Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 452

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







урока.










Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы. Кто спортом занимается, тот силы набирается.Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание № 1. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку, подумать из какого произведения герои, назвать их имена.

Учитель предлагает просмотр мультфильма. Организует беседу об авторе произведения, персонажах. Предлагает послушать отрывок из произведения.

Справка для учителя.

Эдуард Николаевич Успенский – выдающийся человек. Талантливый автор придумал удивительных и забавных героев, на которых воспитывалось не одно поколение.

«Папа» крокодила Гены и Чебурашки является любимым писателем детей во всем мире: практически все книги Эдуарда Успенского переведены на разные языки. «Дядя Федор» – популярная в Европе книга, а Шапокляк веселит американских дошкольников.

Чебурашка – литературный герой, покоривший Японию. В этой стране создан фан-клуб Эдуарда Успенского.

Герои детского писателя «поселились» на одежде, часах, ручках, молочных продуктах и конфетах.

Эдуард Николаевич Успенский родился в подмосковном городке Егорьевске 22 декабря 1937 года. Родители будущего писателя не имели совершенно никакого

отношения к литературе, поэтому Эдуард стал

Ученики обсуждают значение пословицы.
Учащиеся записывают выделенные слова.

Обучающиеся записывают слова парами.

ФО

«Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.
ФО

«Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








«первопроходцем» в писательской стезе. В доме будущего творца всегда было много животных, так как отец писателя был кинологом. Когда отца не стало, Эдику было всего десять. Так они и жили вдвоем с мамой

  • в квартире на Кутузовском проспекте нищими.

В детстве у Эдика была необычная игрушка с большими ушами и хвостиком-пуговкой: то ли собака, то ли заяц. В результате чудо-зверь впоследствии появился на страницах книг Успенского под именем Чебурашки.

Маленький Эдик был озорным сорванцом, а в школе получал плохие оценки. Финансовые проблемы сказались на поведении Успенского: у всех в классе были бутерброды, а у него – нет. Скандальность и драчливость стали постоянными «попутчиками» подростка. Зато Эдик виртуозно умел срезать двойки из дневника с помощью лезвия.

При всем при этом в будущем планировал стать министром или академиком. Как-то мальчик сломал ногу и попал в больницу: вот тут и произошел переломный момент! Эдуард попросил родителей принести ему учебники, чтобы заниматься. Так маленький мальчик начал двигаться к своей цели. Вскоре его успеваемость резко пошла в гору, а особенно хорошо удавалась математика. Окончание школы ознаменовалось рядом наград за победы в районных, городских и всесоюзных олимпиадах.

После школы Эдуард поступил в авиационный институт и получил профессию инженера. Благодаря отменному чувству юмора студента заметили даже в Министерстве культуры. Будущий авиаинженер писал эстрадные фельетоны уже в ту пору. За каждый фельетон автор получал огромный гонорар в размере четырех стипендий

  • в то время это были большие деньги.

















В течение трех лет Успенский работал по специальности, пока не понял, что занимается совершенно не своим делом. После окончания МАИ Эдуард руководил группой на Втором Московском приборном заводе. Но не мог долго творческий человек находиться у станка, поэтому переквалифицировался в детского писателя- юмориста! Впервые Успенский занялся сочинительством еще в старших классах общеобразовательной школы.

После ухода из инженерии Успенский занимается тем, что пишет сценарии, театральные сценки и стихи. Проба пера в юмористическом отделе не дала должных результатов: практически все произведения запрещала цензура. Детские стихи Успенского появились в

«Литературной газете» в рубрике «Клуб двенадцать стульев» и прозвучали в радиопередаче «С добрым утром!». Так Эдуард Успенский ушел в детскую литературу.

Как-то Успенский поехал работать в пионерский лагерь вожатым. Перед сном, как и принято, детям надо было читать сказки. Вскоре интересные книги были прочитаны, а скучные слушать никто не хотел. Так Эдуард Николаевич впервые проявил себя, начав рассказывать собственную сказку.

Предлагается учителю прочитать отрывок, как Шарик купил фоторужье. Построить беседу:

  • Почему Шарик стал увлекаться фотоохотой?

  • Можно ли назвать фотоохоту видом спорта?

  • Почему Шарик стал тонуть?

  • Каким видом спорта порекомендовали бы позаниматься Шарику?

  • Какие летние виды спорта, кроме плавания, вы знаете?

  • Кто из героев рассказа мог участвовать в велопробеге? (почтальон Печкин)
















Ученики объясняют, почему выделенные слова в учебнике написаны с большой буквы, и записывают эти слова.

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Имена, отчества, фамилии людей, кличкиживотных,названиястран,городов,сел,реки

озер – это имена собственные. Имена собственныепишутсясбольшой буквы.

Например: Алтай Кусаинович Тахиров, Аксу, Казахстан,Алматы,Тобыл.

(Г) Задание № 2. Обучающимся предлагается записать слова парами, подчеркнуть в словах большую букву.

Учитель предлагает записать предложение с одной парой слов.










Динамическая пауза

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(И) Задание № 3. Обучающимся предлагается отгадать загадку; списать ее, раскрывая скобки. Словарь: теннис.

Учитель организует беседу о теннисе.

История тенниса.

Обучающиеся записывают загадку, объясняя написание имен

собственных.

ФО

«Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с

мнением друг

Учебник. Презентация к уроку.








Если не принимать во внимание игры древних греков и римлян, в которых мяч отбивали рукой или деревянной палкой, то первые упоминания об игре, похожей на теннис, мы найдем в XII–XIII веках в Италии. Игра называлась «джидоко», а мяч в ней отбивался надетыми на руку рукавицами, деревянным щитком или кожаным ремнем. В XIV веке французская знать увлекалась уже так называемой «игрой ладонью» («жё де пом»), которая оказала большое влияние на развитие современного тенниса. В нее играли в залах и на площадках под открытым небом. Со временем мяч стали отбивать ракетками. Игра получила признание и у англичан, давших ей название «настоящий теннис» (real tennis).

Кожаные мячи, которыми играли в те времена, были набиты опилками, тряпками, травой и т. п. Отскакивать они могли только от твердой поверхности. С появлением резиновых мячей стала возможной игра на траве. В Англии в 1874 году благодаря майору У. Уингфилду возник так называемый лаун-теннис (теннис на траве).

Лаун-теннис, а сегодня просто теннис, быстро распространился по всей Европе и другим континентам. В него играют миллионы людей самого разного возраста. Предлагает поиграть в «Словесный теннис», придумывая имена детям, изображенным на картинке, на

определенную букву. Побеждает тот, кто назовет слово последним.




друга хлопками.




Работа в тетради

Задание № 1. Обучающимся предлагается вставить пропущенные слова в правописании заглавной буквы. Пальчиковая физминутка.

Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как

научились писать

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки

работы

Тетрадь. Презентация к уроку.








А потом быстрей, быстрей

Е. Чудиловская

Задание № 2. Ученикам предлагается записать свой адрес.

заглавную букву в именах собственных.

используется

«Дорожка успеха».




Итог урока. Рефлексия

Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко»

Имена, фамилии, клички животных, названия стран, городов, сел, рек и озер – это имена … . Имена собственные пишутся с … буквы.

Рефлексия.

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он закрашивает большое сердечко, если цель достигнута частично среднее, если цель не достигнута

маленькое. Таким образом, учитель анализирует

принятие информации всем классом.

Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке.

ФО

«Самооцени- вание».

Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания.


Урок 76


Раздел

В здоровом теле – здоровый дух!

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Летние виды спорта. /Имена собственные. Большая буква в именах собственных (Урок 2).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья);

2.3.7.9 писать имена собственные с большой буквы.

Цели урока

учить писать имена собственные с большой буквы.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы