Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 449

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 67





Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Спортивные соревнования. /Слова, близкие по значению.

Цели обучения в

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

соответствии с

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

учебной

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя).

программой







Цели урока

учить определять близкие по значению слова.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание

Внимание!

Обучающиеся

ФО «Кулак –




положительного

На вас надеюсь я, друзья!

приветствуют учителя

ладонь».

эмоционального

Мы хороший дружный класс,

и выполняют

Кулак задание

настроя

И все получится у нас.

самооценку готовности

выполнено.







к уроку.

Ладонь










требуется










доработка.

Актуализация

Учитель предлагает учащимся подобрать близкие по

Обучающиеся

ФО

Учебник.

жизненного

смыслу слова из предложенных: спорт физкультура,

формулируют тему и

«Аплодисменты».




опыта.

увлечение, соревнование игра, состязание,

цель урока.







Целеполагание

первенство.













Постановка задач:













Что общего у этих слов?













Чем они различаются?













С помощью целевой установки к уроку из учебника













обучающимся предлагается сформулировать тему и













цель урока.










Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

В соревновании первый тот, кто ежедневно впередидет.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.


(К) Исследование. Задание № 1. Обучающимся предлагается сравнить пары слов по звучанию и

Ученики обсуждают значение пословицы.

Обучающиеся сравнивают и записывают пары слов.

ФО

Самооценивание

«Три хлопка».

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








значению; доказать, что слова в парах близки по значению.

Другтоварищ,чемпион– победитель.

Педагог предлагает учащимся составить и записать пары близких по значению слов.

Подводятся итоги выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Слова, близкие по значению, отвечают на одинитотжевопрос,нопроизносятсяипишутся

по-разному. Такие слова делают нашу речь богаче.Например: соревнование – соперничество,интересный – увлекательный, веселить – радовать.(Г) Задание № 2. Учащимся предлагается подумать, правильно ли соединены близкие по значению слова;

устранить ошибки и записать слова парами.



Ученики работают с правилом из учебника.
Учащиеся записывают слова, близкие по значению, парами.

Исправляют ошибки, записывают правильно.







Динамическая

Вы, наверное, устали?

Обучающиеся







пауза

Ну, тогда все дружно встали.

выполняют подвижные




Ножками потопали,

упражнения.




Ручками похлопали.







Покрутились, повертелись







И за парты все уселись.







Глазки крепко закрываем,







Дружно до 5 считаем.







Открываем, поморгаем







И работать продолжаем.




Работа c учебником

(К, П) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся

определить по заголовку основную мысль текста; прочитать и проверить предположение.

Ученикам предлагается определить, какое слово часто повторяется; подумать, как исправить недостаток;

записать текст правильно, используя слова для

Учащиеся исследуют текст, записывают его правильно.
Ученики списывают текст стихотворения,

вставляя пропущенные

ФО прием

«Положительный комментарий».

Обучающиеся оценивают работу, отмечая

положительные

Учебник. Презентация к уроку.








справок.

(И) Задание № 4. Предлагается списать текст стихотворения, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть слова, близкие по значению (родник,

ключ).

буквы; подчеркивают близкие по значению слова.

моменты.




Работа в тетради

Задание № 1. Предлагается отметить, каким словом лучше всего назвать второклассников.

Задание № 2. Обучающимся предлагается соединить линией слова, близкие по значению.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачевой)

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице).(Детипоказывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое! (Показываютсолнце.)

Здравствуй, небо голубое! (Показываютнебо.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают

«ветерок».)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают

«дубок».)

Здравствуй, Утро! (Жествправо.)

Здравствуй, День! (Жествлево.)

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки встороны.)

Задание № 3. Ученикам предлагается определить, в каком ряду приведены слова, близкие по значению. Задание 4. Предлагается записать слова, близкие

по значению.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились определять слова, близкие по значению.

ФО

«Комментарий учителя».

Учитель комментирует работу обучающихся.
ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

В русском языке есть близкие по значению слова,

которые произносятся и пишутся .

Обучающиеся анализируют ответы друг друга.

ФО

«Самооце- нивание».

Учебник. Использование интерактивной

доски с








Рефлексия.

Рефлексивное самооценивание «Анкета». Учащиеся добавляют свои впечатления от урока к началу фраз.

  1. Своей работой на уроке я…

  2. Урок для меня показался…

  3. За урок я…

  4. Мое настроение…

  5. Материал урока мне был…







вариантами рефлексивного оценивания.


Урок 68


Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Воспитание характера/ Слова, противоположные по значению.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану помощью учителя).

Цели урока

учить определять слова, противоположные по значению.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний Непременно пополнять.

Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя и выполняют самооценку

готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено. Ладонь

– требуется доработка.




Актуализация жизненного опыта.

«Игра наоборот» (соревнование).

Каждая группа учащихся подбирает к данным

Обучающиеся определяют тему

ФО

«Аплодисменты».

Презентация к уроку.





Целеполагание

словам противоположные по значению слова: Луна (солнце), холод (жара), хорошо (плохо), маленький (большой), громко (тихо), узкий (широкий), смелый (трусливый), добрый (злой), смеяться (плакать).

Постановка задач:

Чем различаются слова в парах? (значением)

С помощью целевой установки к уроку из учебника

обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.

урока.

Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.


Учебник.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Характеропределяетчеловека.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К, И) Исследование. Задание № 1. Педагог предлагает сравнить предметы по весу, высоте и цвету; записать предложения, назвать слова с противоположным значением.

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

В русском языке есть слова с противоположнымзначением.

Например: день – ночь, хороший – плохой,радовать– огорчать.

Такие слова придают речи особуювыразительность.

(К) Задание 2. Учащимся нужно подобрать

Ученики обсуждают значение пословицы.

Учащиеся записывают предложения.

Обучающиеся записывают слова парами.

ФО «Сигналы рукой».

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.