ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 243
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
- представление отчетных, итоговых документов в экранной, бумажной или электронной форме;
- обеспечение взаимодействия с бухгалтерскими программами оператора, АСР присоединенных операторов, взаимодействие с системами управления сетью (TMN).
Ответственность операторов на каждом рабочем месте распределяется в строгом соответствии с функциями, присвоенными администратором АСР данному рабочему месту.
Предлагаемый вариант позволяет установить контроль за всем производством в целом. Однако такая модель может использоваться, если имеются соответствующие структурные изменения, например переподчинение абонентских отделов центру расчетов. Необходима организация гарантированной доставки и своевременного учета изменений технических характеристик абонентов и клиентов. Для этого необходима высокоскоростная корпоративная сеть, объединяющая рабочие места центра расчетов в различных подразделениях оператора.
При наличии высокоскоростной сети по республике (по крайней мере 512 Кбит/с до подразделений РУЭС, занимающихся расчетами за услуги связи абонентским учетом) рекомендуется централизованный вариант баз данных. При этом все рабочие места в РУЭС работают с центральным сервером в режиме удаленного доступа. В случае меньших скоростей рекомендуется распределенная база данных. Окончательное решение принимается с учетом количества абонентов и пропускной способности цифровых каналов связи и с учетом стадий реализации мультисервисной (корпоративной) информационной сети.
Информационно-билинговая система «Буеръ-Телесеть». Система предназначена для использования многопрофильным оператором связи и позволяет выполнять сбор записей оказания услуг (CDR), их тарификацию, расчет (обновление счетов абонентов), прием оплат и выдачу как платежных документов, так и различной статистической информации, необходимой оператору связи при обслуживании как абонентов фиксированной связи (абоненты ГТС), так и абонентов подвижной радиотелефонной сети, абонентов сетей персонального радиовызова, сетей провайдеров Интернет и других классов клиентуры оператора связи.
Информационная система биллинга, абонентского обслуживания и поддержки деятельности персонала предприятий электросвязи «Буеръ-Телесеть» обеспечивает следующие основные функции:
- единый биллинг по всем видам услуг, оказываемых абонентам со стороны оператора связи (включая услуги проводной телефонии, услуги абонентам мобильных сетей (в частности - стандарта GSM-900), услуги автоматической и заказной междугородной и международной связи, услуги абонентам сетей персонального радиовызова, услуги Интернет, аренды каналов и сооружений связи и т.д.);
- функции бухгалтерской системы в части отражения доходной части предприятия связи в соответствии с нормативными документами;
- обслуживание абонентов согласно требованиям нормативных документов и сложившихся на предприятии связи бизнес-процессов (от заключения договоров с абонентами до приема оплат и реализации предопределенных реакций на изменения состояний счетов абонентов, включая ограничения связи, автоинформирование, функции бюро ремонта и т.п.);
- управление коммутационным оборудованием;
- взаиморасчеты с партнерами оператора связи (ведомственными операторами связи, третьими фирмами, получающими отчисления от услуг, предоставляемых абонентам, например при приеме рекламных объявлений по телефону и т.п.);
- анализ оборота финансовых средств и маркетинговый анализ;
- поддержку деятельности, связанной с учетом и эксплуатацией объектов линейно-кабельного хозяйства и систем передачи, в том числе с использованием цифровой карты города, которая также была разработана в рамках реализации данного проекта с использованием программного обеспечения фирмы ESRI.
Существенными чертами системы «Буеръ-Телесеть» являются следующие:
- гибкие возможности контроля дебиторской задолженности;
- гибкая поддержка тарифных планов;
- on-Line - контроль за состоянием счетов абонентов;
- поддержка предопределенных технологических процессов;
- эффективная организация тарификации трафика;
- взаимодействие с АТС и коммутаторами;
- поддержка операционного дня;
- поддержка функций службы линейно-кабельного хозяйства;
- цифровая карта города;
- масштабируемость;
- безопасность;
- мультивалютность;
- отражение историй;
- интерфейсы с внешними системами.
АСР «Самотлор». Система «Самотлор» спроектирована как единый интегрированный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процессов обслуживания пользователей услуг связи и управления услугами предприятия связи.
За время проведения работ по созданию системы, начиная с 1991 г., реализовано две версии системы:
- первая версия реализована по архитектуре «файл-сервер» с использованием СУБД FOXPRO 2.6. и операционных систем Novell и MS DOS. Система классифицирована как универсальная автоматизированная система расчетов высшего уровня единичного исполнения с возможностью использования в организациях электросвязи, обладающих абонентской емкостью до 100 000 номеров;
- вторая версия реализована по архитектуре «клиент-сервер», с использованием СУБД Oracle и программных средств разработки приложений той же фирмы. Серверная часть системы функционирует в операционной среде Windows NT. Клиентская часть функционирует в среде Windows 95. Данная версия системы классифицирована как тиражируемая универсальная автоматизированная система расчетов высшего уровня с возможностью использования в организациях электросвязи, обладающих абонентской емкостью до 500 000 номеров.
Основными принципами построения второй версии системы являются:
- легкая настройка и адаптация системы под типы услуг и технических средств любого оператора связи;
- масштабируемость системы как по количеству предоставляемых оператором связи услуг, так и по объемам обрабатываемой информации и числу рабочих мест;
- достоверность и актуальность данных;
- надежность и живучесть системы.
Перечисленные принципы обеспечиваются за счет следующих решений:
- иерархическое разделение технических средств электросвязи и услуг;
- система предоставляет возможность настраивать не только некоторые параметры (например, минимальное время тарификации при вводе междугородных переговоров), но и технологическую цепочку, которую проходит та или иная услуга от заявки до ее оказания, и метод тарификации услуги, и метод ее исполнения;
- система предполагает наличие разного уровня пользователей, от достаточно грамотного - администратора системы, до оператора с минимальным набором простых функций, разрешенных ему администратором системы;
- в функции администратора системы включены возможности настройки (входит настройка) всех, используемых методов;
- система представляет собой единое приложение, реализующее определенный набор функций;
- достоверность и актуальность данных достигается существованием единой базы данных. В рамках единой базы данных производится разделение данных по их доступности конкретно для каждого подразделения, определяется, какие данные являются доступными для ведения (ввода и модификации) и просмотра;
- максимальное протоколирование всех изменений данных, вносимых в систему, связанное с изменениями законодательства, тарифной политики и пр. (сохранение всех «исторических» данных, которые могли бы повлиять на проведение расчетов, например, тарифы, ставки налогов, изменения льгот);
- живучесть и надежность системы обеспечивается средствами СУБД.
Вышеперечисленные решения позволяют установить систему как в областном центре, так и в районных узлах связи. Более того, существуют механизмы, которые позволяют организовать взаимодействие центрального предприятия связи и его филиалов. При работе центрального предприятия связи и его филиалов в рамках системы можно определить основной набор услуг и технологию их исполнения в центре и поставлять описание услуг и технологий в каждый из филиалов, рекомендовав им выдерживать данные технологии. Такой подход позволяет стандартизовать информационные технологии предприятия связи в целом, что дает значительную экономию материальных и интеллектуальных ресурсов. Более того, в этом случае можно осуществить реальную автоматизацию сбора и анализа отчетных данных в разрезе филиалов и по предприятию в целом.
АСР «Самотлор» в настоящее время находится в промышленной эксплуатации в одном из филиалов «Хантымансийскокртелекома».
АСР CBOSS. АСР CBOSS (Communications Business Operations Support System) ориентирована на комплексную автоматизацию процессов обслуживания абонентов сотовых сетей стандарта NMT-4501, GSM, AMPS/DAMPS, CDMA и др. Она может использоваться с коммутаторами сотовой связи любого типа и обеспечивает поддержку муль-тистандартных сетей операторов, предоставляющих услуги связи в различных стандартах, например NMT и GSM.
Масштабируемость системы не ограничена, поскольку CBOSS базируется на СУБД Oracle, уникальной в плане масштабируемости и переносимости.
При работе с АСР CBOSS заказчик может легко изменять полномочия пользователей, тарифы, проформу контракта с абонентами и логику работы системы в соответствии с потребностями, возникающими в процессе ее эксплуатации, добавлять в CBOSS отчеты, разработанные самостоятельно.
CBOSS охватывает весь технологический цикл работы с абонентами, в известной степени реализует и бухгалтерские функции - наряду с выставлением счетов к оплате генерирует набор документов, регламентированный законодательством: счета-фактуры, кассовую книгу, книгу продаж и т.п.
Ядром CBOSS является биллинговая подсистема, реализующая функции расчетов с абонентами и партнерами на базе гибко настраиваемой структуры тарифных планов. Подсистема производит регистрацию и учет платежей, квитирование начислений и оплат с формированием текущего сальдо абонента для любых видов сообщений (факс, голос, передача сообщения в почтовый ящик и др.). Настройка системы расчетов позволяет не только задавать параметры, но и оптимизировать процесс биллинга. Подсистема, опираясь на данные всех видов роуминга (ручной, автоматический, псевдороуминг), рассчитывает время разговоров абонентов в зоне обслуживания телефонных компаний-партнеров (и наоборот), благодаря чему можно автоматически контролировать и проводить взаиморасчеты. Контроль доставки счетов, баланса кредита и задолженности помогают предприятию связи решать проблемы своевременной оплаты услуг.
CBOSS обеспечивает функцию «горячего биллинга» в режиме реального времени, если данный режим поддерживается коммутационным оборудованием компании.
Система CBOSS предоставляет целый ряд дополнительных функций: контроль появления «двойников», обеспечение индивидуальной защиты по паролю, поддержка текущего взаимодействия клиентов с техническими службами компании с помощью интерактивных служб (режимы конференц-связи и голосовой почты).
АСР «Fastcom». АСР «Fastcom» ориентирована на использование в сетях операторов фиксированной связи и включает в себя подсистемы ведения заявок, договоров как с клиентами, так и с операторами связи, мощное биллинговое ядро (ведение тарифных планов, расчеты, выставление счетов, контроль оплаты), подсистемы выполнения расчетов через процессинговый центр, ведения линейных и технических данных. Существует вариант АСР под названием «Fastcom/SART», который предназначен для расчетов с клиентами и зарубежными операторами - администрациями связи - за спутниковую связь INMARSAT. АСР рассчитана для работы на сетях емкостью до 500 000 номеров и может использоваться с коммутаторами любого типа. Масштабируемость при увеличении числа клиентов не ограничена и достигается увеличением производительности серверной части.
Все биллинговые операции в АСР «Fastcom» выполняются в режиме реального времени с ведением истории, возможностями отката любой операции назад. Для проведения взаиморасчетов производится учет услуг, оказанных как клиентам, так и операторам. Возможна организация проведения платежей через процессинговый центр. АСР позволяет автоматизировать подсистему расчетов - начислений на лицевой счет и выставления счетов - с учетом особенностей договоров и правил обслуживания.
АСР «Fastcom» работает под управлением операционных систем UNIX, Windows NT Server 4.0, VMS. В качестве СУБД используется Oracle 8.0. АСР «Fastcom» - открытая система на многих аппаратных платформах. Многообразие настроек биллингового ядра системы позволяет использовать АСР на предприятиях электросвязи различных направлений деятельности.
Наличие гибкой подсистемы настройки тарифных планов позволяет реализовывать сложные схемы тарификации и расчетов. Наличие внутреннего учетного механизма обеспечивает выполнение транзакций по позициям лицевого счета и ведение журнала операций, а также предоставляет возможность отката - сторнирования основных операций (начислений, выставления счетов и др.).