Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 453
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| подходящий вариант ответа с установкой флажковой формы:
легко и интересно, лучше работать одному; 4-я – ступенька защиты – сложно, легко. | самооценку работы на уроке. Род и число имен прилагательных зависит от ... . Глагол – это , которая обозначает и отвечает на вопросы ... . | | |
Урок 135
Раздел | Путешествие | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Идем в поход! / Части речи. | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении. | ||||
Цель урока | закрепить знания о частях речи, словах, близких и противоположных по значению. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | |
| Н.М. Стефанович | | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | (Г) Учитель предлагает каждой группе учащихся создать кластер по одной из частей речи. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Собирая рюкзак в дорогу, возьми всего понемногу.Организуется беседа о походе, правилах поведения в дороге. (К, И) Работа с картинками. Различают омонимы, записывают многозначные слова. – Подберите к названиям предметов из верхнего ряда соответствующие слова из нижнего ряда. Запишите многозначные слова. Объясните их значение. | Объясняют смысл пословицы, рассказывают правила. Ученики составляют пары, подбирая из верхнего ряда соответствующие слова нижнего ряда. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| Самопроверка. Устно объясняют значение слов и их значение. Дети устно составляют предложения со словами – омонимами. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге-ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c | Дифференциация. Диалог и поддержка. | | ФО | Учебник. |
учебником | С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (Г) Работа с текстом и таблицей. Учитель предлагает прослушать текст. Ориентироваться на местности – это значит найти стороны горизонта (север, юг, восток и запад) и определить свое местонахождение. Стороны горизонта обычно находят по компасу, а при его отсутствии – по Солнцу, Луне, звездам и некоторым признакам местных предметов. Учащиеся знакомятся с содержанием текста; рассматривают таблицу; обсуждают приемы ориентирования, данные в таблице; находят в дополнительной литературе информацию о приемах ориентирования, используя энциклопедии, журналы, справочники, интернет с помощью учителя. Учитель предлагает результаты работы оформить на листе, создать мини-проект «Приемы ориентирования». (Г) Работа со словосочетаниями. Задание 6. Каждая группа учащихся подбирает к выделенным словам в словосочетании слова с | Выписывают слова с противоположным значением. Подбирают слова- синонимы. | «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Презентация к уроку. |
| противоположным значением (синонимы) с помощью учителя или самостоятельно; записывают словосочетания и слова с противоположным значением. Взаимопроверка. | | | |
Работа в тетради. | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой! Этот пальчик для того, чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал! Л.А. Железнова Задание 5. Дополняют предложения. Задание 6. Вставляют глаголы в предложения. Задание 7. Указывают однокоренные глаголы. Выделяют приставку. Задание 8. Находят ошибки, записывают правильно. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Выполнение работы в соответствии с заданиями. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Работа по учебнику (К, И) Задание 7. Дети вспоминают, к какой части речи нельзя поставить вопрос; объясняют написание предлогов и приставок в упражнении; раскрывают скобки и записывают неизменяемые на письме приставки со словами слитно, а предлоги – раздельно с помощью учителя или самостоятельно. | Записывают сочетания слов с предлогами и приставками. | | |
| Взаимопроверка; самостоятельно подбирают слова на данные орфограммы. (К, И) Продолжи высказывание. Задание 8. Ученики с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно дополняют высказывания, данные в упражнении. (К, И) Творческое задание. Задание 9. Ученики читают текст; придумывают заглавие к нему; заменяют выделенные слова словами, близкими по значению (синонимами), используя слова для справок, с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Работа с текстом. Задание 10. Читают текст, находят в тексте имена прилагательные, подчеркивают их. (К, И) Техника «ЗХУ» Учитель организует работу учащихся по теме «Части речи». | Вспоминают правила. Записывают текст. Списывают первое четверостишие по памяти, проверяют по учебнику. | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Род и число имен прилагательных зависит от ... . Глагол – это ..., которая обозначает и отвечает на вопросы ... . Предлог – это ..., которая служит для ... . Предлоги и союзы со словами пишутся ... . Рефлексия. «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 136
Раздел | Путешествие | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Путешествие. / Контрольный урок. Умная страничка. | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы; 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя. | ||||
Цель урока | проверить знания по разделу | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Н.М. Стефанович | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель сообщает учащимся об итоговой работе по данному разделу. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz |