Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 449

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 115





Раздел

Окружающая среда

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Наши питомцы. / Текст-описание.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.4.1 определять типы текстов описание, повествование по их особенностям с помощью учителя;

2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов.

Цель урока

определять тип текста.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Собирает нас звонок

На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли!

Садитесь!

Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к

уроку.

ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.







Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся отгадать загадку и ответить на вопросы:

Мордочка усатая,Шубка полосатая,Частоумывается,

Асводойнезнается.

  • Кто описан в загадке?

  • Какие названы признаки, которые помогли вам догадаться, что это загадка про кота?

Постановка задач:

  • Что называется текстом?

  • Каковы признаки текста?

  • Что такое тема текста?

  • В чем должна быть выражена тема текста?

  • Что называется основной мыслью текста?

  • Из скольких частей состоит текст?

  • Какой тип речи называется описанием?

  • Каковы части текста-описания?

С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается

сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся определяют тему урока.

ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Презентация к уроку. Учебник.

Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят?
(К, И) Задание 1. Ученикам предлагается рассмотреть картинку в учебнике; составить словесный портрет котенка, используя материал

«для справок»; записать текст-описание; выделить в тексте части; определить, о чем говорится в каждой из них; ответить на вопрос о том, какая часть речи помогла описать котенка.
Подводится итог выполненного задания,

Ученики обсуждают значение пословицы.
Составляют словесный портрет котенка, используя материал «для

справок».

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку. TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.










Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза.

Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднятьвверх.)

Ниже, в доме, жили мыши. (Наклон вперёд,рукамидотронутьсядо пола.)

По стене взбирались мыши,

(Руками «шагать» от щиколотки – вверх поголени

кколенямпо бедру.)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей, (Повороты головы всторону,руки к ушам.)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки, (Ладонизахлопнуть

«мышеловка».)

Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте,рукина поясе.)

Спрятавшись за спину Тишки,

(Ладони перед лицом, выглядывать из-за них тосодной, то, сдругой стороны.)

В прятки с ним играли мышки.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(Г) Задание № 2. Учащимся предлагается прочитать тексты; определить, о ком в них рассказывается; назвать тему.

(К, И) Задание № 3. Учащимся предлагается исследовать тексты о таксе; выбрать и записать текст-описание; объяснить свой выбор.

Дети определяют тип текстов по их особенностям.
Выбирают текст-описание по его

особенностям; записывают его

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.








(И) Задание № 4. Обучающимся предлагается отгадать животное; списать текст, вставляя пропущенные имена прилагательные.

грамматически правильно.

Ученики списывают текст, вставляя пропущенные имена

прилагательные.







Работа в тетради.

Выполнение работы в соответствии с заданиями.

Задание № 1. Предлагается выбрать отличительные особенности текста-описания. Задание 2. Обучающимся предлагается

выбрать текст-описание.

(Д, К) Пальчиковая физминутка. Беленькое облако (Округленные руки передсобой,пальцы в замок.)

Поднялось над крышей. (Не расцепляя рук,поднятьихнадголовой.)

Устремилось облако (Выпрямить руки.)Выше, выше, выше. (Потянуться рукамивверх.)

Ветер – это облако (Плавные покачиванияруками над головой из стороны в сторону.)Зацепил за кручу. (Сцепить руки кончикамипальцевнадголовой.)

Превратилось облако (Руками описать черезсторонывниз большой круг.)

В дождевую тучу. (Присесть.)

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Ученики проверяют, как научились отличать текст- описание

от других текстов.

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:



Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко».

Тип речи, в котором описываются признаки

предметов, люди, животные, события, явления природы, называется … .

Рефлексия. Обучающиеся проводят

самооценку

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.











работы на уроке.








Урок 116


Раздел

Окружающая среда

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Наши питомцы. / Текст-описание.

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.4.1 определять типы текстов описание, повествование по их особенностям с помощью учителя;

2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов.

Цель урока

определять тип текста, находить опорные слова в тексте-описании.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Улыбкой ясная природа

Сквозь сон встречает утро года. Синея, блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют. А.С. Пушкин

Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(Г) Учитель предлагает учащимся подобрать прилагательные, чтобы описать кота или собаку; составить небольшой текст-описание.

(Педагог может провести соревнование на

лучший текст-описание домашнего животного.)

Обучающиеся определяют тему урока.

ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением

друг друга хлопками.

Презентация к уроку. Учебник.








Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

  • Что называется текстом?

  • Каковы признаки текста?

  • Что такое тема текста?

  • В чем должна быть выражена тема текста?

  • Что называется основной мыслью текста?

  • Из скольких частей состоит текст?

  • Как называются части текста?

  • О чем сообщается в зачине?

  • О чем говорится в основной части текста?

  • Что должно быть отражено в концовке текста?

  • Какой тип речи называется описанием?










Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(К, И) Задание № 5. Учащимся предлагается отгадать загадки по описаниям природы; выбрать и записать одно из стихотворений; подумать, можно ли назвать данные тексты описанием; понаблюдать за изменениями в природе со сменой

времен года.

Ученики отгадывают загадки, выбирают и записывают одно из стихотворных

текстов.

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку. TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.





(П) Задание 6. Педагог предлагает

обучающимся рассмотреть рисунок; списать текст, вставляя пропущенные буквы; озаглавить его; подчеркнуть слова, которые помогли узнать

животное по описанию.


Списывают текст, вставляя пропущенные буквы.







Динамическая

(Д, К) Динамическая пауза.

Обучающиеся







пауза

Мы к лесной лужайке вышли,

выполняют




Поднимая ноги выше,

подвижные




Через кустики и кочки,

упражнения.




Через ветви и пенечки.











Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал.










Работа c учебником

(К, И) Задание № 7. Учитель предлагает ученикам придумать и записать загадку о своем питомце.
(И) Задание № 8. Учащимся предлагается создать текст-описание ласточки; передать содержание текста, используя вопросы учебника и ключевые

слова; записать полученный текст.

Ученики записывают загадку о своих питомцах.

Создают текст- описание ласточки.

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.

Работа в

Выполнение работы в соответствии с заданиями.

Учащиеся

ФО «Словесная

Тетрадь.

тетради.

Задание 3. Ученикам предлагается

вспоминают и

оценка».

Презентация к уроку.




подчеркнуть волнистой линией имена

демонстрируют

ФО «Самооценка».







прилагательные.

правила

Для самооценки







Задание 4. Предлагается вставить в

посадки.

работы используется







предложение подходящие слова.

Проверяют, как

«Дорожка успеха».







(Д, К) Пальчиковая физминутка.

научились










(Стучимпальчикамипостолу,изображаякапли.)

отличать текст-










Тихий-тихий дождик

описание










Кап-кап-кап.

от других










Сильней, сильней дождик

текстов.










Кап-кап-кап,













Сильный, сильный ливень













Кап-кап-кап!













Гром! Гром! (Хлопаем)













В небе молния блестит! (Рукивверх.)










Итог урока.

Игра «Доскажи словечко»

Рефлексия.

ФО

Учебник.

Рефлексия

Тип речи, в котором описываются признаки

Обучающиеся

«Самооценивание».

Использование




предметов, люди, животные, события, явления

проводят




интерактивной доски.




природы, называется .

самооценку













работы на













уроке.