Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 439

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Если спросят отвечайте.

Н. Борбат










Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает каждой группе учащихся вспомнить одного из героев сказки «Теремок». Каждая группа подбирает своему сказочному герою прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Постановка задач:

Что общего у этих слов?

Чем они отличаются? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается

сформулировать тему и цель урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

ФО

«Большой палец».

Презентация к уроку.

Учебник.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания проводится по усмотрению учителя.

(К) Задание № 6. Учитель предлагает обучающимся вспомнить и рассказать сказку «Морозко». Дети дают характеристику персонажам, используя опорные слова, определяют лексическую группу – качества человека. Необходимо записать слова парами.

Вежливая – грубая, ленивая – трудолюбивая, заботливая –равнодушная, добрая – злая, жадная – щедрая, умная –глупая.

Составляют цепочку слов, противоположных по значению.
Пальчиковая гимнастика.

(Г) Задание № 7. Учащимся предлагается записать близкие по смыслу слова, помочь батыру Ер-Тостику и узнать, кого победил батыр.

Храбрый, смелый, отважный, бесстрашный,мужественный.

Учитель предлагает посмотреть или послушать сказку о том, как батыр победил дракона.

Работа с правилом.

Ученики записывают слова.
Записывают имена прилагательные.

ФО

«Самооцени- вание».
ФО

«20 секунд».

ФО

«Большой палец».

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








Имена прилагательные могут быть близкими ипротивоположными по значению: храбрый – смелый;храбрый– трусливый.










Динамическая пауза

«В темном лесу».

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)Стоит задом наперед. (Детиповорачиваются.)В той избушке есть старушка. (Грозятпальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег наместе.)

Дыбом волосы стоят. (Рукивверх.)

Е. Чудиловская

Выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(П) Задание № 8. Необходимо подобрать и записать прилагательные, противоположные по значению.

Громкий плач – тихий смех, светлый день – темная ночь,поздний ужин – ранний завтрак, лютый враг – верныйдруг.

(И) Задание № 9. Обучающимся предлагается закончить и списать предложения, подчеркнуть слова, противоположные по значению.

Творческая работа. Обучающимся предлагается сделать

постер на тему «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Обучающиеся выполняют задание.

Ученики записывают пары слов, подчеркивают прилагательные.

ФО

Прием

«Светофор».

Учебник.
Презентация к уроку.

Работа в тетради

Задание № 3. Предлагается соединить близкие по значению имена прилагательные.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки:

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка».

Тетрадь. Презентация к уроку.








Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.

(Сидя за партой, держать руки на столе ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед обеими руками содновременнымсгибаниемиразгибанием пальцев.)
Задание № 4. Обучающимся предлагается дополнить предложение именем прилагательным с противоположным значением.

проверяют, как научились выделять близкие

и противополож- ные по значению имена прилагательные.

Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».




Итог урока. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

Имена прилагательные помогают описать предмет по различным признакам … . Имена прилагательные могут иметь … и …значения.

Рефлексия.

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке «Звездочками дружбы».

Три звездочки – усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Две звездочки – усвоил новое задание, но еще нужна помощь.

Одна звездочка – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооценива- ние».

Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.




Урок 89





Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Бытовые сказки. / Число имен прилагательных.

Цели обучения в

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные




соответствии с учебной программой

слова);

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы, определять их рольв предложении.

Цели урока

определять число имен прилагательных.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

На уроке будь старательным. Будь спокойным и внимательным,

Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено.

Ладонь – требуется

доработка.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся инсценировать сказку «Репка»; подобрать прилагательные для описания каждого героя и всех вместе.

Постановка задач:

Какая часть речи называется именем прилагательным?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Какова роль имен прилагательных в речи? Как изменяются имена прилагательные?

От какой части речи зависит род имени прилагательного?

Как определить число имен прилагательных? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается

сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся формулируют тему и цель урока.

ФО

Учитель комментирует работу обучающихся.

Презентация к уроку.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работаспословицей поплану:

1. Чтение пословицы.

Ученики обсуждают значение пословицы.

ФО

«Большой палец».

Учебник.

Презентация к уроку.








Красивтот,ктокрасиво поступает.

  1. Объяснить значение непонятных слов.

  2. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание № 1. Педагог предлагает послушать казахскую сказку «Чудесный сад»;

определить в тексте, что хотел сказать автор, ответить на вопросы учебника.

  • Почему друзья пришли за советом к мудрецу?

  • Как бы ты поступил в этой ситуации? Необходимо выписать выделенные словосочетания. Определить части речи над словами.

(К) Исследование. Задание № 2. Сравниваются сочетания в единственном и во множественном числе. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Работа с правилом.

Имена прилагательные в единственном числеобозначают признак одного предмета,отвечают на вопросы какой? какая? какое?Имена прилагательные во множественном числеобозначают признак нескольких предметов,отвечают на вопрос какие? Число именприлагательных определяется по числу именисуществительного, с которым оно связано посмыслу.

(Г) Задание № 3. Учитель предлагает учащимся записать словосочетания во множественном

Ученики записывают слова из сказки.

Учащиеся выписывают слова.

Записывают пословицы.

Ученики записывают словосочетания.






TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.