Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 451
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Учащиеся восстанавливают текст, данный в упражнении; объясняют, как определили порядок предложений в тексте; записывают полученный текст грамматически правильно. Самопроверка. Правило. Текст,вкоторомпереставленыпредложенияилислова,называетсядеформированным.Чтобыопределитьправильныйпорядокпредложенийвтексте,нужноустановитьпоследовательностьсобытий. (П) Задание 5. Чтение памятки по работе с деформированным текстом. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Рефлексия. «Повтори движения» Учитель просит учащихся: Хлопнуть – если урок прошел отлично, мне понравился, я активно работал. Топнуть – если урок был интересным, но у меня возникли вопросы. Поднять руку – урок мне не понравился, я не слушал и спал на уроке. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 125
Раздел | Путешествие | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Дневник путешественника. / Контрольный диктант. | |
Цели обучения | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и |
в соответствии с учебной программой | основную мысль на основе опорных слов; 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. | ||||
Цель урока | закрепить знания о предложении и тексте, писать текст под диктовку. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя |
Н.М. Стефанович | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация | Учитель предлагает учащимся переставить слова в | | ФО | |
жизненного опыта. Целеполагание | предложении: В,шел,юных,степи,отряд,туристов. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
правильный порядок предложений в тексте? | | Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над темой | (К, И) Повторение понятия. Работа с правилом, повторение алгоритма. Текст, в котором переставлены предложения илислова, называется деформированным. Чтобыопределить правильный порядок предложений втексте, нужно установить последовательностьсобытий. (Г) Работа с текстом в задании 6. Учащиеся рассматривают иллюстрацию в учебнике; | Повторяют правило. Определяют части текста. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| используя алгоритм, составляют текст с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно. Берегителесотогня!Неразводитекостры! (К, И) Творческое задание. Дети составляют последнюю часть текста; ставят знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений с помощью учителя или самостоятельно; составляют продолжение текста, используя предложения с разными знаками препинания; записывают текст грамматически правильно. Выборочная проверка. Обсуждают правила, которые нужно соблюдать при посещении леса, строя монологическое высказывание по данному вопросу с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют свое высказывание в классе. Пальчиковая гимнастика. (К, И) Исследовательская работа. Задание 7. | Составляют последнюю часть текста. Рассказывают о правилах посещения леса. | | |
| Дети рассматривают серию картинок в учебнике; составляют текст о правилах поведения при пожаре в лесу, подобрав предложения к картинкам в правильном порядке; придумывают название текста. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Жил-был маленький гном (Присели, встали.)С большим колпаком. (Вытянули руки вверх,соединилиладони.) Он был путешественник-гном. (Руки на пояс, шагинаместе.) На лягушке он скакал: (Прыгаем.) Прыг-скок, ква-ква! И на стрекозе летал: (Машемруками.) Ух, высоко! (Всталинаносочки.) По ручью плыл в чайной чашке: (Плывем любымстилем.) Буль-буль-буль! Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопатьнаместе.) Топ-топ-топ! И, протопав все тропинки, Он качался в паутинке, (Качаемся из стороны всторону.) Баю-бай! Баю-бай! Утро придет, (Рукивверх,встороны,вниз.) Гном опять в поход пойдет! (Шаги наместе.) | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (К, И) Задание 8. Контрольный диктант. Учащиеся пишут текст под диктовку. Пожар в лесу Туристы развели в лесу костер. Набежал ветерок и зажег сухую ветку. Начался лесной пожар. Туристы залили костер водой. Пожар был | | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
| потушен. Лесной пожар очень опасен! Сравнивают записанный текст с текстом диктанта. Взаимопроверка. Выполняют грамматическое задание по выбору учителя в зависимости от уровня подготовленности учащихся. | | | |
Работа в тетради. | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Дружат в нашем классе Девочки и мальчики, Мы с тобою дружим (Ритмично стучаткулачкамипо столу.) Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5, (Разжимают и сжимают кулачки.) Будем скоро мы писать. 1, 2, 3, 4, 5, Мы закончили играть. Смородина А. Задание 4. Запись полученного текста путем перестановки предложений в деформированном тексте. Ласточка строила гнездо. В гнездо влетел стрижи сел. Ласточка позвала других ласточек. Стрижулетел. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| (К, Д) Пальчиковая гимнастика. | | | |
| | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Проверка текста диктанта. Анализ орфограмм диктанта. (К, И) Техника «Оставьте последнее слово мне» Границы предложения можно определить по … . Чтобы определить правильный порядок предложений в тексте, нужно установить … событий. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 126
Раздел | Путешествие | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Путешествие в мир профессий. / План высказывания. | |
Цели обучения в соответствии с учебной | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная |
программой | мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | ||||
Цель урока | составлять план высказывания, высказывание по плану. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг, И на уроке этом мы опять Все поработаем на «пять». Н.М. Стефанович | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель просит учащихся составить устно предложение на тему «Моя будущая профессия», используя слова: «Я думаю, что … . Мне кажется … . Я считаю … .» Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Хочешьехатьдалеко–начинайсблизкого.(К, И) Работа с высказыванием. Задание 1. Ученики по началу и опорным словам, данным в учебнике, составляют монологическое высказывание на заданную тему с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют свое высказывание в классе; составляют высказывание, используя свое начало и другие опорные слова; высказывают свое мнение, начиная со слов, данных в | Объясняют пословицу. Составляют высказывание. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |