Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 435

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 121





Раздел

Путешествие

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Путешествие начинается. / Связь предложений в тексте.

Цели обучения

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и

в соответствии

основную мысль на основе опорных слов;

с учебной

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная

программой

мысль, тип текста, ключевые слова помощью учителя);




2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.




Цель урока

определять порядок предложений в тексте по смыслу.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

– Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища. Давайте сегодня на уроке поговорим о путешествии, о том, что видят наши глазки во время путешествий.

Н.С. Борбат

Обучающиеся выполняют требуемые действия.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся выстроить предложения по порядку:

Мне довелось увидеть высокие горы, глубокиереки, чистые озера, бескрайние поля, зеленыелеса,жаркую пустыню.

Я отправился в путешествие по Казахстану.Я понял, что в нашей стране много красивыхмест.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

  • Что помогают определить ключевые слова?

  • Чем связаны между собой предложения в тексте?

  • Как должны быть связаны предложения в

тексте?




ФО

Оценивает знания обучающихся.




Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Ктопутешествует,тотпознает.

Обсуждение. Почему так говорят? Первый урок раздела «Путешествие». Учителю необходимо




ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание

работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ








обратить внимание учеников на изучаемые в прошлом разделе лексические темы.

(К, И) Работа с отрывками текстов. Задание 1. Ученики читают отрывки текстов; делают предположение о том, кто их мог написать.

(И, Г) Работа с вопросами. Задание 2.

Ученики отвечают на вопросы учебника, высказывают свое мнение, строя монологическое высказывание.

  1. Для чего человек путешествует?

  2. Какие ключевые слова помогли тебе понять тему сообщений? (поход, погода, лето, лес, экскурсия, парк, Астана, фотографии)

  3. Какие из данных отрывков можно назвать текстом? (смысловая связь предложений в тексте) (К, И) «Хочу знать больше!» дополняется

представление детей о путешествии (конкретизация лексического понятия).







Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.

Динамическая пауза

(Д, К) Физминутка «Путешествие с облаками».

Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели Заниматься тихо сели.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.

(Г) Работа над заданием 3.

Ученики знакомятся с содержанием упражнения; сравнивают записи: находят слова, предложения, текст.

(3. Ребята пошли в поход. Мальчики поставили




ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.








палатку. Девочки разожгли костер.)

Ученики делают вывод о взаимосвязи предложений в тексте, определяют его тему и основную мысль; списывают текст.

Взаимопроверка.

Выделяют в тексте ключевые слова, которые помогают определить тему текста (поход, палатка, костер); подписывают, какой частью речи они являются.

Самопроверка.

(К, И) Работа с правилом.

Ключевыесловавпредложенияхпомогаютопределитьтемувсеготекста.Всепредложениявтекстесвязаныоднойтемой.

Работа по теме урока.

Цель:выполнениепрактическихзаданий.

(К, И) Задание 4. Исследовательская работа. Учащиеся проводят исследование текста; читают его; определяют, как связаны в тексте между собой предложения;

объясняют пропущенные орфограммы; списывают текст.

Выборочная проверка.

Находят ключевые слова в тексте (сосна, гнездо, вороны, птенцы);

выделяют их; определяют тип текста (текст-

повествование).










Работа в тетради.

(Д, К) Пальчиковая физминутка. Дождик, дождик (Стучим пальчикамипоочередно.)

Целый день Барабанит в стекла.

Вся земля, (Сжимаемиразжимаемкулачки.)

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:

Тетрадь. Презентация к уроку.







Вся земля

От воды размокла…

Задание 1.

Чтение текста, определение темы.

Приходвесны.

Задание 2.

Главная мысль текста выражена пословицей.

Матушкавеснавсемкрасна.

Выполнение работы в соответствии с заданиями.










(Д, К) Динамическая пауза. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3, 4.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.













Работа по учебнику

(К, И) Работа с правилом.

В тексте-повествовании предложения могутбыть связаны последовательно, как бы поцепочке: первое со вторым, второе с третьим ит.д.

Вывод о последовательной связи предложений в тексте-повествовании.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.(П) Работа с предложениями. Задание 5. Дети знакомятся с предложениями, данными в упражнении; расставляют предложения

последовательно, чтобы получился связный

















текст; записывают получившийся текст.

А. В городе рабочие пилили толстые бревна на доски.

Б. Вдруг на бревне появился рыжий зверек. В. Да это белка!

Г. Как она очутилась в городе? Взаимопроверка.

(К, И) Техника «Море вопросов»

Вопросы можно формулировать и задавать как по лексической теме, так и по грамматической теме урока.

Остальные задания по теме урока учитель может

подобрать по своему усмотрению.










Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Рефлексия.

Техника «Незаконченных предложений» Предложения в тексте связаны … . (последовательно в тексте-повествовании) По ключевым словам можно определить … . (тему, основную мысль текста)

Человек путешествует, потому что .

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.


Урок 122


Раздел

Путешествие

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Путешествие начинается. / Связь предложений в тексте.

Цели обучения

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и

в соответствии

основную мысль на основе опорных слов;

с учебной

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная

программой

мысль, тип текста, ключевые слова помощью учителя);




2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.





Цель урока

определять порядок предложений в тексте по смыслу.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться,

Не мешай учиться! Н.С. Борбат

Обучающиеся выполняют требуемые действия.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся определить, в каком отрывке предложения объединены общей темой, назвать тему текста.

  1. На высоком бугре стоит старинный дом. Вдолине между гор течет река. Дети играют водворе с собакой. Айнур сильно заболела. Оченькрасивовесной в степи.

  2. Мне нравится отдыхать у бабушки в ауле.Там всегда интересно. Я с ребятами хожу в лесза грибами и ягодами. Мы всей компаниейкатаемсяи купаем лошадейв реке.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

  • Что помогает определить тему текста?

  • Как должны быть связаны предложения в тексте?




ФО

Оценивает знания обучающихся.




Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(К, И) Исследовательская работа. Задание 6. Ученики читают предложения, данные в упражнении;

отвечают на вопросы учебника: «Объединены ли предложения одной темой? Можно ли назвать




ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ

Платформа цифровых учебников