Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 421

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 91





Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Народная мудрость. / Связь имен существительных с именами прилагательными.

Цели обучения в

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

соответствии с

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские

учебной

познавательные журналы) на определенную тему;

программой

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание

Мы сюда пришли учиться,

Обучающиеся

ФО «Кулак –




положительного

Не лениться, а трудиться.

приветствуют

ладонь».

эмоционального

Работаем старательно,

учителя и

Кулак задание

настроя

Слушаем внимательно.

выполняют

выполнено.







самооценку

Ладонь







готовности к уроку.

требуется










доработка.

Актуализация

Учитель предлагает учащимся прочитать пословицы,

Обучающиеся

ФО

Презентация к





жизненного опыта. Целеполагание

написанные на доске (на слайде в презентации): Хорошую книгу читаешь – знания свои умножаешь.Хорошаякнига – мудрый учитель.

Умную книгу читать – знания прибавлять.Учитель предлагает найти в пословицах имена существительные и прилагательные; ответить на

вопрос: «Связаны ли эти части речи между собой и с помощью чего?».

Постановка задач:

Как связаны имена прилагательные и имена существительные в устной и письменной речи? С помощью целевой установки к уроку из учебника

обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.

определяют тему урока и цель урока.

Учитель комментирует работу обучающихся.

уроку.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Работаспословицейпоплану:

  1. Чтение пословицы.

Высшаямудростьразличать доброизло.

  1. Объяснить значение непонятных слов.

  2. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание № 1. Педагог предлагает обучающимся послушать стихотворение И. Белякова и определить его тему и основную мысль.

Далее учащиеся выписывают выделенные словосочетания, вставляя окончания прилагательных. Необходимо определить род и число прилагательных. Подводится итог выполненного задания, ученикам

предлагается прочитать и проанализировать текст

Ученики обсуждают значение пословицы.

Записывают пословицы.
Учащиеся выписывают словосочетания.

ФО

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

ФО

«Аплодисменты». Показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








рубрики «Это интересно!» из учебника.

Имя прилагательное зависит от именисуществительного.Слова-признаки«прилагаются»,

«присоединяются» к именам существительным.Поэтому слова-признаки и называютсяприлагательными. Вопросы к ним задаются отсуществительных.

(П) Задание № 2. Обучающимся предлагается согласовать имена прилагательные и существительные в пословицах, указать род и число.

Записать пословицы, объясняя их смысл.



Обучающиеся записывают пословицы.







Динамическая пауза

А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(Г) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся подобрать существительные к прилагательным, записать словосочетания, указать род и число прилагательных.

(И) Задание № 4. Обучающимся предлагается согласовать имена прилагательные с именами существительными в нужной форме; записать.

Определить род и число имен прилагательных.

Записывают словосочетания.

Записывают словосочетания в нужной форме.

ФО

«Большой палец».

Учебник. Презентация к уроку.

Работа в тетради

Задание № 1. Предлагается дополнить высказывание об именах прилагательных.

Задание № 2. Обучающимся предлагается выбрать словосочетание, в котором имя прилагательное правильно сочетается с именем существительным. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.

Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь. (Ребятарастопыриваютпальцы,азатемначинают

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились сочетать

имена прилагательные с

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.








одновременно сгибать каждый палец на обеих рукаходновременно, касаясь подушечкамисоответствующейладони.)

Задание № 3. Ученикам предлагается согласовать имена прилагательные с именами существительными. Задание № 4. Предлагается записать предложения с именами прилагательными синий,синяя,синее,синие.

именами существительными.







Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Имена прилагательные в речи употребляются в том же

… и …, что и имена …, с которыми они связаны по смыслу.

Рефлексия.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке при помощи карточек.

«+» – Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

«?» – Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

«–» – Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Таким образом, учитель анализирует принятие

информации всем классом.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО «Самооце- нивание».

Учебник. Индивидуальный набор карточек с вариантами рефлексивного оценивания.

Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.


Урок 92


Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

В гостях у сказки. / Развитие речи. Учимся писать по плану.

Цели обучения в соответствии с

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;





учебной программой

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля помощью учителя).

Цели урока

учить писать изложение по плану.


ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание

Громко прозвенел звонок.

Обучающиеся







положительного

Начинается урок.

приветствуют

эмоционального

Наши ушки на макушке,

учителя и

настроя

Глазки широко открыты.

выполняют




Слушаем, запоминаем,

самооценку




Ни минуты не теряем.

готовности к уроку.

Актуализация

Учитель сообщает детям о том, что на уроке они будут

Обучающиеся

ФО




жизненного

учиться писать изложение.

анализируют ответы

«Сигналы рукой».

опыта.

Постановка задач:

друг друга и




Целеполагание

Что такое изложение?

формулируют тему







Как правильно выбрать заголовок изложения?

урока.







Сколько частей должно быть в изложении? С










помощью целевой установки к уроку из учебника










обучающимся предлагается сформулировать тему и










цель урока.







Работа c новой темой

(К) Задание № 1. Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации в учебнике; предположить, о чем будет идти речь; прочитать текст и проверить свои предположения.

(Г) Задание № 2. Учитель предлагает обучающимся подобрать заголовок к тексту.

(Г) Задание № 3. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

  1. О ком говорится в сказке? старике и старухе)

  2. Кого не было у стариков? (детей)

Учащиеся отвечают на вопросы.

ФО

«Сигналы рукой».

Учебник. Презентация к

уроку.




Подбирают заголовок.


ФО

«Словесная оценка».

ФО «Кулак –



TopIQ Платформа цифровых

учебников https://lms.topiq.kz