Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 429
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ляля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. Постановка задач: Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе? Что обозначают существительные во множественном числе? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | | | |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания проводится по усмотрению учителя. Исследование. (К, П) Задание № 6. Обучающимся предлагается прочитать тексты и определить потешку и считалку. Найти в текстах имена существительные и определить число имен существительных (1 – потешка, 2 – считалка). Обращается внимание на слова «молоко» и «прятки». Такие слова употребляются только в единственном (молоко) и только во множественном (прятки) числе. Работа с правилом. В русском языке есть существительные, которыеупотребляютсятольковединственномчислеили | Обучающиеся записывают слова в два столбика по числам. Ученики записывают существительные, | ФО «Аплодисменты». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| только во множественном числе. Толькоединственное число: молоко, соль, доброта, мед.Только множественное число: ножницы, сани, очки.(Г) Задание № 7. Педагог предлагает обучающимся найти слова, которые употребляются только в единственном или множественном числе; записать их в два столбика. Ед. ч. – небо, кино, детвора, жалость, сахар. Мн. ч. – макароны, брюки, сливки, сутки, обои, духи, кудри. | которые употребляются только в ед. ч. или мн. ч. | | |
Динамическая пауза | Совушка-сова, (Машем руками, как крыльями.) Большая голова («Нарисовали» руками круг.) На пеньке сидит, (Присели.) Головой вертит, Крыльями хлоп-хлоп! (Прямыми руками хлопаем по бокам.) Ножками топ-топ! Е. Богданова | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (П) Задание № 8. Обучающимся предлагается познакомиться с легендой и определить ее основную мысль. Необходимо записать выделенные существительные (человек, зерно, мука, хлеб, мешок, пшеница, кормушка, стайка, зернышко, жители, птицы) и определить их число. Затем подчеркиваются слова, которые употребляются только в единственном числе. Учитель рассказывает о Международном дне птиц – 1 апреля. Организует беседу «Помощь пернатым друзьям». (И) Задание № 9. Необходимо вставить подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определить число имен существительных. Взимнююпоруптицам приходитсятрудно.Первой | Ученики записывают существительные, определяют число. | ФО Сигнальные карточки. | Сигнальные карточки: красный цвет – нет, зеленый цвет –да. |
| отыскала птичью кормушку ловкая синица. Вотприлетела шумная стайка воробьев. За нимиподлетеливажныеснегири. Педагог предлагает обучающимся узнать, чем можно подкармливать птиц, и сделать кормушку своими руками. | | | |
Работа в тетради | Пальчиковая физминутка. Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук, А в руках душистый груз. Разных бус на разный вкус. (Слегка согнутые большие и средние пальцы обеих руксоединены в круг. Обе руки с прямыми пальцамиподняты вверх. Слегка согнутые округленные ладонисоединены. Указательный и большой пальцыобразуюткольцо.) Задание № 3. Обучающимся предлагается записать слова в два столбика по числам. Задание № 4. Предлагается написать имена существительные во множественном числе. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились различать имена существительные единственного и множественного числа. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог урока. Игра «Доскажи словечко». Имена существительные в русском языке могут употребляться в … и во … числах. Рефлексия «Сердечки» Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердце, если цель достигнута частично – среднее, если цель не достигнута – маленькое. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооце- нивание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 85
Раздел | Традиции и фольклор | ||||
Ф.И.О. педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Традиции в сказках. / Имя прилагательное как часть речи (Урок 1). | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | ||||
Цели урока | учить находить слова, обозначающие признак предмета, – прилагательные. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся выбрать одного из сказочных героев и описать его: внешность, характер. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Какая часть речи называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Какова роль имен прилагательных в речи? С помощью целевой установки к уроку из учебника | Ученики формулируют тему и цель урока. | Учитель комментирует работу обучающихся. | Презентация к уроку. |
| обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | | | |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работаспословицейпо плану:
Сказкаложь,да внейнамек, добрыммолодцамурок.
Исследование (К) Задание № 1. Педагог предлагает учащимся рассмотреть картинки в учебнике, подобрать и записать к каждому предмету подходящее по смыслу слово-признак. Рассказать, из каких сказок эти предметы. Записывается в тетрадь. Волшебное зеркало, острая игла, золотое яйцо,хрустальная туфелька, золотая рыбка, быстрыесапоги,аленький цветочек. Подчеркиваются волнистой линией слова-признаки.Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Работа с правилом. Слова,которыеобозначаютпризнакипредметов, называются именами прилагательными. Ониотвечаютнавопросыкакой?какая?какое?какие? | Ученики обсуждают значение пословицы. Учащиеся записывают словосочетания. Обучающиеся записывают признаки предметов. | ФО «Самооценивание». ФО «20 секунд». ФО «Большой палец». ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки), Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало (встают, руки вверх сразведеннымипальцами). | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |