Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 429

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ляля! Вдоль по улице несутся – Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. Постановка задач:

Что такое имя существительное?

Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе?

Что обозначают существительные во множественном числе?

С помощью целевой установки к уроку из учебника

обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.










Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания проводится по усмотрению учителя.

Исследование. (К, П) Задание № 6. Обучающимся предлагается прочитать тексты и определить потешку и считалку. Найти в текстах имена существительные и определить число имен существительных (1 – потешка, 2 – считалка).

Обращается внимание на слова «молоко» и «прятки». Такие слова употребляются только в единственном (молоко) и только во множественном (прятки) числе. Работа с правилом.

В русском языке есть существительные, которыеупотребляютсятольковединственномчислеили

Обучающиеся записывают слова в два столбика по числам.
Ученики записывают

существительные,

ФО

«Аплодисменты».

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.







только во множественном числе. Толькоединственное число: молоко, соль, доброта, мед.Только множественное число: ножницы, сани, очки.(Г) Задание № 7. Педагог предлагает обучающимся найти слова, которые употребляются только в единственном или множественном числе; записать их в два столбика.

Ед. ч. небо, кино, детвора, жалость, сахар.

Мн. ч. – макароны, брюки, сливки, сутки, обои, духи, кудри.

которые употребляются только в ед. ч. или мн. ч.







Динамическая пауза

Совушка-сова, (Машем руками, как крыльями.) Большая голова («Нарисовали» руками круг.) На пеньке сидит, (Присели.)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (Прямыми руками хлопаем по бокам.)

Ножками топ-топ! Е. Богданова

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(П) Задание № 8. Обучающимся предлагается познакомиться с легендой и определить ее основную мысль.

Необходимо записать выделенные существительные (человек, зерно, мука, хлеб, мешок, пшеница, кормушка, стайка, зернышко, жители, птицы) и определить их число. Затем подчеркиваются слова, которые употребляются только в единственном числе. Учитель рассказывает о Международном дне птиц – 1 апреля. Организует беседу «Помощь пернатым друзьям».

(И) Задание № 9. Необходимо вставить подходящие по смыслу имена существительные, используя опорные слова; определить число имен существительных.

Взимнююпоруптицам приходитсятрудно.Первой

Ученики записывают существительные, определяют число.

ФО

Сигнальные карточки.

Сигнальные карточки: красный цвет – нет, зеленый цвет

–да.











отыскала птичью кормушку ловкая синица. Вотприлетела шумная стайка воробьев. За нимиподлетеливажныеснегири.

Педагог предлагает обучающимся узнать, чем можно

подкармливать птиц, и сделать кормушку своими руками.










Работа в тетради

Пальчиковая физминутка. Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук,

А в руках душистый груз. Разных бус на разный вкус.

(Слегка согнутые большие и средние пальцы обеих руксоединены в круг. Обе руки с прямыми пальцамиподняты вверх. Слегка согнутые округленные ладонисоединены. Указательный и большой пальцыобразуюткольцо.)

Задание № 3. Обучающимся предлагается записать слова в два столбика по числам.

Задание № 4. Предлагается написать имена существительные во множественном числе.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились различать имена

существительные единственного

и

множественного числа.

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог урока. Игра «Доскажи словечко». Имена существительные в русском языке могут употребляться в … и во … числах.

Рефлексия «Сердечки»

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердце, если цель достигнута частично среднее, если цель не

достигнута маленькое.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооце- нивание».

Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.


Урок 85





Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Традиции в сказках. / Имя прилагательное как часть речи (Урок 1).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить находить слова, обозначающие признак предмета, прилагательные.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся выбрать одного из сказочных героев и описать его: внешность, характер. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какая часть речи называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Какова роль имен прилагательных в речи?

С помощью целевой установки к уроку из учебника

Ученики формулируют тему и цель урока.

Учитель комментирует работу обучающихся.

Презентация к уроку.








обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.










Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работаспословицейпо плану:

  1. Чтение пословицы.

Сказкаложь,да внейнамек, добрыммолодцамурок.

  1. Объяснить значение непонятных слов.

  2. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Исследование (К) Задание № 1. Педагог предлагает учащимся рассмотреть картинки в учебнике, подобрать и записать к каждому предмету подходящее по смыслу слово-признак. Рассказать, из каких сказок эти предметы.

Записывается в тетрадь.

Волшебное зеркало, острая игла, золотое яйцо,хрустальная туфелька, золотая рыбка, быстрыесапоги,аленький цветочек.

Подчеркиваются волнистой линией слова-признаки.Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Работа с правилом.

Слова,которыеобозначаютпризнакипредметов,

называются именами прилагательными. Ониотвечаютнавопросыкакой?какая?какое?какие?

Ученики обсуждают значение пословицы.

Учащиеся записывают словосочетания.
Обучающиеся записывают признаки предметов.

ФО

«Самооценивание». ФО «20 секунд».

ФО

«Большой палец».

ФО

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.

Динамическая пауза

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки), Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, руки вверх сразведеннымипальцами).

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.