ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 310
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
В заключение заметим, что выбор методов коммутации - доста-точно сложная оптимизационная задача. Она решается исходя из требований к транспортной сети, которые в свою очередь определяются особенностями трафика, классом пользователей и показателями качества их обслуживания [15].
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Основные определения. Маршрут (Route) - список элементов сети связи (УК, линий связи, каналов связи), начинающийся с узла-источника и заканчивающийся узлом-получателем (УП).
Пример 9.2.
Маршруты между УК № 1 и УК № 4 на сети, изображенной на рис. 9,16, будут иметь следующую запись: = {УК № 1, УК № 2, УК № 4}; = {УК № 1, УК № 3, УК № 2, УК № 4}. В данном примере УК № 1 является исходящим, УК № 4 - входящим, а УК № 2, 3 - транзитными.
Маршрутизация (Routing) - процедура, определяющая оптимальный по заданным параметрам маршрут на сети связи между узлами коммутации.
Для реализации маршрутизации на сети в каждом транзитном УК (№ j), начиная с УИ, формируется таблица маршрутизации, которая представляет собой матрицу размерностью (S- 1)х Нj.
(9.3)
(9.4)
где S - количество УК в сети; Hj - количество исходящих линий связи (ЛС)из j-го УК.
Матрица M(j) содержит информацию о пред-почтительности выбора исходящей ЛС из j-го УК при поиске маршрута к j-му узлу (УП).
Первый элемент вектор-строки (9.4) указывает номер исходящей ЛС из j-го УК к
смежному УК, которую предпочтительнее выбрать для организации маршрута к i-му УК (УП).
Второй элемент (9.4) указывает номер следующей исходящей ЛС из j-го УК к другому смежному УК, которая менее предпочтительна для организации искомого маршрута. И так до Нj-го элемента вектор-строки (9.4).
В данном случае: - исходящая ЛС первого выбора, - исходящая ЛС второго выбора и - исходящая ЛС Нj -го выбора.
Пример 9.3. Построим таблицу маршрутизации для УК № 2 (рис. 9.16). Соответствующие строки матрицы М(2) будут иметь следующий вид:
При поиске маршрута от УК № 2 к УК № 1 необходимо обратиться к вектор-строке . Исходящая ЛС к УК № 1 является более предпочтительной, так как она ведет непосредственно к искомому УК, следовательно, является исходящей ЛС первого выбора. Соответственно, исходящие ЛС к УК № 4 и 3 являются исходящими ЛС второго и третьего выбора.
Для того чтобы была возможность определять маршруты между любой парой УК необходимо построить таблицы маршрутизации в каждом узле сети.
Совокупность таблиц маршрутизации для всех УК называется планом распределения информации (ПРИ) на сети связи.
Пример 9.4. Зададим ПРИ на сети, изображенной на рис. 9.16:
В данном примере формирование ПРИ осуществлялось по минимальному количеству транзитных УК в искомом маршруте. Возможны ситуации, когда формирование ПРИ осуществляется и по другим критериям:
-
надежность элементов сети связи;
-
время задержки передачи информации в элементах сети;
-
скорость передачи информации и прочие.
Данные параметры являются случайными величинами и зависят от многих причин:
-
вида и интенсивности трафика пользователей сети;
-
условий окружающей среды при эксплуатации оборудования сети;
-
технического состояния оборудования сети и других причин.
Поэтому в процессе эксплуатации сетей связи могут возникнуть ситуации, при которых необходимо скорректировать таблицы маршрутизации и тем самым переформировать ПРИ.
Если в процессе эксплуатации сетей связи происходит автомати-ческое переформирование ПРИ (без участия администрации сети), то такой ПРИ называют динамическим. Иначе формирование ПРИ будет статическим.
ПРИ позволяет определить маршруты между любой парой узлов на сети связи. Для этого необходимо во всех транзитных УК, начиная с УИ, обращаясь к таблице маршрутизации, выбрать вектор-строку, номер которой совпадает с номером УП. В данной вектор-строке необхо|димо выбрать исходящую ЛС первого выбора. Если исходящая ЛС первого выбора оказалась недоступной (занятость передачей другой информации или неисправность аппаратуры), то следует выбрать исходящую ЛС второго выбора. В случае недоступности исходящей ЛС втoporo выбора необходимо выбрать следующую по предпочтительности исходящую ЛС. Данная процедура продолжается во всех узлах, участвующих в формировании искомого маршрута, пока не будет определен маршрут между заданной парой узлов. В случае недоступности всех исходящих ЛС в данном узле потребуется либо вернуться на предыдущий УК и выбрать менее предпоч-тительную исходящую ЛС, либо дать отказ на невозможность органи-
зации искомого маршрута между заданной парой узлов.
Таким образом, анализируя процедуры, участвующие в формировании маршрутов можно заключить, что маршрутизация состоит из двух этапов:
-
Формирование ПРИ на сети связи.
-
Выбop исходящих ЛС в УК при поиске маршрута между УИ и УП.
Протоколы, реализующие формирование и коррекцию ПРИ (формирование таблиц маршрутизации), часто называют протоколами маршрутизации. Протоколы, отвечающие за выбор исходящих ЛС в УК (формирование таблиц коммутации), - протоколами сиг-
нализации.
Маршрутизация и модель ВОС. В модели ВОС функции маршрутизации возложены на третий - сетевой уровень (Network layer). Данный уровень удобно представить в виде подуровней (рис. 9.17). На третьем, верхнем подуровне производится формирование ПРИ и принятие решения о его коррекции.
Рис. 9.17. Подуровни сетевого уровня модели ВОС
Первоначально ПРИ формируется администрацией при проектировании или модификации сети связи. Частота коррекции ПРИ зависит от многих факторов:
-
использование статических или динамических методов маршрутизации;
-
набора статистики (за определенный период времени) о состоянии элементов сети связи (неисправность и перегруженность);
-
степени централизации устройств управления сетью связи (централизованные, децентрализованные или комбинированные методы управления);
-
возможности администрации влиять на процесс управления сетью связи;
-
наличие постоянных (не коммутируемых) соединений между пользователями сети связи.
Сформированные таблицы маршрутизации для каждого УК передаются на второй подуровень.
На втором подуровне решается задача определения и выбора (в каждом транзитном УК, начиная с УИ) исходящих ЛС. Вызывающий пользователь сети инициирует пакет вызова на установление соединения с вызываемым пользователем. Пакет вызова, проходя через узлы коммутации, обращается к таблицам маршрутизации, которые сформированы на третьем подуровне. Затем пакет вызова определяет исходящие ЛС. Таким образом, в каждом транзитном УК, начиная с УИ, формируются таблицы коммутации. В таблице коммутации указываются конкретные исходящие ЛС, участвующие в формировании маршрута между вызывающим и вызываемым пользователями.
Сформированные таблицы коммутации передаются на первый подуровень. В данном подуровне в соответствии с таблицами коммутации происходит передача сообщения по маршруту, сформированному на втором подуровне.
Методы формирования плана распределения информации на сети связи (таблиц маршрутизации). Метод рельефов. Суть данного метода состоит в следующем. Пусть i- произвольный УК сети связи, i-рельефом называется процедура присвоения значения числовой функции каждой ЛС. i-рельеф строится следующим образом. Из i-го УК по всем исходящим ЛС передается число 1. Все УК, в которые поступило число 1, передают по всем исходящим ЛС, кроме тех ЛС, по которым поступила 1, число 2. Далее УК, на которые поступило число 2, передают по ЛС, кроме тех, по которым поступила 2, число 3 и т.д., до тех пор, пока все ЛС не будут пронумерованы. Говорят, что ЛС имеет n высоту, если она обозначена числом n в i-рельефе.
Указанным способом формируется рельеф из каждого УК сети связи. В итоге получается, что каждая ЛС имеет S высот. В результате ЛС с минимальной высотой является исходящей ЛС первого выбора. ЛС с большими высотами, соответственно, являются исходящими ЛС второго, третьего и т.д. выбора.
Пример 9.5. Построим рельеф на сети относительно УК А (рис. 9.18). УК А по исходящим ЛС АВ, AC, AD передает число 1 и присваивает им это значение. Узлы В, С и D передают по ЛС BG, ВО, CL, CK, CD и DК в узлы G, / и К число 2. В свою очередь, узлы G, /, H и К передают по ЛС GL, G/, IL, IM, /Н, НК и КО число 3. Перечисленным ЛС присваивается число 3. УК L, М, Н, О, в свою очередь, передают по ЛС LM, MN, НМ, НО и ON число 4 и им присваивается число 4. Таким образом, на сети строится А-рельеф (рис. 9.19).
Чтобы найти кратчайший маршрут от произвольного УК к узлу А достаточно в каждом УК выбирать исходящую ЛС с меньшим весом. Например, кратчайший маршрут от УК N до УК А будет следующий: или ,
Недостатком данного метода является необходимость передачи информации при формировании рельефов между всеми узлами.