействия внутренних узлов устройства с агентом.


При разработке агента для операционной системы разработчик агента пользуется теми интерфейсами, которые существуют в этой операционной системе, например интерфейсами ядра, драйверов и приложений. Агент может снабжаться специальными датчиками для получения информации, например, датчиками релейных контактов или датчиками температуры.

Менеджер и агент должны располагать одной и той же моделью управляемого ресурса, иначе они не смогут понять друг друга. Однако в использовании этой модели агентом и менеджером имеется суще­ственное различие. Агент наполняет модель управляемого ресурса текущими значениями характеристик данного ресурса, и в связи с этим модель агента называют базой данных управляющей информа­ции (Management Information Base - MIB). Менеджер использует мо­дель, чтобы знать о том, чем характеризуется ресурс, какие характе­ристики он может запросить у агента и какими параметрами можно управлять.

Менеджер взаимодействует с агентами по стандартному протоко­лу. Этот протокол должен позволять менеджеру запрашивать значе­ния параметров, хранящихся в базе MIB, а также передавать агенту управляющую информацию, на основе которой тот должен управлять устройством.

Различают управление inband, т. е. по тому же каналу, по которо­му передаются пользовательские данные, и управление out-of-band, т. е. вне канала, по которому передаются пользовательские данные. Например, если менеджер взаимодействует с агентом, встроенным в маршрутизатор по протоколу SNMP, передаваемому по той же ло­кальной сети, что и пользовательские данные, то это будет управление inband. Если же менеджер контролирует коммутатор первичной сети, работающий по технологии частотного уплотнения FDM, с по­мощью отдельной сети Х.25, к которой подключен агент, то это будет управление out-of-band.

Управление по тому же каналу, по которому работает сеть, более экономично, так как не требует создания отдельной инфраструктуры передачи управляющих данных. Однако способ out-of-band более на­дежен, так как он предоставляет возможность управлять оборудова­нием сети и тогда, когда какие-то элементы сети вышли из строя и по основным каналам оборудование недоступно.

Стандарт многоуровневой системы управления TMN имеет в сво­ем названии слово Network, подчеркивающее, что в общем случае для управления телекоммуникационной сетью создается отдельная управляющая сеть, которая обеспечивает режим out-of-band.

Обычно менеджер работает с несколькими агентами, обрабатывая получаемые от них данные и выдавая на них управляющие воздейст­вия. Агенты могут встраиваться в управляемое оборудование, а могут и работать на отдельном компьютере, связанном с управляемым оборудованием по какому-либо интерфейсу. Менеджер обычно рабо­тает на отдельном компьютере, который выполняет также роль кон­соли управления для оператора или администратора системы.


Модель менеджер - агент лежит в основе таких популярных стан­дартов управления, как стандарты Internet на основе протокола SNMP и стандарты управления ISO/OSI на основе протокола CMIP [2].

Агенты могут отличаться различным уровнем интеллекта - они могут обладать как самым минимальным интеллектом, необходи­мым для подсчета проходящих через оборудование кадров и паке­тов, так и весьма высоким, достаточным для выполнения само­стоятельных действий по выполнению последовательности уп­равляющих действий в аварийных ситуациях, построению времен­ных зависимостей, фильтрации аварийных сообщений и т.п.


26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

Система управление первичной сетью. Существующие теле­коммуникационные сети принято делить на первичные и вторичные в зависимости от того, обеспечивают ли они доставку (транспортировку) информации или коммутацию физических (логических) каналов. Первичные сети принято делить на магистральные, обеспечиваю­щие доставку информации между крупными узлами, и доступа, реа­лизующие экономичный способ доступа пользователей к ресурсам сети. В свою очередь, вторичные сети делят на два вида в зависимо­сти от используемого способа коммутации: с коммутацией каналов и пакетов. Очевидно, что при большом разнообразии существующих сетей электросвязи используются и разные технологии управления ресурсами.

Рис. 26.2. Функциональная иерархия TMN и систем поддержки операций

Каждая из сетей, имея собственную систему управления, должна быть способной взаимодействовать с системами управления других сетей. Для такого взаимодействия необходимо использовать одина­ковые архитектурные принципы построения системы управления. Эти принципы заложены в концепциях, посвященных TMN. Как известно, функции TMN разделены на четыре уровня: управления бизнесом! услугами, сетью и элементами сети. В пределах каждого из уровней задачи управления решаются автономно системами поддержки опе­раций (Operations Support System - OSS). На рис. 26.2 приведена функциональная иерархия TMN и систем поддержки операций. На­помним, что:

уровень 1 отвечает за управление доходами от всех телекоммуни­кационных сетей региона и за выполнение соглашений как между операторами и пользователями, так и между операторами отдельных сетей;

уровень 2 отвечает за управление услугами, которые предостав­ляют все операторы, и за интерфейс с пользователями;

уровень 3 отвечает за управление первичной сетью как цельной системой, с учетом топологии сети, но без учета конкретного меха­низма функционирования отдельных составляющих;

уровень 4 отвечает за управление конкретным сетевым элементом (ЭС) без знания топологии сети.

Чтобы реализовать функции управления на каждом уровне, соз­даются подсистемы управления: элементами сети - ПУЭС (Element Manager System - EMS), сетью - ПУС (Net Manager System - NMS), услугами - ПУУ (Service Manager System - SMS), а также центры: тех­нической эксплуатации и технического обслуживания - ЦТЭ (Opera­tion and Maintenance Centre - ОМС), сетью - ЦУС (Net Manager Centre - NMC), услугами - ЦУУ (Service Manager Centre - SMC), бизнесом -ЦУБ (Business Manager Centre - BMC).