Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 448
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Спрашивают (вопросительный знак).Восторгаются (восклицательный знак)Постановка задач:
урока. | | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Задание № 1. Педагог предлагает обучающимся прочитать и выписать предложения, в которых: 1) о чем- либо спрашивают, 2) о чем-либо сообщают, 3) о чем-то просят; рассказать, какие знаки препинания стоят в конце предложений. Подводятся итоги выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. | Ученики обсуждают значение пословицы. Обучающиеся выписывают предложения, определяют знаки препинания. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| (К, И) Задание № 2. Обучающимся предлагается прочитать текст и ответить, почему бурые медведи занесены в Красную книгу; составить и записать к тексту предложения по заданию; определить знаки препинания в конце предложений; сделать вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания (. ? ! ) в конце предложений. | Ученики записывают предложения; определяют знаки препинания в конце предложений. | | |
Физминутка | (Д, К) Динамическая пауза. Звериная зарядка. | Обучающиеся выполняют | | |
| Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся, (Кулачкамипотеретьглаза.) Любят долго потянуться. (Потянуться.) Обязательно зевнуть, (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.)Ну и хвостиком вильнуть, (Движение бедрами в стороны.)А волчата спинку выгнуть, (Прогнутьсявспиневперед.) И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.)Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях,ладошкисоединенынижепояса.) Широко расставив лапы, (Ногинаширинеплеч.) То одну, то обе вместе, (Переступание, с ноги на ногу.)Долго топчется на месте. (Раскачивание туловища встороны.) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровнепоясаладонями вверх.) | подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (П) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся найти и выписать предложения; определить, какой знак препинания стоит в конце этих предложений. (И) Задание № 4. Обучающимся предлагается списать предложения; расставить знаки препинания; прочитать предложения так, как подсказывают знаки препинания; объяснить, почему в конце предложений нужны разные знаки препинания. | Обучающиеся выписывают предложения, определяют знак препинания. Ученики записывают предложения; объясняют знаки препинания. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради. | Задание № 1. Предлагается дополнить высказывания о предложении. Задание № 2. Обучающимся предлагается подчеркнуть знаки препинания, которые нужно поставить в конце | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| данных предложений. Физминутка для глаз Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все такжезакрыты.) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движениезрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.)Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами.)Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцевзакрытыхглаз.) Увидят мои глазки все! (Глаза открыты. На лице широкаяулыбка.) Е. Чудиловская | письме. Ученики проверяют, как научились различать, какие знаки препинания могут стоять в конце предложений. | работы используется «Дорожка успеха»: | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Игра «Доскажи словечко» Если в предложении о чем-либо сообщается спокойно, то в конце предложения ставится … . Если в предложении содержится вопрос, то в конце предложения ставится … . Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится … . Рефлексия «Пятерочка» Учитель предлагает учащимся на листе обвести свою руку. Каждый палец – это позиция, по которой нужно высказать свое мнение. Большой палец – для меня важно и интересно. Указательный палец – мне было трудно (не понравилось). Средний палец – для меня было недостаточно. Безымянный палец – мое настроение. Мизинец – мои предложения. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 108
Раздел | Окружающая среда |
Ф.И.О. педагога | |
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Интересные факты из жизни животных. / Знаки препинания в конце предложений. Списывание. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. | |||||
Цель урока | различать, какие знаки препинания могут стоять в конце предложений. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | – Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко- голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Н.С. Борбат | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | ||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | (Г) Учитель предлагает учащимся с помощью карточек показать знаки препинания, которые они поставят в конце предложений, и объяснить свой выбор. Дятелстучитподереву. Какая птица не умеет летать?Ребята, не загрязняйте природу!Постановка задач:
| Учащиеся формулируют тему урока. | ФО «Большой палец». | Презентация к уроку. Знаки на карточках (. ? !) Учебник. |
| С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, П) Задание № 5. Учащимся предлагается рассмотреть группы слов и определить, из какой группы слов можно составить предложение; записать предложение, обозначить его начало и конец. (Г) Задание № 6. Обучающимся предлагается прочитать текст и определить интересную информацию; записать ответы на вопросы; определить знаки препинания в конце каждого предложения. | Обучающиеся выполняют упражнения чистописания. Учащиеся составляют из слов и записывают предложение. Ученики записывают предложения; определяют знаки препинания в конце предложений. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Облако. Беленькое облако (Округленные руки передсобой.) Поднялось над крышей. (Поднять руки надголовой.) Устремилось облако Выше, выше, выше. (Подтянуться руками вверх; плавныепокачивания руками над головой изстороныв сторону.) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако В грозовую тучу. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
| (Руками описать через стороны внизбольшойкругиопуститьих;присесть.) | | | |
Работа c учебником | (К) Задание № 7. Учащимся предлагается прочитать, выделяя голосом каждое предложение текста и делая паузы между ними; посчитать, сколько предложений в тексте; списать текст, правильно обозначая начало и конец предложений; объяснить постановку знаков препинания в конце предложений. (И) Задание № 8. Обучающимся предлагается выполнить контрольное списывание текста, разделив его на предложения; вставить пропущенные буквы; расставить знаки препинания. | Обучающиеся списывают текст, правильно обозначая начало и конец предложений. Ученики списывают текст, вставляя пропущенные буквы; расставляя знаки препинания. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради. | Задание № 3. Ученикам предлагается расставить знаки препинания в конце предложений. Задание № 4. Предлагается составить и записать предложение из слов. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Ученики проверяют, как научились различать, какие знаки препинания могут стоять в конце предложений. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Игра «Доскажи словечко» Если в предложении о чем-либо сообщается спокойно, то в конце предложения ставится … . Если в предложении содержится вопрос, то в | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |