Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 243

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

- представление отчетных, итоговых документов в экранной, бу­мажной или электронной форме;

- обеспечение взаимодействия с бухгалтерскими программами оператора, АСР присоединенных операторов, взаимодействие с сис­темами управления сетью (TMN).

Ответственность операторов на каждом рабочем месте распреде­ляется в строгом соответствии с функциями, присвоенными админи­стратором АСР данному рабочему месту.

Предлагаемый вариант позволяет установить контроль за всем производством в целом. Однако такая модель может использоваться, если имеются соответствующие структурные изменения, например переподчинение абонентских отделов центру расчетов. Необходима организация гарантированной доставки и своевременного учета из­менений технических характеристик абонентов и клиентов. Для это­го необходима высокоскоростная корпоративная сеть, объединяю­щая рабочие места центра расчетов в различных подразделениях оператора.

При наличии высокоскоростной сети по республике (по крайней мере 512 Кбит/с до подразделений РУЭС, занимающихся расчетами за услуги связи абонентским учетом) рекомендуется централизован­ный вариант баз данных. При этом все рабочие места в РУЭС рабо­тают с центральным сервером в режиме удаленного доступа. В случае меньших скоростей рекомендуется распределенная база данных. Окончательное решение принимается с учетом количества абонентов и пропускной способности цифровых каналов связи и с учетом стадий реализации мультисервисной (корпоративной) информационной сети.

Информационно-билинговая система «Буеръ-Телесеть». Сис­тема предназначена для использования многопрофильным операто­ром связи и позволяет выполнять сбор записей оказания услуг (CDR), их тарификацию, расчет (обновление счетов абонентов), прием оплат и выдачу как платежных документов, так и различной статистической информации, необходимой оператору связи при обслуживании как абонентов фиксированной связи (абоненты ГТС), так и абонентов подвижной радиотелефонной сети, абонентов сетей персонального радиовызова, сетей провайдеров Интернет и других классов клиенту­ры оператора связи.

Информационная система биллинга, абонентского обслуживания и поддержки деятельности персонала предприятий электросвязи «Бу­еръ-Телесеть» обеспечивает следующие основные функции:

- единый биллинг по всем видам услуг, оказываемых абонентам со стороны оператора связи (включая услуги проводной телефонии, услуги абонентам мобильных сетей (в частности - стандарта GSM-900), услуги автоматической и заказной междугородной и междуна­родной связи, услуги абонентам сетей персонального радиовызова, услуги Интернет, аренды каналов и сооружений связи и т.д.);


- функции бухгалтерской системы в части отражения доходной час­ти предприятия связи в соответствии с нормативными документами;

- обслуживание абонентов согласно требованиям нормативных документов и сложившихся на предприятии связи бизнес-процессов (от заключения договоров с абонентами до приема оплат и реализа­ции предопределенных реакций на изменения состояний счетов або­нентов, включая ограничения связи, автоинформирование, функции бюро ремонта и т.п.);

- управление коммутационным оборудованием;

- взаиморасчеты с партнерами оператора связи (ведомственными операторами связи, третьими фирмами, получающими отчисления от услуг, предоставляемых абонентам, например при приеме рекламных объявлений по телефону и т.п.);

- анализ оборота финансовых средств и маркетинговый анализ;

- поддержку деятельности, связанной с учетом и эксплуатацией объектов линейно-кабельного хозяйства и систем передачи, в том числе с использованием цифровой карты города, которая также была разработана в рамках реализации данного проекта с использованием программного обеспечения фирмы ESRI.

Существенными чертами системы «Буеръ-Телесеть» являются следующие:

- гибкие возможности контроля дебиторской задолженности;

- гибкая поддержка тарифных планов;

- on-Line - контроль за состоянием счетов абонентов;

- поддержка предопределенных технологических процессов;

- эффективная организация тарификации трафика;

- взаимодействие с АТС и коммутаторами;

- поддержка операционного дня;

- поддержка функций службы линейно-кабельного хозяйства;

- цифровая карта города;

- масштабируемость;

- безопасность;

- мультивалютность;

- отражение историй;

- интерфейсы с внешними системами.

АСР «Самотлор». Система «Самотлор» спроектирована как еди­ный интегрированный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процессов обслуживания пользователей услуг связи и управления услугами предприятия связи.

За время проведения работ по созданию системы, начиная с 1991 г., реализовано две версии системы:

- первая версия реализована по архитектуре «файл-сервер» с ис­пользованием СУБД FOXPRO 2.6. и операционных систем Novell и MS DOS. Система классифицирована как универсальная автоматизирован­ная система расчетов высшего уровня единичного исполнения с воз­можностью использования в организациях электросвязи, обладающих абонентской емкостью до 100 000 номеров;


- вторая версия реализована по архитектуре «клиент-сервер», с использованием СУБД Oracle и программных средств разработки приложений той же фирмы. Серверная часть системы функциони­рует в операционной среде Windows NT. Клиентская часть функ­ционирует в среде Windows 95. Данная версия системы классифи­цирована как тиражируемая универсальная автоматизированная система расчетов высшего уровня с возможностью использования в организациях электросвязи, обладающих абонентской емкостью до 500 000 номеров.

Основными принципами построения второй версии системы яв­ляются:

- легкая настройка и адаптация системы под типы услуг и техни­ческих средств любого оператора связи;

- масштабируемость системы как по количеству предоставляемых оператором связи услуг, так и по объемам обрабатываемой инфор­мации и числу рабочих мест;

- достоверность и актуальность данных;

- надежность и живучесть системы.

Перечисленные принципы обеспечиваются за счет следующих решений:

- иерархическое разделение технических средств электросвязи и услуг;

- система предоставляет возможность настраивать не только не­которые параметры (например, минимальное время тарификации при вводе междугородных переговоров), но и технологическую цепочку, которую проходит та или иная услуга от заявки до ее оказания, и ме­тод тарификации услуги, и метод ее исполнения;

- система предполагает наличие разного уровня пользователей, от достаточно грамотного - администратора системы, до оператора с минимальным набором простых функций, разрешенных ему админи­стратором системы;

- в функции администратора системы включены возможности на­стройки (входит настройка) всех, используемых методов;

- система представляет собой единое приложение, реализующее определенный набор функций;

- достоверность и актуальность данных достигается существо­ванием единой базы данных. В рамках единой базы данных произво­дится разделение данных по их доступности конкретно для каждого подразделения, определяется, какие данные являются доступными для ведения (ввода и модификации) и просмотра;

- максимальное протоколирование всех изменений данных, вно­симых в систему, связанное с изменениями законодательства, та­рифной политики и пр. (сохранение всех «исторических» данных, ко­торые могли бы повлиять на проведение расчетов, например, тари­фы, ставки налогов, изменения льгот);


- живучесть и надежность системы обеспечивается средства­ми СУБД.

Вышеперечисленные решения позволяют установить систему как в областном центре, так и в районных узлах связи. Более того, сущест­вуют механизмы, которые позволяют организовать взаимодействие центрального предприятия связи и его филиалов. При работе цен­трального предприятия связи и его филиалов в рамках системы мож­но определить основной набор услуг и технологию их исполнения в центре и поставлять описание услуг и технологий в каждый из фи­лиалов, рекомендовав им выдерживать данные технологии. Такой подход позволяет стандартизовать информационные технологии предприятия связи в целом, что дает значительную экономию мате­риальных и интеллектуальных ресурсов. Более того, в этом случае можно осуществить реальную автоматизацию сбора и анализа отчет­ных данных в разрезе филиалов и по предприятию в целом.

АСР «Самотлор» в настоящее время находится в промышленной эксплуатации в одном из филиалов «Хантымансийскокртелекома».

АСР CBOSS. АСР CBOSS (Communications Business Operations Support System) ориентирована на комплексную автоматизацию про­цессов обслуживания абонентов сотовых сетей стандарта NMT-4501, GSM, AMPS/DAMPS, CDMA и др. Она может использоваться с комму­таторами сотовой связи любого типа и обеспечивает поддержку муль-тистандартных сетей операторов, предоставляющих услуги связи в различных стандартах, например NMT и GSM.

Масштабируемость системы не ограничена, поскольку CBOSS ба­зируется на СУБД Oracle, уникальной в плане масштабируемости и переносимости.

При работе с АСР CBOSS заказчик может легко изменять полно­мочия пользователей, тарифы, проформу контракта с абонентами и логику работы системы в соответствии с потребностями, возникаю­щими в процессе ее эксплуатации, добавлять в CBOSS отчеты, раз­работанные самостоятельно.

CBOSS охватывает весь технологический цикл работы с абонен­тами, в известной степени реализует и бухгалтерские функции - на­ряду с выставлением счетов к оплате генерирует набор документов, регламентированный законодательством: счета-фактуры, кассовую книгу, книгу продаж и т.п.

Ядром CBOSS является биллинговая подсистема, реализующая функции расчетов с абонентами и партнерами на базе гибко настраи­ваемой структуры тарифных планов. Подсистема производит регист­рацию и учет платежей, квитирование начислений и оплат с форми­рованием текущего сальдо абонента для любых видов сообщений (факс, голос, передача сообщения в почтовый ящик и др.). Настройка системы расчетов позволяет не только задавать параметры, но и оп­тимизировать процесс биллинга. Подсистема, опираясь на данные всех видов роуминга (ручной, автоматический, псевдороуминг), рас­считывает время разговоров абонентов в зоне обслуживания теле­фонных компаний-партнеров (и наоборот), благодаря чему можно ав­томатически контролировать и проводить взаиморасчеты. Контроль доставки счетов, баланса кредита и задолженности помогают пред­приятию связи решать проблемы своевременной оплаты услуг.


CBOSS обеспечивает функцию «горячего биллинга» в режиме ре­ального времени, если данный режим поддерживается коммутацион­ным оборудованием компании.

Система CBOSS предоставляет целый ряд дополнительных функ­ций: контроль появления «двойников», обеспечение индивидуальной защиты по паролю, поддержка текущего взаимодействия клиентов с техническими службами компании с помощью интерактивных служб (режимы конференц-связи и голосовой почты).

АСР «Fastcom». АСР «Fastcom» ориентирована на использование в сетях операторов фиксированной связи и включает в себя подсистемы ведения заявок, договоров как с клиентами, так и с операторами связи, мощное биллинговое ядро (ведение тарифных планов, расчеты, выставление счетов, контроль оплаты), подсистемы выполнения рас­четов через процессинговый центр, ведения линейных и технических данных. Существует вариант АСР под названием «Fastcom/SART», ко­торый предназначен для расчетов с клиентами и зарубежными опе­раторами - администрациями связи - за спутниковую связь INMAR­SAT. АСР рассчитана для работы на сетях емкостью до 500 000 но­меров и может использоваться с коммутаторами любого типа. Мас­штабируемость при увеличении числа клиентов не ограничена и достигается увеличением производительности серверной части.

Все биллинговые операции в АСР «Fastcom» выполняются в ре­жиме реального времени с ведением истории, возможностями отката любой операции назад. Для проведения взаиморасчетов производит­ся учет услуг, оказанных как клиентам, так и операторам. Возможна организация проведения платежей через процессинговый центр. АСР позволяет автоматизировать подсистему расчетов - начислений на лицевой счет и выставления счетов - с учетом особенностей догово­ров и правил обслуживания.

АСР «Fastcom» работает под управлением операционных систем UNIX, Windows NT Server 4.0, VMS. В качестве СУБД используется Oracle 8.0. АСР «Fastcom» - открытая система на многих аппаратных платформах. Многообразие настроек биллингового ядра системы по­зволяет использовать АСР на предприятиях электросвязи различных направлений деятельности.

Наличие гибкой подсистемы настройки тарифных планов поз­воляет реализовывать сложные схемы тарификации и расчетов. На­личие внутреннего учетного механизма обеспечивает выполнение транзакций по позициям лицевого счета и ведение журнала операций, а также предоставляет возможность отката - сторнирования основ­ных операций (начислений, выставления счетов и др.).