Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 428
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| языке? | | | Русский язык. |
– Что они выражают? | 2 класс. | |||
– Что такое звук? | | |||
– Что такое буква? | | |||
– Чем они различаются? | | |||
– Что вы знаете о буквах русского алфавита? | | |||
– Что вы знаете о звуках? | | |||
– Какие части выделяют в слове? | | |||
– Что вы о них знаете? | | |||
– Какие слова называются родственными? | | |||
– На какие части делится слово? | | |||
– Как разделить слово для переноса? | | |||
– Совпадает ли деление слов на слоги и деление | | |||
слова для переноса? | | |||
– Как правильно перенести слова с буквами й, ь, | | |||
с двойными согласными? | | |||
– Что вы знаете о ь и ъ? | | |||
– Какие орфограммы связаны с этими буквами? | | |||
– Как проверить безударную гласную в корне? | | |||
– Какие безударные гласные нельзя проверить? | | |||
Почему? | | |||
– Что нужно сделать, чтобы проверить парную | | |||
глухую или звонкую согласную в корне слова? | | |||
– Какую роль выполняют в речи слова с | | |||
противоположным значением? | | |||
– Какие части речи есть в русском языке? | | |||
– Что они называют? | | |||
– На какие вопросы отвечают? | | |||
Работа по теме | (К, И) Работа с текстом. | | ФО «Комментарий | Учебник. |
урока. | Все задания проходят под руководством учителя | учителя». | Презентация к уроку. | |
| (для некоторых учащихся – самостоятельно). | Словесное оценивание | | |
| Учащиеся знакомятся с содержанием текста, | работы обучающихся | | |
| данного в учебнике. | учителем. | |
|
б) «Бурундук» в) «Бурундук и белка» г) «На лесной полянке»
б) медведи в) кошки г) синицы
б) «Бурундук» – это сказка; в) «Бурундук» – это научный текст.
б) вопросительные знаки в) восклицательные знаки
Когда бурундук спит?
| | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Детиплавнокачаютруками надголовой.) | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
| Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания–рукивверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо-влево, взад-вперед, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево,вперед-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьбанаместе.) Там немного отдохнем.(Детисадятся.) | | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. Работа по учебнику.
море моряк морской морс моря приморье
с…ехал пер…я в…юга с…ел под…езд | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
| (Д, К) Пальчиковая физминутка. Ладушки-ладошки Хлопали в ладошки. Хлопали в ладошки, (Хлопаемвладоши.) Отдохнем немножко. (Рукинаколени.) Л.А. Железнова | | | |
Работа в тетради. | Работа по учебнику 10. Подбери к данным словам слова с противоположным значением. Молодой, темный, высокий, длинная, широкая. | | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Критерии оценки: 10–9 баллов – «отлично», 8–7 баллов – «хорошо», 6–4 балла – «надо еще постараться», 3 балла и менее – «выполни задания повторно». | | «Дорожка успеха»: | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Рефлексия. Вопросы, требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке? Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока? Над чем заставил задуматься урок? «Благодарю…». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. Учитель подводит итог, дает рекомендации на лето и следующий год. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Закон РК Об образовании. -
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2020–2021 учебном году». -
Приказ министра образования и науки Республики Казахстан. Государственный общеобязательный стандарт начального образования.
– 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года).
-
Приказ министра образования и науки Республики Казахстан. Типовые учебные планы начального образования. – 8 ноября 2012 года
№ 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 года № 441).
-
Приказ министра образования и науки Республики Казахстан. Типовые учебные программы по общеобразовательным предметам начального образования. – 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 10 мая 2018 года № 199). -
Приказ министра образования и науки Республики Казахстан. Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования. –
12 октября 2018 года № 564.
-
Формативное (формирующее) оценивание. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2014. -
Система критериального оценивания учебных достижений учащихся: Методическое пособие. – Астана, 2013. -
Руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы: Учебно-методическое пособие. – Астана, 2016. -
Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012.
-
Жуковская О.А., Шаповалова Т.А. Изучение словообразования в школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение 1983. -
Орлик Е.Н. Занимательные диктанты и изложения, развивающие интерес к языку и умение мыслить. – М.: ООО «Грамотей», 2005. -
Ушакова О.Д. 105 упражнений на все правила русского языка. – М.: ООО «Издательский дом Литера», 2008. -
Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2–4 классы). – М.: Баласс, 2010. -
Жанайдаров О.К. Легенды древнего Казахстана. Серия: Қазақстан балалар энциклопедиясы. Детская энциклопедия Казахстана. – Алматы: Аруна, 2011. -
1000 пословиц, загадок, поговорок. – М.: АСТ, 2010. – 512 с. -
Матвеев С.А. Все правила русского языка для школьников с приложениями. – М.: АСТ, 2015. -
Николаева Л. П., Иванова И. В. 5000 заданий по русскому языку. – М.: Экзамен, 2010. -
В.А. Антохина Нестандартные задания по русскому языку. – М.: Экзамен, 2016. -
Толковый словарь Даля http://gufo.me/dal_a. -
Современный учительский портал// http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/381.
Интернет-ресурсы
-
http://chudesenka.ru/load/2-1-0-87 -
Мультфильм - Алдар Косе и вор - YouTube -
youtube.com›watch?v=GAsUiw1lPXs -
mults.info -
http://clipson.ru/clip?id=yLcSZ3jkuxt9_17eJ3uMQw== -
http://multokno.ru/timka_i_dimka.html -
http://кинопират.рф/157-kroshka-enot.html -
Мультфильм «Лисичка со скалочкой»http//mults.info/mults/?id=2902 -
http://iplayer.fm/g/край+родной+навек+любимый/ -
Муз В. Баснера, сл. М. Матусовского песня «С чего начинается Родина?https://petamusic.ru/?string=%D1+%F7%E5%E3%EE+%ED%E0%F7%E8%ED%E0%E5%F2%F1%FF+%D0%EE%E4%E8%ED