Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 437
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
опыта. Целеполагание | Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Дорогу выбирай любую, а родную страну незабывай. (К, И) Работа с ребусами. Исследовательская работа. Задание 1. Ученики отгадывают ребусы (столица, город); отвечают на вопросы: «Расскажи, что ты знаешь о своей столице? Путешествовал ли ты по столице Казахстана? Что тебе запомнилось больше всего?»; строят монологическое высказывание по данной теме с помощью учителя или самостоятельно; объясняют тему и идею на основе ключевых слов (предоставленных учителем) или без них, используя рубрику «Совершенствуй красноречие!»; демонстрируют свое высказывание в классе; подбирают или составляют текст на заданную тему. (К) Работа с текстом. Задание 2. Дети читают текст о столице Казахстана; озаглавливают его; списывают текст; определяют тип текста – описание, вспоминают части слова; разбирают слова по составу, определяя | Объясняют пословицу. Рассказывают о столице. Списывают текст, разбирают слова по составу. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| значимые части слова, выделяют корень в слове и подбирают однокоренные слова с помощью учителя или самостоятельно. Самопроверка. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг. (Широким жестомразвестируки в стороны.) Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят. (Рукиподнять вверхипокачатьими из стороныв сторону.) Вниз верхушки пригибают И качают их, качают. (Наклонившись вперед, покачатьтуловищемизсторонывсторону). Чок-чок, каблучок! (Потопатьногами.) В танце кружится сверчок. (Покружиться.)А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. (Движения руками,какпри игрена скрипке.) Крылья бабочки мелькают – (Движения руками,каккрыльями.) С муравьем она порхает. (Покружитьсяпарами.) Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. (Танцевальные движения,какв гопаке.) Звонко хлопают ладошки! (Похлопать владоши.) Всё! Устали ножки! | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных | | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением | Учебник. Презентация к уроку. |
| возможностей. (Г) Работа со схемами задание 3. Каждая группа составляет рассказ о частях слова, используя схему; педагог проводит соревнование между группами на самый полный рассказ о частях слова. (И) Работа со схемами слов. Задание 4. Ученики подбирают слова к схемам, определяя значимые части слова; подбирают однокоренные слова с помощью учителя или самостоятельно; записывают слова в три столбика. Выборочная проверка. Отвечают на вопросы: «Какие слова ты не записал? Почему?». (К, И) Работа со словарем. Слово «казахский». | Вспоминают правило. Подбирают слова к схемам, записывают в 3 столбика. | друг друга хлопками. | |
Работа в тетради. | (Д, К) Физминутка для глаз.
| Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Выполнение работы в соответствии с заданиями. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Задание 1. Указывают части слова: приставка, суффикс и окончаниеЗадание 2. Записывают свои слова к схемам. Например: море, приморье, морской.Задание 3. Находят слово с приставкой. Пригород Задание 4. Записывают слова и рабирают их по составу. | | | |
| (Д, К) Пальчиковая физминутка.(Большой пальчик соединяют поочередно скаждымпальчиком.)
С этим братцем Щи варил, С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел! А с этим пальцем что делал? (Педагог поочередно показывает на все пальцыодной руки, пальчик, который остался, ребеноксампоказывает, что сним делал.) Л.А. Железнова | | | |
| (П) Задание 5. Учитель просит учащихся вспомнить правила правописания предлогов и приставок со словами; | Списывают предложения, разбирают слово по | | |
| списывают текст, записывая неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги – раздельно. Ученикидобралисьдостолицы.Ребятапобежалипоузкойтропинкекскверу.Неожиданнонанебонабежалитучи.Детизашлив автобус. Взаимопроверка. | составу. | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Чтобы разобрать слово по составу, нужно … . Приставки пишутся …, а предлоги … . Рефлексия. «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 132
Раздел | Путешествие | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Транспорт для путешествия. / Орфограммы. | |
Цели обучения | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные | |
в соответствии | слова); | |
с учебной | 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; | |
программой | 2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова; | |
| 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки. | |
Цель урока | закрепить знания об орфограммах. | |
ХОД УРОКА |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Создание положительного эмоционального настроя | Я тебе желаю добра! Я себе желаю добра! Мы желаем друг другу добра! Если тебе будет трудно, Я на помощь к тебе приду! Н.М. Стефанович | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся объяснить пропущенные орфограммы в словах и вставить пропущенные буквы: Гл…за,с…сна,р…ка, п…сьмо, м…чи.Ст…лица, К…захстан, пут…шествие.Зу…, су…,сосе…, бе…,ры…ка,холо…,моро…. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Далекоехали, да скоро приехали. (К, И) Задание 1. Обучающимся предлагается рассмотреть рисунок и помочь мальчику правильно записать слова, чтобы отправиться в путешествие. Ученикам нужно записать слова, подбирая к ним проверочные; вспомнить, какие еще парные звонкие и глухие согласные | Обучающиеся записывают слова, подбирая к ним проверочные. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. |
| есть в русском языке. Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (П) Задание 2. Ученикам предлагается, работая в парах, отгадать, какая информация о буквах пропущена; назвать, какие еще орфограммы они знают, рассказать об этом одноклассникам. (И) Задание 3. Обучающимся предлагается узнать, какое послание мореплаватели нашли на берегу Красного моря; помочь восстановить текст, используя подсказку; записать слова вместе с проверочными; выделить в них корень. Работа со словарем. Слова «шесть, десять». | Ученики рассказывают об орфограммах. Обучающиеся восстанавливают текст, записывают проверяемые слова с проверочными; выделяют в них корень. | | 2 класс. |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный льет, льет, льет. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание 4 Ученикам предлагается отгадать загадки; обратить внимание на выделенные слова; рассказать правило проверки данной орфограммы; выписать выделенные слова; подобрать к ним проверочные. (И) Задание 5. Необходимо прочитать текст, определить жанр, списать текст, вставляя пропущенные буквы. | Ученики отгадывают загадки; выписывают выделенные слова и подбирают к ним проверочные. Списывают текст, | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |