Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 433
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| Ни минуты не теряем. | готовности к уроку. | требуется доработка. | |
Актуализация жизненного опыта Целеполагание | Учитель сообщает детям о том, что на уроке они будут учиться писать сочинение. Постановка задач: Что такое сочинение? Как правильно выбрать заголовок сочинения? Сколько частей должно быть в сочинении? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | Обучающиеся анализируют ответы друг друга и формулируют тему урока. | ФО «Сигналы рукой». | |
Работа c новой темой | Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике; читают предложения; отвечают на вопрос: «Есть ли у тебя любимые игры и занятия?»; получают задание: составить рассказ о своих любимых играх. (К) Задание № 1. Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации в учебнике; прочитать предложения; ответить на вопрос: «Какие у тебя любимые игры и занятия зимой?»; составить рассказ о своих любимых играх. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Сочинение – это творческая работа на определеннуютему,вкоторой тыможешьзаписать своимысли. План – это заголовки частей текста. По плану легчесоставить и пересказать текст, найти в нем нужноеместо. (П) Задание № 2. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы плана сочинения: Вопросный план
| Обучающиеся составляют рассказ. Учащиеся отвечают на вопросы. | ФО «Сигналы рукой». ФО «Словесная оценка». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| 4. Какая одежда подходит для зимних развлечений? | | | |
Динамическая пауза | Глазки наши, отдохните, Под ресничками вздремните. Смотрим вверх и смотрим вниз. (Движенияглазами.) На носочки поднялись. Сделаем все три прыжка, Три хлопка и три рывка. (Хлопки и рывки руками.)Вдох и выдох. Тихо сели И в учебник поглядели. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Обучающимся предлагается выбрать наиболее удачный заголовок или придумать свой. (К, И) Творческая работа. Задание № 4. Педагог предлагает обучающимся подобрать необходимые для сочинения слова-признаки, слова-действия. Зима – белоснежная, величавая, суровая, пришла, настала, наступила. Снег – белый, пушистый, мягкий, летит, порхает, искрится. Снежинки – хрупкие, узорчатые, кружевные, падают, кружатся, опускаются. (К) Задание № 5. Обучающимся предлагается выполнить словарно-орфографическую подготовку к сочинению. З…ма, сне…ки, сн…говик, с г…ры, к…ньки, к…таться, | Учащиеся подбирают заголовок, слова- признаки и слова-действия для своего сочинения. Ученики объясняют орфограммы в опорных словах. | ФО «Большой палец». | Учебник. Презентация к уроку. |
| р…бята, вес…ло, пуш…стый, л…тит. Словарная работа: коньки. (И) Задание № 6. Обучающимся предлагается написать сочинение, используя вопросный план. Ученики зачитывают свои тексты, даются советы по исправлению ошибок и улучшению текстов. | Учащиеся составляют и записывают короткий текст по данной теме. | | |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается дополнить высказывание о частях рассказа. Задание № 2. Обучающимся предлагается выбрать правильный ответ о сочинении. Пальчиковая физминутка. «Снег» Как на горке снег, снег, (Показывать руками «горку».)Снег, снег, снег, снег. (Двигать руками, перебираяпальцами.) И под горкой снег, снег, (Показывать руками «подгоркой».) Снег, снег, снег, снег. (Двигать руками, перебираяпальцами.) А под снегом спит медведь. (Сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушкимедведя.) Тише, тише, не шуметь! (Пальчик ко рту, грозитьпальчиком.) Задание № 3. Предлагается определить границы предложения, записать правильно. Задание № 4. Обучающимся предлагается ответить на вопрос; составить и записать предложение. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились писать небольшой рассказ. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» | Обучающиеся проводят | ФО «Самооценка». Для самооценки | Использование интерактивной доски |
| Творческая работа, в которой ты можешь записать свои мысли, – это ... . Рефлексия «Дорожка успеха». | самооценку работы на уроке. | работы используется «Дорожка успеха». | с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 72
Раздел | В здоровом теле – здоровый дух! | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Зимний спорт. / Имя существительное как часть речи. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья); 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | |||||
Цели урока | учить определять слова-предметы. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | Колокольчик прозвенел, Всех он в класс собрать сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | ||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель загадывает загадки учащимся о зимних видах спорта и просит их разделить слова на две группы: 1-я группа – слова, которые отвечают на вопрос кто? 2-я группа – на вопрос что? Ученики с помощью учителя формулируют лексическую и грамматическую темы урока. Постановка задач: | Учащиеся формулируют тему урока. | ФО «Большой палец». | Презентация к уроку. Учебник. |
| Что такое части речи? Какие части речи вы знаете? Что могут обозначать слова? Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | | | |
Работа над новой темой | (К, И) Исследование. Задание № 1. Учащимся предлагается рассмотреть картинку; рассказать, какими играми можно укрепить здоровье зимой; записать слова-предметы. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника. Слова, которые обозначают предметы и отвечаютна вопросы кто? или что?, называются именамисуществительными. Имена существительные,которые называют людей и животных, отвечают навопрос кто? Имена существительные, которыеназывают неживые предметы, отвечают на вопросчто? Например: (кто?) спортсмен, (что?) шайба.(К) Задание № 2. Обучающимся предлагается определить в тексте границы предложений; озаглавить и записать текст с заголовком; обозначить имена существительные. | Обучающиеся ставят к словам вопросы и записывают слова-предметы. Ученики записывают текст с заголовком; обозначают имена существительные. | ФО «Светофор». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | Мы веселые ребята (улыбаются), А теперь мы все зайчата (показывают). А сейчас мы белочки, Мальчики и девочки. Вместе весело бежим | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
| И на месте не стоим (бегнаместе)! | | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Учащимся предлагается отгадать загадки; списать первую загадку, обозначить существительные. Учитель просит рассказать о зимних видах спорта и предметах, необходимых в этих видах спорта. (К, И) Задание № 4. Обучающимся предлагается списать текст, вставляя пропущенные имена существительные, используя слова для справок. | Учащиеся записывают загадку и обозначают существительные. Обучающиеся записывают текст, вставляя пропущенные имена существительные. | ФО «Аплодисменты». Обучающиеся показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается ответить, на какие вопросы отвечает имя существительное. Физминутка для глаз Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза.)Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза всетакжезакрыты.) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движениезрачком по кругу по часовой и против часовойстрелки.) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами.)Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончикамипальцевзакрытыхглаз.) Увидят мои глазки все! (Глаза открыты. На лицеширокаяулыбка.) Е. Чудиловская Задание № 2. Обучающимся предлагается подчеркнуть и посчитать, сколько в тексте имен существительных. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились находить в речи имена существительные. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. | Подводится итог работы на уроке. | Обучающиеся | ФО | |