Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 448

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Спрашивают (вопросительный знак).Восторгаются (восклицательный знак)Постановка задач:

  • Что такое предложение?

  • Что выражает предложение?

  • Как связаны слова в предложении?

  • Как пишется начало предложения?

  • Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель

урока.










Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят?
(К, И) Задание № 1. Педагог предлагает обучающимся прочитать и выписать предложения, в которых: 1) о чем- либо спрашивают, 2) о чем-либо сообщают, 3) о чем-то просят; рассказать, какие знаки препинания стоят в конце предложений.

Подводятся итоги выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Ученики обсуждают значение пословицы.
Обучающиеся выписывают предложения, определяют знаки препинания.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник.
Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.




(К, И) Задание № 2. Обучающимся предлагается прочитать текст и ответить, почему бурые медведи занесены в Красную книгу; составить и записать к тексту предложения по заданию; определить знаки препинания в конце предложений; сделать вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания (. ? ! ) в конце предложений.

Ученики записывают предложения; определяют знаки препинания в конце

предложений.







Физминутка

(Д, К) Динамическая пауза. Звериная зарядка.

Обучающиеся выполняют














Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, (Кулачкамипотеретьглаза.)

Любят долго потянуться. (Потянуться.)

Обязательно зевнуть, (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.)Ну и хвостиком вильнуть, (Движение бедрами в стороны.)А волчата спинку выгнуть, (Прогнутьсявспиневперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.)Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях,ладошкисоединенынижепояса.)

Широко расставив лапы, (Ногинаширинеплеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступание, с ноги на ногу.)Долго топчется на месте. (Раскачивание туловища встороны.)

А кому зарядки мало

Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровнепоясаладонями вверх.)

подвижные упражнения.







Работа c учебником

(П) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся найти и выписать предложения; определить, какой знак препинания стоит в конце этих предложений.
(И) Задание № 4. Обучающимся предлагается списать предложения; расставить знаки препинания; прочитать предложения так, как подсказывают знаки препинания; объяснить, почему в конце предложений нужны разные знаки препинания.

Обучающиеся выписывают предложения, определяют знак препинания. Ученики записывают предложения; объясняют знаки

препинания.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.

Работа в тетради.

Задание № 1. Предлагается дополнить высказывания о предложении.

Задание 2. Обучающимся предлагается подчеркнуть

знаки препинания, которые нужно поставить в конце

Обучающиеся правильно сидят и держат

ручку при

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка».

Для самооценки

Тетрадь. Презентация к уроку.








данных предложений.

Физминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все такжезакрыты.)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движениезрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.)Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцевзакрытыхглаз.)

Увидят мои глазки все! (Глаза открыты. На лице широкаяулыбка.)

Е. Чудиловская

письме. Ученики проверяют, как научились различать, какие знаки препинания могут стоять в конце предложений.

работы используется

«Дорожка успеха»:




Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Игра «Доскажи словечко»

Если в предложении о чем-либо сообщается спокойно, то в конце предложения ставится … . Если в предложении содержится вопрос, то в конце предложения ставится … . Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится … .

Рефлексия «Пятерочка»

Учитель предлагает учащимся на листе обвести свою руку. Каждый палец – это позиция, по которой нужно высказать свое мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно. Указательный палец – мне было трудно (не понравилось). Средний палец – для меня было недостаточно.

Безымянный палец – мое настроение. Мизинец – мои предложения.

Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.


Урок 108


Раздел

Окружающая среда

Ф.И.О. педагога








Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Интересные факты из жизни животных. / Знаки препинания в конце предложений. Списывание.

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Цель урока

различать, какие знаки препинания могут стоять в конце предложений.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

– Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко- голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

Н.С. Борбат

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(Г) Учитель предлагает учащимся с помощью карточек показать знаки препинания, которые они поставят в конце предложений, и объяснить свой выбор.

Дятелстучитподереву.

Какая птица не умеет летать?Ребята, не загрязняйте природу!Постановка задач:

  • Что такое предложение?

  • Что выражает предложение?

  • Как связаны слова в предложении?

  • Как пишется начало предложения?

  • Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Учащиеся формулируют тему урока.

ФО «Большой палец».

Презентация к уроку. Знаки на карточках (. ? !) Учебник.








С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается

сформулировать тему и цель урока.










Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.
(К, П) Задание № 5. Учащимся предлагается рассмотреть группы слов и определить, из какой группы слов можно составить предложение; записать предложение, обозначить его начало и конец.
(Г) Задание № 6. Обучающимся предлагается прочитать текст и определить интересную информацию; записать ответы

на вопросы; определить знаки препинания в конце каждого предложения.

Обучающиеся выполняют упражнения чистописания. Учащиеся составляют из слов и записывают предложение.

Ученики записывают предложения; определяют знаки препинания в

конце предложений.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку. TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.

Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза. Облако.

Беленькое облако (Округленные руки передсобой.)

Поднялось над крышей. (Поднять руки надголовой.)

Устремилось облако Выше, выше, выше.

(Подтянуться руками вверх; плавныепокачивания руками над головой изстороныв сторону.)

Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако

В грозовую тучу.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.













(Руками описать через стороны внизбольшойкругиопуститьих;присесть.)










Работа c учебником

(К) Задание № 7. Учащимся предлагается прочитать, выделяя голосом каждое предложение текста и делая паузы между ними; посчитать, сколько предложений в тексте; списать текст, правильно обозначая начало и конец предложений; объяснить постановку знаков препинания в конце предложений.

(И) Задание № 8. Обучающимся предлагается выполнить контрольное списывание текста, разделив его на предложения; вставить пропущенные

буквы; расставить знаки препинания.

Обучающиеся списывают текст, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ученики списывают текст, вставляя пропущенные буквы; расставляя

знаки препинания.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.

Работа в тетради.

Задание № 3. Ученикам предлагается расставить знаки препинания в конце предложений.
Задание 4. Предлагается составить и записать предложение из слов.

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Ученики проверяют, как научились различать, какие знаки препинания могут стоять в конце предложений.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Игра «Доскажи словечко» Если в предложении о чем-либо сообщается спокойно, то в конце

предложения ставится … . Если в предложении содержится вопрос, то в

Рефлексия. Обучающиеся проводят

самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.