Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 436

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




















Урок 95





Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Праздники, обычаи, традиции. / Лексическое значение глаголов (Урок 2).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цель урока

подбирать глаголы, близкие и противоположные по значению.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Все пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять. Если спросят, надо встать,

Обучающиеся выполняют требуемые действия.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.











Четко, громко отвечать.

Н. Борбат










Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся распределить глаголы по группам. Используются глаголы, близкие и противоположные по значению.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что общего у этих слов? Чем они отличаются?




ФО

Оценивает знания обучающихся.




Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания по выбору учителя: запись пословицы по выбору учителя.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К) Задание №6. Учитель предлагает рассказать детям о любом празднике по плану. Дети используют информацию из собственного опыта или могут найди в дополнительных источниках (словари, справочники, интернет, энциклопедии).

  1. Когда впервые появился праздник?

  2. Почему он так называется?

  3. Какие народы его отмечают?

  4. Какие традиции связаны с этим праздником?

(К) Исследование. Задание №7. Обучающимся предлагается исследовать слова; определить, к какой части речи они относятся; подобрать глаголы к слову праздник; сравнить группы слов и записать к глаголам во втором столбике слова,

выполняя задание по вариантам


Рассказывают о празднике.

Ученики записывают пары слов по вариантам; делают вывод о значениях глаголов.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








(1-й вариант – слова с противоположным значением, 2-й вариант – слова, близкие по значению); сделать вывод, какие по

значению могут быть глаголы.










Динамическая пауза

(Д, К) Физминутка для глаз

Долго тянется урок – Много мы читали.

Не поможет тут звонок, Раз глаза устали.

Глазкам нужно отдыхать, Знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять, Все запомнить важно.
Упражнение один

На край парты книги сдвинь.

Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.

Упражнение такое Повтори пять раз за мною.

О. Лашко

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.

(Г) Задание №8.

В группе слов рассматриваются глаголы и подчеркивается лишний глагол, не относящийся к группе.

1. Кричит, рассказывает, выписывает,

спрашивает.

Обучающиеся записывают слова и объясняют свой выбор.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.







  1. Прыгают, сочиняют, слагают, пишут.

  2. Печалится, бегает, тоскует, грустит.













(Д, К) Динамическая пауза.

Покажите все ладошки (Подняв руки надголовой, вращаем кистями, «фонарики».)И похлопайте немножко.

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите. (Делаем любое движение.)Точно все вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко.

(Произвольныедвиженияруками иногами.)

Раз-два-три, раз-два-три.

Е. Богданова










Работа в тетради.

Выполнение работы в соответствии с заданиями.

Задание 1.

Указывают глаголы, близкие по значению

Задание 2.

Находят глагол, противоположный по значению.

Задание 3.

Подбирают и записывают противоположные по смыслу глаголы. Задание 4.

Соединяют глаголы, близкие по смыслу.

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:


Тетрадь. Презентация к уроку.








(Д, К) Пальчиковая физминутка. Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик вот какой, называется

большой.










Работа по учебнику

(П) Задание № 9. Праздник «Сабантуй»

Учащиеся читают в учебнике текст про татарский праздник Сабантуй; выписывают в столбик названия состязаний на празднике; образуют от выписанных слов с помощью учителя или самостоятельно глаголы; объясняют их лексическое значение.

Самопроверка.

(И) Задание №10.

Педагог предлагает списать пословицы. Подчеркнуть глаголы, противоположные по смыслу.

  1. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

  2. От лени человек болеет, а от труда здоровеет.

  3. Мир строит, а война разрушает.

  4. От гнева стареешь, от смеха молодеешь.



Образуют от существительных глаголы.
Записывают слова, близкие по значению.

Объясняют смысл пословиц.




Учебник.

Итог урока. Рефлексия

Итог урока.

Закончи предложения.

Глаголы по своему значению могут

Рефлексия.

Обучающиеся проводят

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование

интерактивной доски.







обозначать …, …, …, …, …, … .

самооценку работы на уроке.








Урок 96


Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Считалочка-выручалочка. / Изменение глаголов по числам.

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова);

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя).

Цель урока

определять число глаголов.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

  • Здравствуйте,

Слово какое чудесное,

Красивое, доброе, чуточку нежное.

  • Здравствуйте!

Скажем мы новому дню!

  • Здравствуйте, скажем мы нашим друзьям!

Здоровья желаем всем и всему!

Н. Борбат

Обучающиеся выполняют требуемые действия.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся рассказать, что они видят на картине. (Педагог подбирает иллюстрацию, на которой играют дети.) Ученики называют действия, которые совершают дети, учитель просит

распределить данные глаголы в две




ФО

Оценивает знания обучающихся.