Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 424
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 83
Раздел | Традиции и фольклор | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Жанры устного народного творчества. / Число имен существительных (Урок 1). | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | |||||
Цели урока | учить определять число имен существительных. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | Здесь собрались все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. | Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. | |
| Вместе мы одна семья. | учителя. | Ладонь – требуется доработка. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся сыграть в игру «Много- один». (Слова для игры учитель подбирает самостоятельно.) Педагог называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном и наоборот. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: Что такое имя существительное? Как изменяются имена существительные? Сколько чисел есть у имени существительного? Что обозначают существительные в единственном числе? Что обозначают существительные во множественном числе? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся слушают друг друга, рассуждают, строят предположения. Развивают коммуникативные навыки. Ученики формулируют тему урока. | Учитель комментирует работу обучающихся. | Презентация к уроку. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Говоритьлегко,делатьтрудно. Работа с пословицей по плану:
(К) Задание № 1. Исследование. Обучающимся предлагается рассказать о жанрах устного народного творчества, используя опорные слова; определить, к | Ученики обсуждают значение пословицы. | ФО «Аплодисменты». | Учебник. Презентация к уроку. |
| Обучающиеся записывают предложение. Ученики | | TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| какой части речи они относятся, чем отличаются столбики слов; записать два предложения с любым словом в единственном и множественном числе. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Правило. Именасуществительныеупотребляютсявединственномчисле,еслиониназываютодинпредмет, и во множественном числе, если они называютнесколькопредметов. Например: потешка – потешки, загадка – загадки. (К) Задание № 2. Педагог предлагает обучающимся записать имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударения. Выдели окончание. Частушка – частушки, песня – …, считалка – …, сказка - … , закличка – …, игра - … . | записывают слова парами. Подбирают и записывают слова во множественном числе по образцу. | | |
Динамическая пауза | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Учитель предлагает прочитать начало притчи, подобрать пословицу, которая подходит к концовке. Дети рассказывают, что для них является счастьем. Записывают пословицу. Если не нашел счастье дома, не обретешь и начужбине. Далее определяется число существительных. | Обучающиеся записывают имена существительные во мн. ч. Ученики записывают имена | ФО Сигнальные карточки. | Сигнальные карточки: красный цвет – нет, зеленый цвет –да. |
| (П) Задание № 4. Педагог предлагает обучающимся записать пословицы и определить число имен существительных. Умная голова не скажет пустые слова. Волка ногикормят.Глаза боятся, аруки делают. (И) Задание № 5. Обучающимся предлагается отгадать загадку; списать (можно по памяти); определить число имен существительных. | существительные в ед. ч. Обучающиеся записывают загадки по памяти; определяют число существительных. | | |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается дополнить высказывание об именах существительных единственного и множественного числа. Задание № 2. Ученикам предлагается отметить имена существительные в единственном числе. Физминутка для глаз «Утренние часы» Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Значит, утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.) | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились различать имена существительные единственного и множественного числа. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог урока. Игра «Доскажи словечко». Имена существительные в русском языке употребляются в … и … числе. Рефлексия: «Волшебная лестница знаний». | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке . | ФО «Самооце- нивание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 84
Раздел | Традиции и фольклор | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Жанры устного народного творчества. / Число имен существительных (Урок 2). | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | |||||
Цели урока | учить определять число имен существительных | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | Тут затеи и загадки, Сказки, игры все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Н. Борбат | Обучающиеся организуют свое рабочее место, приветствуют учителя. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | ||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | (Г) Учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» и подчеркнуть одной чертой существительные: 1, 3, 5 группа – в единственном числе, 2, 4, 6 группа – во множественном числе. Но, как черная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!» Вот и чайник за кофейником бежит, | Обучающиеся слушают друг друга, рассуждают, строят предположения. Развивают коммуникативные навыки. Ученики формулируют тему урока. | Учитель комментирует работу обучающихся. | Карточки Презентация к уроку. |