Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 449
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 115
Раздел | Окружающая среда | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Наши питомцы. / Текст-описание. | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя; 2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов. | ||||
Цель урока | определять тип текста. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Садитесь! | Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся отгадать загадку и ответить на вопросы: Мордочка усатая,Шубка полосатая,Частоумывается, Асводойнезнается.
Постановка задач:
С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся определяют тему урока. | ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Презентация к уроку. Учебник. |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Задание 1. Ученикам предлагается рассмотреть картинку в учебнике; составить словесный портрет котенка, используя материал «для справок»; записать текст-описание; выделить в тексте части; определить, о чем говорится в каждой из них; ответить на вопрос о том, какая часть речи помогла описать котенка. Подводится итог выполненного задания, | Ученики обсуждают значение пословицы. Составляют словесный портрет котенка, используя материал «для справок». | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Кот Тимоша жил на крыше. (Руки поднятьвверх.) Ниже, в доме, жили мыши. (Наклон вперёд,рукамидотронутьсядо пола.) По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от щиколотки – вверх поголени– кколеням–по бедру.) Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, (Повороты головы всторону,руки к ушам.) Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, (Ладонизахлопнуть «мышеловка».) Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте,рукина поясе.) Спрятавшись за спину Тишки, (Ладони перед лицом, выглядывать из-за них тосодной, то, сдругой стороны.) В прятки с ним играли мышки. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 2. Учащимся предлагается прочитать тексты; определить, о ком в них рассказывается; назвать тему. (К, И) Задание № 3. Учащимся предлагается исследовать тексты о таксе; выбрать и записать текст-описание; объяснить свой выбор. | Дети определяют тип текстов по их особенностям. Выбирают текст-описание по его особенностям; записывают его | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
| (И) Задание № 4. Обучающимся предлагается отгадать животное; списать текст, вставляя пропущенные имена прилагательные. | грамматически правильно. Ученики списывают текст, вставляя пропущенные имена прилагательные. | | |
Работа в тетради. | Выполнение работы в соответствии с заданиями. Задание № 1. Предлагается выбрать отличительные особенности текста-описания. Задание № 2. Обучающимся предлагается выбрать текст-описание. (Д, К) Пальчиковая физминутка. Беленькое облако (Округленные руки передсобой,пальцы в замок.) Поднялось над крышей. (Не расцепляя рук,поднятьихнадголовой.) Устремилось облако (Выпрямить руки.)Выше, выше, выше. (Потянуться рукамивверх.) Ветер – это облако (Плавные покачиванияруками над головой из стороны в сторону.)Зацепил за кручу. (Сцепить руки кончикамипальцевнадголовой.) Превратилось облако (Руками описать черезсторонывниз большой круг.) В дождевую тучу. (Присесть.) | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Ученики проверяют, как научились отличать текст- описание от других текстов. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Игра «Доскажи словечко». Тип речи, в котором описываются признаки предметов, люди, животные, события, явления природы, называется … . | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
| | работы на уроке. | | |
Урок 116
Раздел | Окружающая среда | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Наши питомцы. / Текст-описание. | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя; 2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов. | ||||
Цель урока | определять тип текста, находить опорные слова в тексте-описании. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Улыбкой ясная природа Сквозь сон встречает утро года. Синея, блещут небеса, Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. А.С. Пушкин | Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | (Г) Учитель предлагает учащимся подобрать прилагательные, чтобы описать кота или собаку; составить небольшой текст-описание. (Педагог может провести соревнование на лучший текст-описание домашнего животного.) | Обучающиеся определяют тему урока. | ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Презентация к уроку. Учебник. |
| Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, И) Задание № 5. Учащимся предлагается отгадать загадки по описаниям природы; выбрать и записать одно из стихотворений; подумать, можно ли назвать данные тексты описанием; понаблюдать за изменениями в природе со сменой времен года. | Ученики отгадывают загадки, выбирают и записывают одно из стихотворных текстов. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| (П) Задание № 6. Педагог предлагает обучающимся рассмотреть рисунок; списать текст, вставляя пропущенные буквы; озаглавить его; подчеркнуть слова, которые помогли узнать животное по описанию. | Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. | | |
Динамическая | (Д, К) Динамическая пауза. | Обучающиеся | | |
пауза | Мы к лесной лужайке вышли, | выполняют | ||
| Поднимая ноги выше, | подвижные | ||
| Через кустики и кочки, | упражнения. | ||
| Через ветви и пенечки. | |
| Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. | | | |
Работа c учебником | (К, И) Задание № 7. Учитель предлагает ученикам придумать и записать загадку о своем питомце. (И) Задание № 8. Учащимся предлагается создать текст-описание ласточки; передать содержание текста, используя вопросы учебника и ключевые слова; записать полученный текст. | Ученики записывают загадку о своих питомцах. Создают текст- описание ласточки. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в | Выполнение работы в соответствии с заданиями. | Учащиеся | ФО «Словесная | Тетрадь. |
тетради. | Задание № 3. Ученикам предлагается | вспоминают и | оценка». | Презентация к уроку. |
| подчеркнуть волнистой линией имена | демонстрируют | ФО «Самооценка». | |
| прилагательные. | правила | Для самооценки | |
| Задание № 4. Предлагается вставить в | посадки. | работы используется | |
| предложение подходящие слова. | Проверяют, как | «Дорожка успеха». | |
| (Д, К) Пальчиковая физминутка. | научились | | |
| (Стучимпальчикамипостолу,изображаякапли.) | отличать текст- | | |
| Тихий-тихий дождик | описание | | |
| Кап-кап-кап. | от других | | |
| Сильней, сильней дождик | текстов. | | |
| Кап-кап-кап, | | | |
| Сильный, сильный ливень | | | |
| Кап-кап-кап! | | | |
| Гром! Гром! (Хлопаем) | | | |
| В небе молния блестит! (Рукивверх.) | | | |
Итог урока. | Игра «Доскажи словечко» | Рефлексия. | ФО | Учебник. |
Рефлексия | Тип речи, в котором описываются признаки | Обучающиеся | «Самооценивание». | Использование |
| предметов, люди, животные, события, явления | проводят | | интерактивной доски. |
| природы, называется … . | самооценку | | |
| | работы на | | |
| | уроке. | | |