Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 444

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








Цветок из стекла – стеклянный цветок. Сок из малины – малиновый сок.

Окунь из моря – морской окунь. Дождь летом – летний дождь.

Мороз ночью – ночной мороз. Суп из грибов – грибной суп.

С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается

сформулировать тему и цель урока.

помощью учителя формулируют тему урока.







Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: проводится по усмотрению учителя.
(К, И) Задание № 5. Обучающимся предлагается отгадать по описанию животных Наурзумского заповедника; выделить из предложений словосочетания с помощью вопросов; выписать словосочетания по образцу.
(П) Задание № 6. Ученикам предлагается рассмотреть схему; сформулировать, как связаны слова в словосочетании.

Обучающиеся выделяют из предложений словосочетания и записывают их по образцу. Ученики рассматривают схему; формулиуют, как связаны

слова в словосочетании.

ФО

«Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.
TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.

Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза.

Хомка, хомка, хомячок. (Хлопки в ладоши.)Полосатенький бочок. (Повороты влево вправо.)Хомка раненько встает, (Руки вверх потянуть.)Щечки моет, шейку трет. (Массаж лица.)Подметает хомка хатку (Наклонывперед.)

И выходит на зарядку. (Ходьбанаместе.)

1, 2, 3, 4, 5. (Прыжки.)

Хомка хочет сильным стать. (Хлопкивладоши.)

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.











Работа c учебником

(П) Задание № 7. Проектная работа. Обучающимся предлагается найти в детских энциклопедиях или интернете информацию о заповедниках Казахстана; сделать сообщение.

(Г) Задание № 8. Ученикам предлагается прочитать тексты о животных Маркакольского заповедника; списать текст на выбор, вставляя

пропущенные буквы; из последнего предложения текста выписать словосочетания.

Обучающимся предлагают найти в детских энциклопедиях или интернете информацию о заповедниках Казахстана; сделать сообщение.
Списывают текст; выписывают словосочетания.

ФО

«Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.

Работа в тетради.

Выполнение работы в соответствии с заданиями.

Задание № 3. Ученикам предлагается определить, что не является словосочетанием. Задание 4. Предлагается составить и записать словосочетания.

Задание № 5. Обучающимся предлагается отметить в словосочетаниях главные слова; поставить вопросы от главных слов к зависимым.

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит. Лепестки колышет.

Наши алые цветки Закрывают лепестки.

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Ученики проверяют, как научились различать предложения и словосочетания

ФО «Словесная оценка».

ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха»:




Тетрадь. Презентация к уроку.








Тихо засыпают, Головой качают.
Выполнение работы в соответствии с заданиями.










Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Игра «Доскажи словечко»

Два (или более) слова, связанных по смыслу и грамматически, называются … . Предложение выражает законченную мысль, а словосочетание

– … .

Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку

работы на уроке.

ФО

«Самооценивание».

Учебник. Использование интерактивной доски.


Урок 112


Раздел

Окружающая среда

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Заповедники Казахстана. / Понятие о словосочетании.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли.

Цель урока

определять главное и зависимое слово в словосочетании.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Я человек.

Я умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться.

Я умею думать и понимать, слушать и отвечать. Я могу ошибаться.

Я умею учиться.

Обучающиеся выполняют требуемые действия.

ФО

Оценивается готовность каждого ученика к уроку.











Я хочу учиться. Н.С. Борбат










Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает обучающимся узнать, как появилось слово «словосочетание».

Ученикам предлагается высказать мнение о том, из каких слов получилось такое длинное слово (сочетание слов); подумать и сказать, что означает слово «сочетание»; найти в нем приставку и корень.

Пояснительная беседа.

  • Вы слышали когда-нибудь слово «чета»? Что оно обозначает?

  • Говорят «супружеская чета», «он тебе не чета». «Чета» значит пара. Пара это сколько?

  • Приставка со- придает значение «находиться вместе, быть соединенным».

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – сочетание слов по смыслу и с помощью окончания:

со-чета

со- пара (два) соединение

С помощью целевой установки к уроку из

учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока.

Обучающиеся используют формулировки

«Я согласен…»,

«Я не согласен…», «Я думаю…» и др.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

ФО

Учитель комментирует работу обучающихся.
ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Презентация к уроку. Учебник.

Работа над новой темой

(К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя.

(К, И) Задание № 9. Обучающимся предлагается исследовать записи из упражнения и выяснить:

  1. В каком столбике записано предложение, а в каком – словосочетания?

  2. Чем предложение отличается от

словосочетания?

Ученики отвечают на вопросы упражнения.

Обучающиеся списывают

текст, вставляя

ФО «Комментарий учителя».

Словесное оценивание работы обучающихся учителем.

Учебник. Презентация к уроку.
TopIQ

Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








Подводятся итоги выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. (К, И) Задание № 10. Учитель предлагает учащимся прочитать текст; объяснить смысл последнего предложения; списать текст, вставляя пропущенные буквы; выписать из последнего предложения словосочетание с

выделенным словом; определить главное и зависимое слово.

пропущенные буквы; выписывают словосочетание; определяют главное и зависимое слово.







Динамическая пауза

(Д, К) Динамическая пауза.

В синем небе облака. (Встаем на носочки,поднимаемруки вверх.)

Под горой бежит река. (Приседаем, рукивперед.)

Рано утром из реки (Встали.)

Тянут сети рыбаки. (Имитируем движение, какбыперебираяруками сеть.)

Много рыбы наловили, (Разводим руки встороны.)

Вкусную уху сварили. (Выполняем круговыедвижения рукой, как бы помешивая уху вкотелке.)

Ах! Е.В. Богданова

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей.
(П) Задание № 10. Учитель предлагает обучающимся составить и записать словосочетания; обозначить главное слово,

поставить от него вопрос к зависимому слову.

Обучающиеся записывают словосочетания; обозначают главное и зависимое слово.

Учащиеся

списывают

ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками.

Учебник. Презентация к уроку.