Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 424

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 83





Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Жанры устного народного творчества. / Число имен существительных (Урок 1).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова);

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить определять число имен существительных.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального

настроя

Здесь собрались все друзья: Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Обучающиеся организуют свое рабочее место,

приветствуют

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак задание

выполнено.











Вместе мы одна семья.

учителя.

Ладонь – требуется

доработка.




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Много- один». (Слова для игры учитель подбирает самостоятельно.) Педагог называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном и наоборот.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое имя существительное?

Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе?

Что обозначают существительные во множественном числе?

С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и

цель урока.

Обучающиеся слушают друг друга, рассуждают, строят предположения. Развивают коммуникативные навыки.
Ученики формулируют тему урока.

Учитель комментирует работу обучающихся.

Презентация к уроку.

Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Говоритьлегко,делатьтрудно.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание № 1. Исследование. Обучающимся предлагается рассказать о жанрах устного народного

творчества, используя опорные слова; определить, к

Ученики обсуждают значение пословицы.

ФО

«Аплодисменты».

Учебник. Презентация к уроку.




Обучающиеся записывают предложение.

Ученики




TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.








какой части речи они относятся, чем отличаются столбики слов; записать два предложения с любым словом в единственном и множественном числе.

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Правило.

Именасуществительныеупотребляютсявединственномчисле,еслиониназываютодинпредмет,

и во множественном числе, если они называютнесколькопредметов.

Например: потешка – потешки, загадка – загадки. (К) Задание № 2. Педагог предлагает обучающимся записать имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударения. Выдели окончание.

Частушка – частушки, песня – …, считалка – …, сказка - … , закличка – …, игра - … .

записывают слова парами.

Подбирают и записывают слова во множественном числе по образцу.







Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

Обучающиеся выполняют подвижные упражнения.







Работа c учебником

(Г) Задание № 3. Учитель предлагает прочитать начало притчи, подобрать пословицу, которая подходит к концовке.

Дети рассказывают, что для них является счастьем. Записывают пословицу.

Если не нашел счастье дома, не обретешь и начужбине.

Далее определяется число существительных.

Обучающиеся записывают имена существительные во мн. ч.

Ученики записывают имена

ФО

Сигнальные карточки.

Сигнальные карточки: красный цвет – нет, зеленый цвет

–да.










(П) Задание № 4. Педагог предлагает обучающимся записать пословицы и определить число имен существительных.

Умная голова не скажет пустые слова. Волка ногикормят.Глаза боятся, аруки делают.

(И) Задание 5. Обучающимся предлагается

отгадать загадку; списать (можно по памяти); определить число имен существительных.

существительные в ед. ч.

Обучающиеся записывают загадки по памяти;

определяют число существительных.







Работа в тетради

Задание № 1. Предлагается дополнить высказывание об именах существительных единственного

и множественного числа.

Задание № 2. Ученикам предлагается отметить имена существительные в единственном числе.

Физминутка для глаз

«Утренние часы»

Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились различать имена

существительные единственного

и множественного числа.

ФО

«Словесная оценка».

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока. Рефлексия

Подводится итог урока. Игра «Доскажи словечко». Имена существительные в русском языке употребляются в … и … числе.

Рефлексия:

«Волшебная лестница знаний».

Обучающиеся проводят самооценку работы на
уроке .

ФО

«Самооце- нивание».

Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами

рефлексивного оценивания.



Урок 84


Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Жанры устного народного творчества. / Число имен существительных (Урок 2).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова);

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить определять число имен существительных

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Тут затеи и загадки, Сказки, игры все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!

Н. Борбат

Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено.

Ладонь – требуется

доработка.




Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

(Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные: 1, 3, 5 группа – в единственном числе,

2, 4, 6 группа – во множественном числе. Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Обучающиеся слушают друг друга, рассуждают, строят предположения. Развивают коммуникативные навыки.
Ученики формулируют тему урока.

Учитель комментирует работу обучающихся.

Карточки Презентация к уроку.