Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 430
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 87
Раздел | Традиции и фольклор | |||
Ф.И.О. педагога | | |||
Дата | | |||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Тема урока | Волшебные сказки. / Лексические значения имен прилагательных (Урок 1). | |||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | |||
Цели урока | учить подбирать имена прилагательные по лексическому значению. | |||
ХОД УРОКА | ||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок. Не придется вам скучать: Будем с вами мы играть, Звуки, буквы изучать И научимся читать. | Обучающиеся выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся вставить пропущенные слова, которые помогут описать героев сказок и мультфильмов: Чебурашка ... (низкий), а Крокодил Гена … (высокий). Незнайка (глупый), а Знайка (умный). Буратино какой? (смелый и храбрый, умный и смекалистый) и т. д. (Учитель подбирает персонажей по своему усмотрению.) Постановка задач: Что общего у этих слов? Чем они различаются? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Учащиеся формулируют тему урока. | ФО «Большой палец». | Презентация к уроку. Учебник. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работаспословицейпо плану:
Сказкажизниучит.
(К) Задание № 1. Учитель предлагает обучающимся послушать отрывок из сказки «Кот в сапогах». Рассказать о волшебных превращениях в сказке. Объяснить значение выделенных слов. (К) Исследование. Задание № 2. Учащимся предлагается записать имена прилагательные для описания замка. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Дети придумывают устно прилагательные, которые будут указывать на вкус, запах, время, качества людей и животных, делают вывод о лексических значениях имен прилагательных. (Г) Задание № 3. Предлагается отгадать загадки о предметах из волшебных сказок (яблоко, клубок). Списывается любая загадка. Подчеркиваются волнистой линией прилагательные. | Ученики обсуждают значение пословицы. | ФО «Самооцени- вание». | Учебник. Презентация к уроку. |
| Ученики записывают загадку. Обучающиеся записывают имена прилагательные. | ФО «20 секунд». ФО «Большой палец». | TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. | |
| | ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | | |
Динамическая пауза | Пальчиковая гимнастика. Потрудились – отдохнем. Встанем, очень глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять, | Выполняют подвижные упражнения. | | |
| Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. | | | |
Работа c учебником | (П) Задание № 4. Педагог предлагает обучающимся составить словосочетания и подчеркнуть волнистой линией прилагательные. Необходимо рассказать о лексическом значении и роде имен прилагательных. Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, дремучие леса,храбрыепортные, живаявода. (И) Задание № 5. Обучающимся предлагается распределить имена прилагательные по столбикам, которые должны быть объединены в группы по лексическому значению (цвет, время, материал). | Обучающиеся выполняют задание. Ученики записывают словосочетания. | ФО Прием «Светофор». ФО «Словесная оценка». | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается указать близкое по смыслу слово к прилагательному известный. Пальчиковая гимнастика. Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни. По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки: Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок. (Сидя за партой, держать руки на столе ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед обеими руками содновременнымсгибаниемиразгибанием пальцев.) Задание № 2. Обучающимся предлагается определить, в какой паре слов неправильно указаны слова с противо- положным значением. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились выделять близкие и противополож- ные по значению имена прилагательные. | ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. | Игра «Доскажи словечко» | Обучающиеся | ФО | Использование |
Рефлексия | Имена прилагательные могут обозначать разные … . | проводят | «Самооценива- | интерактивной |
| Среди имен прилагательных есть слова … по значению и | самооценку | ние». | доски с |
| слова … по значению. | работы на уроке. | | вариантами |
| Рефлексия. | | | рефлексивного |
| Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закрасив на своем чудо-дереве волшебные яблоки. Три яблока – усвоил новое задание и научился применять его на практике. Два яблока – усвоил новое задание, но еще нужна помощь. Одно яблоко – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | | | оценивания. |
Урок 88
Раздел | Традиции и фольклор | |||
Ф.И.О. педагога | | |||
Дата | | |||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Тема урока | Волшебные сказки. / Лексические значения имен прилагательных (Урок 2). | |||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | |||
Цели урока | учить объединять имена прилагательные в группы, находить синонимы и антонимы. | |||
ХОД УРОКА | ||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя | Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, | Обучающиеся выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | |