Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 442

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

Имя существительное речи, которая обозначает

и отвечает на вопросы … или … .

Рефлексия. «Точно в цель».

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выбрав шайбы.

Три шайбы – усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Две шайбы – усвоил новое задание, но еще нужна помощь.

Одна шайба – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

проводят самооценку работы на уроке.

«Самооценивание».

Учебник.
Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.

Урок 73





Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Папа, мама, я спортивная семья. / Лексические значения имен существительных (Урок 1).

Цели обучения в соответствии с

учебной программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить объединять имена существительные в группы.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального

настроя

Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют

самооценку

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак

задание











Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями!

готовности к уроку.

выполнено. Ладонь – требуется

доработка.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает ученикам объединить слова в группы: семья, мама, папа, сын, дочь, соревнование, спорт, состязания, игра.

Постановка задач:

Какое значение имеют слова в каждой группе? Что называют слова с конкретным значением? Что называют слова с абстрактным значением?

С помощью целевой установки к уроку из учебника

обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

ФО

«Сигналы рукой».

Презентация к уроку.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы. Отдашь спорту время в молодости, получишь здоровье встарости.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание № 1. Обучающимся предлагается прочитать текст и узнать, о чем спорили в семье; записать существительные в два столбика (с предметными и абстрактными значениями).

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Именасуществительныеспредметнымзначением

обозначаютпредметыживойинеживойприроды,

Ученики обсуждают значение пословицы.

ФО «Сигналы рукой».

Учебник. Презентация к уроку.





Обучающиеся записывают слова в два столбика.





TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.





Делают вывод о предложенных словах.














предметы,созданныечеловеком.

Например: сестра, дерево, дождь, окно, заяц.Слова, которые нельзя увидеть, потрогать, имеютабстрактное(отвлеченное) значение.

Например:ум,мудрость,радость.

Задание_№_2.'>(К, И) Исследование. Задание № 2. Педагог предлагает ученикам рассмотреть лексические группы существительных, назвать слова с предметным и

абстрактным значением; записать названия растений.

Дополняют лексические группы своими примерами.







Динамическая пауза

«Зарядка»

Руки в стороны поставим, (Стоя,ногиврозь,рукивстороны.)

Правой левую достанем. (Поворотвлево,правой ладонью

сделатьхлопокполевой.)

А потом наоборот.

Будет вправо поворот. (Поворотвправо,левой ладонью

хлопнутьпоправой.)

Раз – хлопок, два хлопок.

Повернись еще разок!(Делаяхлопки,повернуться

вокругсебя.)

Раз-два-три-четыре, Плечи выше, руки шире!

(Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развестивстороны.)

Опускай-ка руки вниз и на корточки садись!

Е. Чудиловская

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(П) Задание № 3. Педагог предлагает ученикам продолжить и записать одну из групп слов.

  1. Чувства: (что?) радость, волнение, … . состояние: (что?) сон, тишина, … .

  2. Действие и состояние: (что?) бег, ходьба, приезд, … . Признак и качество: (что?) зелень, смелость, … .

(Г) Задание 4. Обучающимся предлагается записать

Ученики записывают слова по группам.

Обучающиеся записывают группу

ФО

«Сигналы рукой».

Учебник.
Презентация к уроку.








четыре слова каждой группы, составить и записать предложения.

(К, И) Творческая работа. Задание № 5. Педагог предлагает обучающимся придумать и записать

предложения, используя опорные слова; подчеркнуть имена существительные.

слов. Записывают предложения,

используя опорные слова.







Работа в тетради

Задание № 1. Обучающимся предлагается продолжить высказывания о словах с предметным и абстрактным значением

Пальчиковая физминутка. Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения потексту.)

Е. Чудиловская

Задание 2. Предлагается зачеркнуть «лишнее» слово.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились различать слова

с предметным и абстрактным значением.

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Имена существительные делятся на группы по … . слова бывают с … и … значением.

Рефлексия:

Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооце- нивание».

Учебник.
Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.