Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 437

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




опыта. Целеполагание

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

  • Какие части выделяют в слове?

  • Что вы о них знаете?

  • Как пишутся приставки и предлоги?




обучающихся.




Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Дорогу выбирай любую, а родную страну незабывай.

(К, И) Работа с ребусами. Исследовательская работа. Задание 1.

Ученики отгадывают ребусы (столица, город); отвечают на вопросы: «Расскажи, что ты знаешь о своей столице? Путешествовал ли ты по столице Казахстана? Что тебе запомнилось больше всего?»;

строят монологическое высказывание по данной теме с помощью учителя или самостоятельно; объясняют тему и идею на основе ключевых слов (предоставленных учителем) или без них, используя рубрику «Совершенствуй красноречие!»;

демонстрируют свое высказывание в классе; подбирают или составляют текст на заданную тему.

(К) Работа с текстом. Задание 2.

Дети читают текст о столице Казахстана; озаглавливают его;

списывают текст;

определяют тип текста – описание, вспоминают части слова;

разбирают слова по составу, определяя

Объясняют пословицу.

Рассказывают о столице.

Списывают текст, разбирают слова по составу.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








значимые части слова, выделяют корень в слове и подбирают однокоренные слова с помощью учителя или самостоятельно.

Самопроверка.










Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг. (Широким жестомразвестируки в стороны.)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят. (Рукиподнять вверхипокачатьими из стороныв сторону.)

Вниз верхушки пригибают И качают их, качают.

(Наклонившись вперед, покачатьтуловищемизсторонывсторону).

Чок-чок, каблучок! (Потопатьногами.)

В танце кружится сверчок. (Покружиться.)А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке. (Движения руками,какпри игрена скрипке.)

Крылья бабочки мелькают – (Движения руками,каккрыльями.)

С муравьем она порхает. (Покружитьсяпарами.)

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения,какв гопаке.)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать владоши.)

Всё! Устали ножки!

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка.

С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных




ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое

согласие с мнением

Учебник. Презентация к уроку.







возможностей.

(Г) Работа со схемами задание 3.

Каждая группа составляет рассказ о частях слова, используя схему;

педагог проводит соревнование между группами на самый полный рассказ о частях слова.

(И) Работа со схемами слов. Задание 4. Ученики подбирают слова к схемам, определяя значимые части слова;

подбирают однокоренные слова с помощью учителя или самостоятельно;

записывают слова в три столбика. Выборочная проверка.

Отвечают на вопросы: «Какие слова ты не записал? Почему?».

(К, И) Работа со словарем. Слово

«казахский».


Вспоминают правило.

Подбирают слова к схемам, записывают в 3 столбика.

друг друга хлопками.




Работа в тетради.

(Д, К) Физминутка для глаз.

  1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

  2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

  3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

  4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

  5. Смотреть в окно вдаль в течение минуты.

  6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Выполнение работы в соответствии с заданиями.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:




Тетрадь. Презентация к уроку.








Задание 1.

Указывают части слова: приставка, суффикс и окончаниеЗадание 2.

Записывают свои слова к схемам. Например: море, приморье, морской.Задание 3.

Находят слово с приставкой.

Пригород

Задание 4.

Записывают слова и рабирают их по составу.













(Д, К) Пальчиковая физминутка.(Большой пальчик соединяют поочередно скаждымпальчиком.)

  • Пальчик-мальчик, Где ты был?

  • С этим братцем В лес ходил.

С этим братцем Щи варил,

С этим братцем Кашу ел.

С этим братцем Песни пел!

А с этим пальцем что делал?

(Педагог поочередно показывает на все пальцыодной руки, пальчик, который остался, ребеноксампоказывает, что сним делал.)

Л.А. Железнова













(П) Задание 5.

Учитель просит учащихся вспомнить правила правописания предлогов и приставок со

словами;

Списывают предложения, разбирают

слово по













списывают текст, записывая неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги

раздельно.

Ученикидобралисьдостолицы.Ребятапобежалипоузкойтропинкекскверу.Неожиданнонанебонабежалитучи.Детизашлив автобус.

Взаимопроверка.

составу.







Итог урока. Рефлексия

Итог урока.

Чтобы разобрать слово по составу, нужно … . Приставки пишутся …, а предлоги … .

Рефлексия.

«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их

настроению.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.



Урок 132


Раздел

Путешествие

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Транспорт для путешествия. / Орфограммы.

Цели обучения

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные

в соответствии

слова);

с учебной

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

программой

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова;




2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки.

Цель урока

закрепить знания об орфограммах.

ХОД УРОКА




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Я тебе желаю добра! Я себе желаю добра!

Мы желаем друг другу добра! Если тебе будет трудно,

Я на помощь к тебе приду! Н.М. Стефанович

Обучающиеся выполняют требуемые действия.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся объяснить пропущенные орфограммы в словах и вставить пропущенные буквы:

Гл…за,с…сна,р…ка, п…сьмо, м…чи.Ст…лица, К…захстан, пут…шествие.Зу…, су…,сосе…, бе…,ры…ка,холо…,моро….

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

  • Какие орфограммы мы с вами изучили?

  • Как проверить безударный гласный в корне?

  • Что нужно сделать, чтобы проверить парный глухой или звонкий согласный в корне слова?

  • Какие безударные гласные нельзя проверить? Почему?




ФО

Оценивает знания обучающихся.




Работа над темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Далекоехали, да скоро приехали.

(К, И) Задание 1. Обучающимся предлагается рассмотреть рисунок и помочь мальчику правильно записать слова, чтобы отправиться в путешествие. Ученикам нужно записать слова, подбирая к ним проверочные; вспомнить,

какие еще парные звонкие и глухие согласные

Обучающиеся записывают слова, подбирая к ним проверочные.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.








есть в русском языке.

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.

(П) Задание 2. Ученикам предлагается, работая в парах, отгадать, какая информация о буквах пропущена; назвать, какие еще орфограммы они знают, рассказать об этом одноклассникам.

(И) Задание 3. Обучающимся предлагается узнать, какое послание мореплаватели нашли на берегу Красного моря; помочь

восстановить текст, используя подсказку; записать слова вместе с проверочными; выделить в них корень.

Работа со словарем. Слова «шесть, десять».

Ученики рассказывают об орфограммах.
Обучающиеся восстанавливают текст, записывают проверяемые слова с проверочными; выделяют в них корень.




2 класс.

Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза.

Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный льет, льет, льет.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(Г) Задание 4 Ученикам предлагается отгадать загадки; обратить внимание на выделенные слова; рассказать правило проверки данной орфограммы; выписать выделенные слова; подобрать к ним проверочные.

(И) Задание 5.

Необходимо прочитать текст, определить жанр, списать текст, вставляя пропущенные буквы.

Ученики отгадывают загадки; выписывают выделенные слова и подбирают к ним проверочные.
Списывают текст,

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.