Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 447
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 103
Раздел | Традиции и фольклор |
Ф.И.О. педагога | |
Дата | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Легенды. / Главные члены предложения. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.8.1* различать имена существительные, прилагательные, глаголы (без терминов), предлоги, союзы, определять их рольв предложении. | |||||
Цели урока | находить грамматическую основу предложения. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального настроя | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Вверх вы руки поднимите И, как магнит, притяните к себе хорошее наcтроение! | Обучающиеся приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | ФО «Кулак – ладонь». Кулак – задание выполнено. Ладонь – требуется доработка. | | ||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся вспомнить о легендах. Выясняется, чем легенда отличается от сказки (события происходили на самом деле). Постановка задач: Для чего в предложении нужны главные и второстепенные члены? Какие члены называются главными? Что составляет грамматическую основу предложения? На какие вопросы отвечает подлежащее? Что называется сказуемым? | Обучающиеся анализируют ответы друг друга. | ФО Учитель комментирует работу обучающихся. | Презентация к уроку. Учебник. | ||
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы на усмотрение учителя. Работаспословицейпо плану:
| Ученики обсуждают значение пословицы. | ФО «Аплодисменты». | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ |
| учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. (К) Задание № 6. Учитель предлагает обучающимся прочитать легенду о «Рыжей степи». Справка для учителя. Прялка великанши Возле горы Калба есть светлая долина, которая называется Сардала – Рыжая степь. Посередине этой степи стоит одинокая высокая гора. А на вершине горы лежат несколько больших камней, сваленные, как попало. Люди говорят, что эти камни лежат там с той поры, когда в этой местности проживали шаманы, которые затевали здесь свои камлания. А о происхождении одинокой горы рассказывают такую легенду. Одна женщина-великанша пасла в горах Тарбагатая несколько коз. Из шерсти этих коз она пряла пряжу. Женщина эта была очень большая. Когда она сидела на самой горе Тарбагатай, ноги ее достигали Малого Тарбагатая. Вот сидела эта великанша и пряла свою пряжу, пасла коз и вдруг видит: одну из ее любимых козочек утащил волк. В досаде женщина бросила в убегающего волка то, что было у нее в руках, – прялку-веретелку, и эта ее прялка долетела до Рыжей степи, упала там и превратилась в гору. (Г) Задание № 7. Учитель предлагает записать предложения, подбирая подлежащие. Солнце согревает землю.Трава растет на земле.Козаест траву. Девочкадоиткозу. | Ученики записывают текст. Подчеркивают главные члены предложения. | | Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| (П) Задание № 8. Ученикам предлагается подобрать подходящие сказуемые и записать предложения. Обращается внимание на многозначность слов. | | | |
Динамическая пауза | Руки вверх поднимем – раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать, Не качаться, не дрожать. Три – опустили руки вниз, Стой на месте, не вертись. Вверх – раз, два, три, четыре; вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты, Выполняйте все с охотой. Раз – налево поворот, Два – теперь наоборот. Так, ничуть не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (И) Задание № 9. Учитель предлагает обучающимся составить текст о барсе по картинке и опорным словам. В горах живет снежный барс. Барса защищает от холода пятнистый мех. Крупная кошка охотится на зверьков. Детям устно предлагается придумать легенду самим, почему у барса пятна. | Составляют предложения. Подчеркивают главные члены. | ФО «Расскажи соседу». Учитель задает вопрос, просит учеников поделиться своими идеями. Взаимооценива- ние. | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради | Пальчиковая гимнастика. Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки и друг друга моют. Месят тесто две руки – левая и правая, Воду моря и реки загребают плавая. | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Работа | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Задание 3. Дополнить предложения главными членами, подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Олявысокопрыгает. Дверьтихоскрипит. | проводится в соответствии с заданиями. | используется «Дорожка успеха». | |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Подлежащее и сказуемое – … предложения. Подлежащее отвечает на вопросы … . Подлежащее подчеркивается … . Сказуемое отвечает на вопросы … , подчеркивается … . Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха». Человечек на третьей ступеньке – усвоил новое задание и научился применять его на практике. Человечек на второй ступеньке – усвоил новое задание, но еще нужна помощь. Человечек на первой ступеньке – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооце- нивание». | Учебник. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 104
Раздел | Традиции и фольклор | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Традиции и фольклор / Контрольный урок. Умная страничка. | |
Цели обучения в соответствии с учебной | 2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова); 2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте; |
программой | 2.3.7.7 писать неизменяемые на письме приставки со словами слитно, предлоги – раздельно; 2.3.7.10 писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении. | ||||
Цель урока | проверить знания по темам раздела. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. Н. Борбат | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель сообщает учащимся об итоговой работе по данному разделу. Постановка задач: Что такое части речи? Какие части речи вы знаете? Как пишутся имена существительные с шипящей на конце? Что вы знаете о правописании предлогов и приставок? | | ФО Оценивает знания обучающихся. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. | |
Работа по учебнику и тетради | (К, И) «Сказка о тетрадке, у которой нет конца» Все задания проходят под руководством учителя (для некоторых учащихся – самостоятельно). Ученики знакомятся с содержанием текста, данного в учебнике; определяют в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить. 1-е задание. | | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Учащиеся определяют основную мысль сказки. в) Мудрость народную, как океан, ложкой не вычерпаешь. 2-е задание. Дети отвечают на вопрос учителя: «Какие жанры устного народного творчества вы знаете?». Находят ответ на вопрос: «О каких жанрах устного народного творчества идет речь в тексте?». б) пословицы и поговорки. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Физминутка для глаз «Веселая неделька» Всю неделю по порядку Глазки делают зарядку. В воскресенье будем спать, А потом пойдем гулять, Чтобы глазки закалялись, Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки, массировать их с помощьюкруговых движений пальцев: верхнее веко –от носа к наружному краю глаз, нижнее веко – от наружного края к носу, затемнаоборот–расслабляетмышцыиулучшает кровообращение.) О. Лашко | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником и тетрадью | Работа по учебнику. Задание 3. Ученики находят в тексте пословицу; записывают ее; над каждым словом указывают часть речи самостоятельно. Мудростьнародную,какокеан,ложкойне | | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Тетрадь. Презентация к уроку. |
| вычерпаешь. Задание 4. Подписывают части речи. Задание 5. Выписывают из текста пять имен существительных. (Д, К) Пальчиковая физминутка. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их нетрудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимать и разжиматькулачки. На счет поочередно загибатьпальчикина обеихруках.) Задание 6. Записывают вопросы имен прилагательных. Задание 7. Выписывают из текста пять глаголов. Задание 8. Используя правило правописания ь после шипящих на конце имен существительного женского рода, дети выписывают из сказки предложение с данной орфограммой самостоятельно; записывают 5 слов с данной орфограммой. Задание 9. Учащиеся подбирают и записывают слова, близкие по значению. Задание 10. | | | |