Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 455
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 99
Раздел | Традиции и фольклор | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Дружба и братство дороже богатства. / Развитие речи. Описываем национальный костюм. | |
Цели обучения | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные | |
в соответствии | слова); | |
с учебной | 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; | |
программой | 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | |
Цель урока | составлять и писать текст (сочинение) на заданную тему. | |
ХОД УРОКА |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя | Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Н. Борбат | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель просит учеников объяснить смысл пословицы «Дружба и братство дороже богатства». Педагог сообщает детям о том, что на уроке они будут учиться писать сочинение- описание, используя план и опорные слова. Постановка задач: Что такое сочинение? Что такое изложение? Чем сочинение отличается от изложения? Чем сочинение-описание отличается от сочинения по сюжетным картинам? Что такое план? Сколько частей должно быть в сочинении? | | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: Дружба и братство дороже богатства.Работа с пословицей. (К, И, П) Задание 1. Рассматривают картинки, читают текст. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике; формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы и задают их друг другу. (Г) Задание №2. Читают текст, вставляют | Ученики отвечают на вопросы, данные в учебнике. Придумывают заголовок. Работают в соответствии с | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| прилагательные в текст. Учитель следит, чтобы дети давали полные ответы. (П, И) Задание №3. Добавляются в текст подходящие глаголы. (И) Задание №4. Составляется план описания костюма. | заданиями. | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Ходит Суффикс по дорожке (Ходьба наместе.) И играет на гармошке… (Руки передгрудью,рывкируками.) Вот домишко. Это домик. (Присесть,приподняться.) Это дом. Живет здесь гномик. (Встать.)Вот домище великана, (Подняться наносочки,руки вверх.) Великана Истукана… (Потянуться.) Побежали от него, чтоб не тронул никого! (Бег наместе.) | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (К, И) Задание №5. Работа с сочинением- описанием. Дети выбирают пару ребят в национальных костюмах, изображенных на иллюстрации в учебнике; самостоятельно составляют текст- описание, используя план и опорные слова, данные в учебнике; записывают сочинение. | | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в | Выполнение подготовительной работы по | Учащиеся | ФО «Словесная | Тетрадь. |
тетради. | составлению текста. Задание 1. Необходимо закончить высказывание в соответствии с правилом в учебнике. Задание 2. Соединить слово и его значение. Задание 3. Вставить глагол в предложение. Задание 4. Продолжить предложения. (Д, К) Пальчиковая физминутка. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Руки на столе, ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед толевой,топравойрукойсодновременным сгибаниемиразгибаниемпальцев.) | вспоминают и демонстрируют правила посадки. | оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Презентация к уроку. |
| (Д, К) Физминутка для глаз Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Глазки свои хомка трет. Поморгает – раз, два, три. Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом | | | |
| Прыг! И в норочку бегом! О. Лашко | | | |
| (К, И) Техника «Две звезды» После того как учащиеся написали и проверили свой текст-описание, они обмениваются работами (в паре или группе) и на стикерах пишут два аспекта, которые им понравились в сочинении, и одно пожелание, которое, по их мнению, улучшит исследуемую работу. Затем ученики возвращаются к своим работам для того, чтобы прочесть и обсудить, что другие написали на стикерах. Затем дети делают список звезд и пожеланий к своей работе и в краткой форме описывают, как они планируют улучшить свою работу в следующий раз. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. «Букет настроения» В начале урока учитель раздает ученикам бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит: если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то голубой. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 100
Раздел | Традиции и фольклор | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | От чистоговорки к скороговорке. / Предлоги и союзы. | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | ||||
Цель урока | отличать предлог от приставки, определять их роль в предложении. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Н. Борбат | Обучающиеся | ФО | | |
положительного | выполняют | Оценивается | |||
эмоционального | требуемые | готовность каждого | |||
настроя | действия. | ученика к уроку. | |||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся прочитать записи на доске (или на слайде) и объяснить, чем они отличаются друг от друга. На дворе трава. Дворе трава, траве дрова. Не руби дрова траве двора. | | ФО Оценивает знания обучающихся. | | |
| На дворе трава, на траве дрова, Не руби дрова на траве двора. | | |||
| Карл у Клары Карл Клары украл кораллы, Клара Карла украла кларнет. | | |||
| Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Что такое предлог? | |
| Для чего служит предлог? | | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Всехскороговорокнепереговоришьиневыговоришь. (К) Задание №1. Педагог просит прочитать начало сказки и предположить ее содержание. – Подумай, как нужно тренировать речь, чтобы выполнить условие хана? Какие чистоговорки и скороговорки ты знаешь? Прочитай выделенные слова. Можно ли к словам задать вопрос? Подумай, для чего нужны такие слова? (К) Исследование. Задание №2. Учитель предлагает сравнить записи. Находят законченную мысль – предложение. Работа с правилом. В речи, кроме существительных, прилагательных,глаголов, мы используем предлоги. Например: на, от, в, из,к, по, с, у, над, под, до, без, для, о, около, об, за. Предлогислужат для связи слов в предложении. Обычно они стоятпередсловом, скоторым сочетаются. (Г) Задание №3. Педагог выясняет, чем чистоговорка отличается от скороговорки. Дети выписывают из чистоговорки предлоги вместе со словами. Уежа, подзонтиком, сребятами, запартой. | Делают вывод о словах, к которым не ставятся вопросы, – предлоги. Тренируются в произношении скороговорки. Делают вывод, что предлоги со словами пишутся отдельно. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая | (Д, К) Физминутка для глаз «Веселая неделька» | Обучающиеся | | |
пауза | Всю неделю по порядку, | выполняют | ||
| Глазки делают зарядку. | подвижные | ||
| В понедельник, как проснутся, | упражнения. | ||
| Глазки солнцу улыбнутся, | | ||
| Вниз посмотрят на траву | | ||
| И обратно в высоту. (Поднятьглазавверх; опуститьих | | ||
| книзу,голованеподвижна;снимаетглазноенапряжение.) | | ||
| Во вторник часики глаза, | |