Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 422
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| учебнике, или без них. (К, И) Работа с правилом. Высказываниеможносоставитьпоплану:
Работа по теме урока. Цель:выполнениепрактическихзаданий. (П) Работа с предложениями. Задание 2. Учащиеся из предложений составляют короткий текст по данным в упражнении предложениям с помощью учителя или самостоятельно; записывают его грамматически правильно. Взаимопроверка. (Г) Работа по составлению устного рассказа. Задание 3. Ученики читают текст «Важная профессия» по частям; определяют последовательность событий, которые происходят в тексте; определяют профессию человека, который лечит животных. (Г) Задание 4. Рассматривают иллюстрации в учебнике; придумывают название к каждой картинке; под руководством учителя или самостоятельно составляют и записывают план высказывания с опорой на картинки. (Г) Создают мини-проект о профессиях, связанных с путешествием и туризмом по плану, данному в учебнике, с помощью учителя или самостоятельно. Ученики находят информацию о профессиях, | Составляют текст. Составляют пересказ текста. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике; устно составляют рассказ о профессиях. | | |
| связанных с путешествием, в дополнительных источниках: энциклопедиях, журналах, справочниках, интернете с помощью учителя, одноклассников, родителей или самостоятельно; составляют текст по данной теме и план к нему с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно; записывают текст и план грамматически, верно. Выборочная проверка. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Самолеты загудели, (Вращение перед грудьюсогнутымив локтяхруками.) Самолеты полетели. (Руки в стороны,поочередныенаклонывлевоивправо.)На полянку тихо сели, (Присесть, руки кколеням.) Да и снова полетели. (Руки в стороны, «летим»покругу.) У-у-у-у-у-у.… | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
| (К, И) Творческое задание. Синквейн «Путешествие» по опорным словам, данным учителем или детьми. | Составляют синквейн. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради. | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики,начинаясбольшихна обеихруках.) Много мебели в квартире. (Сжимают, а такжеразжимаюткулачки.) В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с больших, наобеихруках.) А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Выполнение работы в соответствии с заданиями. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. (Попеременнохлопают в ладоши и стучат кулачками.)Много мебели в квартире. Задание 1. Расставляют части высказывания в правильном порядке. Задание 2. Составляют из текста высказывание, записывают его. Экскурсовод–человек,которыйпроводитэкскурсии.Ондолженвладетьнесколькимиязыками.Этооченьинтереснаяпрофессия. Задание 3. Располагают по порядку пункты плана. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздает лучи желтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно прикрепить к солнышку: Желтый цвет – мне понравился урок, получил много полезной информации. Оранжевый цвет – на уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет полезна. Красный цвет – урок неинтересный, не было никакой полезной информации. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. Высказывание можно составить по … . | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 127
Раздел | Путешествие | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Лесное путешествие. / Составляем текст. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. | |||||
Цель урока | составить текст по вопросам и опорным словам. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | Позади уж давно перемена, Пора всем нам дружно Приняться за дело. | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | ||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся сравнить два небольших текста. (Педагог подбирает два текста на свое усмотрение: текст-описание и текст-повествование по теме «Лесное путешествие».) Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Леса– всемумирукраса. (К, И) Работа с деформированным текстом. Задание 1. Ученики составляют из слов каждой строчки предложения; ставят знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя или самостоятельно; придумывают заголовок к тексту; записывают полученный текст-описание грамматически правильно. Извилистая тропинка уводит в лес.Лучисолнца играютна поляне. Солнечные зайчики дрожат под деревьями.Отцветов пестрит в глазах. Каккрасиволетомвлесу! Самопроверка. Составляют продолжение полученного текста, используя предложения с разными знаками препинания; записывают полученный текст. (И) Задание 2. Чтение текста. (Г) Работа со схемой текста-повествования. Задание 3. Учащиеся рассматривают схему рассказа; работая в группе, дети составляют концовку рассказа; объясняют свой выбор; педагог проводит соревнование между группами. | Составляют предложения, записывают текст-описание вместе с заголовком. Составляют словесную картинку к тексту. Называют основную мысль. Придумывают возможные концовки к рассказу. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Жили-были зайчики (Подпрыгиваемнаместе, | Обучающиеся выполняют | | |
| рукипередгрудью,кистиопущены.) На лесной опушке, (Прямые руки вверх, пальцыврозь– «дерево» – и качаемся.) Жили-были зайчики (Подпрыгиваем на месте.)В беленькой избушке. (Соединили руки надголовой«домик».) Мыли свои ушки, (Изображаем, как моем уши.)Мыли свои лапочки, (Потираем правой рукойлевуюинаоборот.) Наряжались зайчики, (Приседаем с поворотами всторону,руки на пояс.) Надевали тапочки. (Поочередно вытягиваем вперед и ставим напяткуто левую, то правую ногу.) | подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (И, П, Г, К) Технология «Ассоциации». Ученики на индивидуальных карточках записывают ассоциации к слову «Лес». Работа по учебнику. (К, И) Творческая работа. Дети записывают ответы на вопросы грамматически правильно. Выборочная проверка. (К, И) Работа с текстами. Учащиеся сравнивают тексты заданий 1 и 2 по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. (Г) Составление рассказа. Задание 5. Ученики знакомятся со списком предметов, | Записывают ассоциации. Составляют текст, отвечая на вопросы. Устно составляют высказывание. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |