ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 330
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. Способы передачи сообщений
1.1 Спектры периодических сигналов
1.2. Спектры непериодических сигналов
1.3. Сигналы электросвязи и их спектры
2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи
3.1. Понятие о цифровых сигналах
3.2. Дискретизация аналоговых сигналов
3.3. Квантование и кодирование
3.4. Восстановление аналоговых сигналов
Глава 4. Принципы многоканальной передачи
4.1. Одновременная передача сообщений
4.2. Частотное разделение каналов
4.3. Временное разделение каналов
Глава 5. Цифровые системы передачи
5.1. Формирование группового сигнала
6.3. Регенерация цифровых сигналов
5.4. Помехоустойчивое кодирование
6.1. Плезиохронная цифровая иерархия
6.2. Синхронная цифровая иерархия
7.3. Волоконно-оптические кабельные линии
8.1. Предпосылки создания транспортных сетей
8.2. Системы передачи для транспортной сети
Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)
Vc высшего порядка (High order vc, hovc)
8.3. Модели транспортных сетей
8.4. Элементы транспортной сети
8.5. Архитектура транспортных сетей
Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи
Глава 9. Основные понятия и определения
9.1. Информация, сообщения, сигналы
9.2. Системы и сети электросвязи
9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем
9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи
9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи
Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации
10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи
10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла
10.3.1 Модель коммутационного узла
10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов
10.3.3. Элементы теории телетрафика
11.2. Направления развития телеграфной связи
Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов
12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах
13.1. Компьютеры — архитектура и возможности
13.2. Принципы построения компьютерных сетей
13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей
13.4. Сетевые операционные системы
13.5. Локальные компьютерные сети
13.6. Глобальные компьютерные сети
13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям
14.1. Основы факсимильной связи
14.2. Организация факсимильной связи
Глава 15. Другие службы документальной электросвязи
Глава 16. Единая система документальной электросвязи
16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]
16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]
16.3. Многофункциональные терминалы
Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах
17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности
17.3. Технические аспекты информационной безопасности
Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи
Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)
18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания
18.2. Службы и услуги узкополосной цсио
18.3. Система управления у-цсио
Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети
19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)
19.3. Способы коммутации в ш-цсио
19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио
19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)
Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио
20.1. Понятие об общем канале сигнализации
20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t
20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7
20.5. Способы построения сигнальной сети
Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»
21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet
21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»
21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08
21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях
22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями
22.2. Функциональные группы задач управления
Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи
23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием
Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг
24.1. Система качества услуг электросвязи
24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги
24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи
Глава 25. Управление услугами.
25.3. Централизованный способ построения системы расчетов
25.4. Интеграция аср с системами управления tmn
25.5. Основные технические требования для аср
25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов
Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами
26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами
26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями
26.3. Принципы построения системы управления
Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)
27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss
27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill
27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс
27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge
27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc
27.6. Система «Электронный замок»
27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)
Рис. 19.10. Иллюстрация способа расширения состава ДВО в ИС
Целью создания ИС - интегрирование возможностей средств передачи и обработки данных для предоставления ДВО пользователям на базе традиционных средств телефонных сетей, сетей ПД и ЭВМ. «Интеллект» таких сетей воплощается в скрытом от пользователя механизме выбора и предоставления услуг [10].
Прежняя стратегия ввода новых ДВО основывалась на замене старой (с меньшим набором ДВО) версии ПО на всех узлах сети на новую (с новым набором ДВО). В ИС добавление новых ДВО обеспечивается изменением программных средств в сетевой базе данных (БД) без изменения ПО на станциях и узлах сети. Однако такая индифферентность ПО станций к видам и составу ДВО подразумевает наличие на станциях сети средств доступа к ресурсам ИС, а на одном из уровней распределения ресурсов ИС - средств управления предоставлением ДВО [11-13]. На рис. 19.10 показан пример расширения спектра ДВО в ИС. Для ввода новой услуги (выделено штриховкой) требуются изменения только в БД ИС.
Характерны следующие свойства ИС:
- наличие централизованных баз данных, в которых содержится исчерпывающая информация о сети и ее пользователях;
- доступ к БД с высокой скоростью;
- применение протоколов системы сигнализации № 7 (ОКС № 7) и Х.25 для связи разных компонентов сети и сетей друг с другом, обеспечивающих высокую верность обмена информацией;
- простота доступа к службам и БД при оперативном создании и модификации услуг и при предоставлении заказчикам доступа к данным, характеризующим обслуживание их запросов.
Интеллектуальные сети имеют следующие преимущества:
- контроль пользователем тех данных, которые характеризуют все нюансы обслуживания его запроса сетью;
- гибкость управления службами и услугами благодаря централизации данных в БД и высокой скорости обмена информацией в сети;
- упрощенный и оперативный ввод новых служб и услуг благодаря использованию модульного принципа проектирования и реализации новых услуг.
Первой известной интеллектуальной услугой телефонной сети была услуга с индексом 800 (сервис 800), введенной в США компанией AT&T в 1967 г. Эта услуга обеспечивала возможность оплаты за разговор вызываемым абонентом, что оказалось выгодным некоторым фирмам. Предоставление этой услуги массовому пользователю оказалось возможным после ввода АТС с программным управлением. Рекомендации международного союза электросвязи (ITU-T), относящиеся к ИС, содержатся в группе Q.12XX.
Структура интеллектуальной сети иерархичная (рис. 19.11). На одном из уровней этой иерархии размещают средства обработки запросов пользователей и реализации услуг. Такая централизация технологична в том отношении, что позволяет не распылять ресурсы. Од нако она же требует высокой скорости транспортировки больших массивов данных между объектами разных уровней. Поэтому средства одного из уровней ИС обеспечивают транспортировку сообщений с высокой скоростью и верностью.
Рис. 19.11. Структура ИС
Верхний уровень ИС - подсистема административного управления (ПАУ) сетевыми ресурсами (Network Capabilities Manager - NCM). На лежащем ниже уровне находится сетевая информационная база данных - СИБД (Network Information Database - DIN). На следующем уровне функционирует интерпретатор вида услуги - ИВУ (Service Logic Interpreter - SLI). На нижнем уровне находится пункт коммутации услуги - ПКУ (Service Switching Point - SSP).
Функциями ПАУ являются:
- предоставление технических средств эксплуатации и технического обслуживания интерпретаторам видов услуг (дистанционная загрузка программных средств, контроль работоспособности ИВУ, дистанционное восстановление данных и техобслуживание);
- коммерческое управление (предоставление абонентам возможности пользоваться данными одной или нескольких служб).
Подсистема административного управления содержит собственную информационную БД (СИБД) и может вести обмен с внешними БД через сеть коммутации пакетов по протоколу Х.25 или по протоколу системы сигнализации № 7 ITU-T. Эта подсистема обеспечивает управление ресурсами сети, необходимыми для предоставления ДВО, интерпретацию вида ДВО. Для связи с ИВУ используется сеть с КП.
В СИБД хранятся многообразные данные (о номерах абонентов, категориях обслуживания, адресах, параметрах маршрута установления соединения и др.) и программы реализации услуг - ПРУ (Service Logical Programs - SLP).
Каждой услуге соответствует своя ПРУ, которая составляется из модулей услуг. Конкретная ПРУ определяет тип и последовательность действий для реализации какой-либо услуги.
Интерпретатор вида услуги выполняет в реальном времени функции обработки запросов для одной или многих служб. Запросы на предоставление услуги поступают в ИВУ от ПКУ. Основная функция ИВУ - контроль реализации протокола услуги, при этом необходим обмен с БД соответствующей службы.
Пункт коммутации услуги распознает запросы на предоставление ДВО по коду (префиксу), набираемому пользователем, и формирует заявки к ИВУ. Средства ПКУ являются ведомыми по отношению к ИВУ. Команды, поступающие от ИВУ, определяют последовательность обработки запроса на предоставление услуги.
Для предоставления ДВО пользователям, независимо от того в какую из станций они включены (к средствам коммутационного узла существующей местной сети общего пользования или ведомственной (частной) сети), необходимо добавить модуль ПКУ. Кроме того, для охвата новыми услугами возможно большего количества пользователей, не являющихся абонентами ЦСИО, необходимы специальные средства взаимодействия с пользователем во время подготовки к предоставлению услуги (например, распознаватели и синтезаторы речи) - так называемая интеллектуальная периферия (ИП).
Если абонент включен в.цифровую АТС, то функции ПКУ реализуются на этой же станции. Пользователи могут иметь доступ к ПКУ как с помощью телефонного аппарата, так и с помощью ПЭВМ. Если абонент включен в АТС, где нет ПКУ, то доступ к ИС реализуется по межстанционным каналам, проложенным между данной АТС и узлом сети, где имеется ПКУ.
Аппаратные и программные средства ИС. Для функционирования ИС необходимы специфические аппаратные и программные средства. Аппаратные средства ПКУ и ИВУ представляют собой отдельные стативы с дисковыми накопителями и накопителями на магнитных лентах. В состав аппаратных средств ПАУ входят ЭВМ, терминалы администратора, накопители большой емкости. Программные средства ИС обеспечивают обработку вызовов, требующих предоставления ДВО. Реализация ДВО в реальном времени возможна благодаря высокоскоростному информационному обмену между ПКУ, ИВУ и ПАУ через транспортные сети с КП. На рис. 19.12 показаны средства определения вида ДВО, последовательности действий при предоставлении услуги и контроля необходимых стандартных или специальных операций.
Рис. 19.12. Средства предоставления ДВО
19.6. Услуги ис
Классификация услуг. Все услуги ИС можно разделить на две группы: услуги со специальными тарифами и новые ДВО. Под новыми ДВО нужно понимать такие дополнительные услуги, которые могут предоставляться любому абоненту коммутируемой сети с интеллектуальной надстройкой, а не только абоненту, подключенному к цифровой АТС и имеющему телефонный аппарат с частотным номеронабирателем. Рассмотрим вначале услуги первой группы. Одной из наиболее распространенных услуг ИС первой группы в США и в Западной Европе является услуга ЗТ. Оплата за нее увеличивается по сравнению с оплатой за обычный разговор в течение 2,5 мин примерно на 30 % (оплата начисляется вызываемому абоненту). К этой же группе относятся следующие услуги: 1) услуга с дополнительной оплатой (ДО); 2) услуга с раздельной оплатой (РО); 3) услуга с оплатой по кредитной карте (ОКК); 4) услуга с повышенным тарифом оплаты (ПТО), известная как «Tele Info Service 190».
При предоставлении услуги ДО абоненту начисляется плата как за сеанс связи, так и за объем переданной информации (например, при передаче факсимильных сообщений). Оплата может делиться между абонентами, причем доля, оплачиваемая вызывающим абонентом, определяется администрацией сети в соответствии с заранее достигнутым соглашением с пользователями. Услуга РО обеспечивает возможность абонентам делить оплату за обмен информацией в заданном отношении (например, пополам), определяемом администрацией сети. Услуга с ОКК позволяет оплачивать разговор с любого таксофона путем считывания данных с кредитной карты, при этом происходит погашение определенной суммы либо на кредитной карте, либо со счета в банке. При предоставлении услуги с ПТО администрация гарантирует повышенное качество обслуживания и получение дополнительных возможностей пользователями. Разумеется, абонент должен оплатить эту услугу по повышенному по сравнению с обычным тарифу.
Теперь кратко охарактеризуем следующие новые ДВО, предлагаемые ИС:
1) персональный номер (сущность этой услуги была уже описана);
2) виртуальная частная (ведомственная) сеть (Virtual Private Network, VPN);
3) передача вызова (ПВ) на другой номер сети;
4) сбор статистических данных (ССД);
5) «следуй за мной»;
6) конференц-связь.
Под VPN понимают выделение ресурсов (передачи по линиям и каналам, коммутации на станциях) сети общего пользования и интеллектуальной надстройки для реализации всех функций ведомственной сети. При создании ведомственной виртуальной сети заказчику не требуется приобретать специальные аппаратные и программные средства для реализации информационного обмена своих пользователей. Достаточно оговорить с администрацией ИС все требуемые услуги и тарифы их оплаты. Особенностью такой сети является то, что пользователи могут быть рассредоточены и включены в разные станции. При этом гарантируется конфиденциальность трафика виртуальной сети. В материалах фирм, предлагающих аппаратные и программные средства для построения ИС, услуга «виртуальная сеть» называется центрексом обширной зоны. В процессе проектирования виртуальной сети устанавливаются: план нумерации, приоритеты пользователей, ограничения входящего и исходящего трафика, стратегия управления внутренним трафиком, объем и периодичность измерения трафика, качество обслуживания и другие характеристики.
Услуга ПВ позволяет передать вызов на другой номер сети, если вызываемый абонент занят или долго не отвечает. Услуга ССД обеспечивает сбор и обработку статистических данных об интенсивности нагрузки в заданных направлениях, о качестве обслуживания (по вызовам или по времени), о результатах телеголосования. Полученные данные могут использоваться абонентом и администрацией сети для оптимизации принимаемых решений. Услуга «следуй за мной» обеспечивает переключение входящих вызовов на номер, который указан абонентом при его переходе в другое помещение. Услуга конференц-связь в ИС аналогична ДВО конференц-связь в современной цифровой АТС, отличие состоит в том, что участниками такой связи могут быть любые абоненты сети, а не только абоненты одной АТС.
Информационный обмен в ИС. Процессы предоставления интеллектуальных услуг (ИУ) протекают в разных, рассредоточенных по территории сети, подсистемах ИС, поэтому они должны быть строго согласованы. Потребность в предоставлении ИУ распознается на АТС, где имеется ПКУ, по коду, набираемому пользователем. Запрос предоставления ИУ ПКУ направляет через транспортную сеть в ИВУ. Здесь происходит определение вида ИУ. Если в ИВУ имеется собственная БД, то из нее считываются необходимые данные и ПРУ. Выполнение программы предоставления ИУ в соответствии с ее ПРУ осуществляется на АТС с программным управлением. Если в ИВУ нет собственной БД ИУ, то запрос передается через транспортную сеть во внешнюю БД. Задержка предоставления ИУ существенно зависит от скорости передачи информации между ПКУ и ИВУ и между ИВУ и БД. Поэтому реализация ИС целесообразна на базе ЦСИО, в которой данные, необходимые для предоставления ИУ, передаются между элементами сети со скоростями не ниже, чем 64 Кбит/с.
Как уже упоминалось, каждый вызов, требующий предоставления ИУ, опознается в ПКУ. Здесь генерируется отчет со всеми параметрами вызова. Отчет в виде сообщения передается через сеть сигнализации (по протоколу ОКС № 7) интерпретатору вида услуги, и проверяется возможность реализации услуги путем посылки запроса через транспортную сеть в ПАУ. В соответствии с требуемым видом услуги выполняется поиск ПРУ и сопровождающих данных в СИБД или во внешней БД. Интерпретатор вида услуги получает подтверждение о реализуемости запрошенной услуги и начинает контроль ее реализации путем обмена в реальном времени с ПКУ. Информационный обмен между ПКУ, ИВУ и ПАУ не требует специальных каналов (эти объекты ИС являются узлами транспортной сети) и установления соединений и относится к транзакционному типу обмена в сети с коммутацией пакетов. Транзакция (Transaction) - это одноразовая обработка запроса, предполагающая передачу ответа источнику запроса о полученном результате. Каждый ПКУ обычно адресует запросы к одному ИВУ, последний может поддерживать несколько ИУ. Один ПАУ тоже может поддерживать несколько ИУ. В целях уменьшения задержки ресурсы для реализации конкретной ИУ предоставляются только одним ПАУ, если на сети их несколько.