Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 442
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Рефлексия | Игра «Доскажи словечко» Имя существительное – … речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы … или … . Рефлексия. «Точно в цель». Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав шайбы. Три шайбы – усвоил новое задание и научился применять его на практике. Две шайбы – усвоил новое задание, но еще нужна помощь. Одна шайба – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | проводят самооценку работы на уроке. | «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 73
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Папа, мама, я – спортивная семья. / Лексические значения имен существительных (Урок 1). | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | ||||
Цели урока | учить объединять имена существительные в группы. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание | |
| Пожелайте успехов глазами И вперед за новыми знаниями! | готовности к уроку. | выполнено. Ладонь – требуется доработка. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает ученикам объединить слова в группы: семья, мама, папа, сын, дочь, соревнование, спорт, состязания, игра. Постановка задач: Какое значение имеют слова в каждой группе? Что называют слова с конкретным значением? Что называют слова с абстрактным значением? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. | ФО «Сигналы рукой». | Презентация к уроку. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Отдашь спорту время в молодости, получишь здоровье встарости. Работа с пословицей по плану:
(К) Задание № 1. Обучающимся предлагается прочитать текст и узнать, о чем спорили в семье; записать существительные в два столбика (с предметными и абстрактными значениями). Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Именасуществительныеспредметнымзначением обозначаютпредметыживойинеживойприроды, | Ученики обсуждают значение пословицы. | ФО «Сигналы рукой». | Учебник. Презентация к уроку. |
| Обучающиеся записывают слова в два столбика. | | TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. | |
| Делают вывод о предложенных словах. | | |
| предметы,созданныечеловеком. Например: сестра, дерево, дождь, окно, заяц.Слова, которые нельзя увидеть, потрогать, имеютабстрактное(отвлеченное) значение. Например:ум,мудрость,радость. Задание_№_2.'>(К, И) Исследование. Задание № 2. Педагог предлагает ученикам рассмотреть лексические группы существительных, назвать слова с предметным и абстрактным значением; записать названия растений. | Дополняют лексические группы своими примерами. | | |
Динамическая пауза | «Зарядка» Руки в стороны поставим, (Стоя,ногиврозь,рукивстороны.) Правой левую достанем. (Поворотвлево,правой ладонью сделатьхлопокполевой.) А потом наоборот. Будет вправо поворот. (Поворотвправо,левой ладонью хлопнутьпоправой.) Раз – хлопок, два – хлопок. Повернись еще разок!(Делаяхлопки,повернуться вокругсебя.) Раз-два-три-четыре, Плечи выше, руки шире! (Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развестивстороны.) Опускай-ка руки вниз и на корточки садись! Е. Чудиловская | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (П) Задание № 3. Педагог предлагает ученикам продолжить и записать одну из групп слов.
(Г) Задание № 4. Обучающимся предлагается записать | Ученики записывают слова по группам. Обучающиеся записывают группу | ФО «Сигналы рукой». | Учебник. Презентация к уроку. |
| четыре слова каждой группы, составить и записать предложения. (К, И) Творческая работа. Задание № 5. Педагог предлагает обучающимся придумать и записать предложения, используя опорные слова; подчеркнуть имена существительные. | слов. Записывают предложения, используя опорные слова. | | |
Работа в тетради | Задание № 1. Обучающимся предлагается продолжить высказывания о словах с предметным и абстрактным значением Пальчиковая физминутка. Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения потексту.) Е. Чудиловская Задание № 2. Предлагается зачеркнуть «лишнее» слово. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились различать слова с предметным и абстрактным значением. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха» | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Имена существительные делятся на группы по … . слова бывают с … и … значением. Рефлексия: Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооце- нивание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |