Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 445
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целеполагание | Как развивалось действие?Чемвсе закончилось? Постановка задач:
сформулировать тему и цель урока. | урока | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К) Задание 1. Учащимся предлагается познакомиться с текстами, данными в упражнении; определить тему каждого текста. (К, И) Задание 2. Обучающимся предлагается определить с помощью схемы, какой текст о песике Актосе – описание, а какой – повествование. | Учащиеся знакомятся с текстами; определяют, о ком говорится в текстах. Дети определяют типы текстов. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (П) Задание 3. Учащимся предлагается определить, какое из названий текстов об Актосе подходит к тексту-описанию, а какое – к повествованию; записать название и текст- повествование грамматически правильно. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. | Учащиеся записывают название и текст- повествование грамматически правильно. | | |
Динамическая | (Д, К) Динамическая пауза. | Обучающиеся | | |
пауза | Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! | выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание 4. Обучающимся предлагается познакомиться с наблюдениями второклассников, данных в учебнике; обсудить, согласны ли они с наблюдениями; сделать вывод, к какому типу текста можно сделать один рисунок, а к какому – несколько. (И) Задание 5. Обучающимся предлагается отгадать загадку о котенке; определить, какой это текст: текст-описание или текст- повествование; объяснить ответ и списать загадку. | Дети делают вывод, к какому типу текста можно сделать один рисунок, а к какому – несколько. Определяют тип текста и списывают загадку. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради. | Выполнение работы в соответствии с заданиями. Задание № 1. Предлагается соединить вид текста и его отличительные особенности. Задание № 2. Обучающимся предлагается определить, какой вид текста второклассник составил для своего рассказа. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Проверяют, как научились отличать текст- повествование от текстов другого вида. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| (Д, К) Пальчиковая физминутка. Раскройте ладошку, поставьте ее перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая | | | |
| бег лошадок. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Игра «Доскажи словечко» Тип речи, в котором обычно говорится о действиях и событиях: что было сначала, как развивались действия, чем все закончилось, называется … . | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 119
Раздел | Окружающая среда | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Эти забавные животные. / Текст-повествование. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя; 2.3.3.1 передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов. | |||||
Цель урока | различать типы текста по опорным словам. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | У нас сегодня необычный урок. Я хочу, чтобы вы запомнили его на всю жизнь. Принимаем жизнь с ее проблемами, как подарок. Все хором: Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа – та, которую ты любишь. Самая большая потребность – общение. | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | |
| Н.С. Борбат | | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | (Г) Учитель предлагает учащимся сравнить с помощью диаграммы Венна текст- описание и текст-повествование. Постановка задач:
| Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, И) Задание 6. Обучающимся предлагается восстановить порядок следования частей текста; доказать, что они прочитали повествовательный текст: найти завязку действия (с чего все начиналось), развитие действия, концовку (чем все закончилось); озаглавить текст и записать в правильной последовательности; подчеркнуть основную мысль текста. | Дети восстанавливают порядок следования частей текста и записывают его в правильной последовательности. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Веселая мышка Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены(перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,тотыльной стороной вверх.) Гнездо в ней устроив, (Складываемладоши «ковшом».) Мышат позвала. (Сгибаем – разгибаемпальцы(«зовущий» жест).) Им корочку хлеба Дала пожевать, (Кончикомбольшогопальцапоочередно | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |