Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 439
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| эти предложения текстом?»; находят в предложениях ключевые слова; определяют тип текста; рассматривают ключевые слова, которые приведены в учебнике; обсуждают их, строят монологическое высказывание по данной теме, подбирают или составляют текст на заданную тему. | | | https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | (Д, К) Весенняя физминутка (пальчиковаягимнастика) Стучат все громче дятлы, Синички стали петь. (Соединяем ладошки иизображаем «клювик», то раскрывая, тозакрываяего.) Встает пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. (Растопырить пальцынаобеихруках, каклучики усолнца.) Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, (Волнообразные движенияладонями,ладонь смотрит внизна стол.) А из-под старой травки Уже глядит цветок… (Ладони соединить и чутьраскрыть, пальцы полусогнуть, чтобыполучиласьчашечка цветка.) Раскрылся колокольчик В тени там, где сосна, (Раскрываем нашцветочек.) Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна. (Покачиваем нашцветочекиз стороныв сторону.) | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками | | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое | Учебник. Презентация к уроку. |
| составляются пары детей с учетом разных возможностей. (Г) Работа с текстом. Задание 7. Под руководством учителя ученики отвечают на проблемный вопрос учебника: «Изменится ли смысл текста, если переставить второе, третье и четвертое предложения?»; записывают текст, используя одну из схем с ключевыми словами. Взаимопроверка. Делают вывод о связи предложений в тексте- описании.
(К, И) Работа с правилом. В тексте-описании первое предложение можетсодержать тему, а остальные предложениядополняют и уточняют первое предложение. (К, И) Работа над заданием 8. Учащиеся знакомятся с предложениями, данными в упражнении; находят предложение, которое должно быть первым в тексте; приводят доказательства, что данные предложения – это текст; определяют тип полученного текста; сравнивают данный текст с другим типом текста по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно; объясняют, как связаны предложения в тексте; | | согласие с мнением друг друга хлопками. | |
| записывают текст грамматически верно; ставят знаки препинания в конце предложений с помощью учителя или самостоятельно; составляют и записывают предложения с разными знаками препинания. Выборочная проверка. (К, И) Техника «Своя игра» Остальные задания по теме урока учитель может подобрать по своему усмотрению. | | | |
| (Д, К) Пальчиковая физминутка. Две ладошки я прижму. И по морю поплыву. Две ладошечки, друзья, Это лодочка моя. | | | |
Работа в тетради. | Выполнение работы в соответствии с заданием. Задание 3. Необходимо отметить правильный порядок предложений и затем списать текст. 2, 1, 3. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| (Д, К) Динамическая пауза. Утром гномы в лес пошли. (Шаг на месте.)По дороге гриб нашли. (Наклон вперед,выпрямиться,руки на поясе.) А за ним-то раз, два, три – (Наклоны туловищаизстороныв сторону.) Показались еще три! (Руки вперед, затем всторону.) И пока грибы срывали, (Наклоны вперед, руки кполу.) Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам ипокачатьголовойизсторонывсторону.) | | | |
| Побежали, заспешили (Бегнаместе.) И грибы все уронили! (Присесть.) | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Рефлексия. «Микрофон» Учащиеся отвечают на вопросы:
| Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. По ключевым словам можно определить … . Предложения в тексте связаны … . | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 123
Раздел | Путешествие | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Великие путешественники. / Связное высказывание. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя). | |||||
Цель урока | составлять высказывание по теме. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного | Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. | Обучающиеся выполняют | ФО Оценивается | |
эмоционального настроя | Так что время не теряем И работать начинаем Н.С. Борбат | требуемые действия. | готовность каждого ученика к уроку. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:
Постановка задач:
предложения? | | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Лучше один раз увидеть, чем тысячу разуслышать. (К, И) Работа с текстом. Задание 1. Ученики читают отрывок из произведения Э. Успенского; отвечают на вопросы учебника, строя монологические высказывания с помощью учителя или самостоятельно; демонстрируют его в классе; правильно выстраивают письмо дяди | | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| Федора; вспоминают, чем закончилась данная история. (Можно предложить ученикам посмотреть фрагмент данного мультфильма.) (К, И) Работа со словарем. Слово «увидеть». (К, И) Работа с правилом. Связное высказывание или текст можнопостроить по опорным словам и вопросам.Предложения в тексте должны бытьвыстроены логично, чтобы точно высказатьсвоюмысль. Работа по теме урока. Цель:выполнениепрактическихзаданий.(К, И) Исследовательская работа. Задание 2. Учащиеся читают предложения; доказывают, можно ли считать эти предложения текстом; отвечают на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы получился текст?»; составляют текст, используя правило о построении предложений в тексте. Еж, мышка и заяц играли возле реки. Вдруг ониувиделишляпу.Шляпаплылапореке,каклодка. Зверята прыгнули в шляпу. Путешествиеначалось. | | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. Чок-чок, каблучок! (Потопатьногами.) В танце кружится сверчок. (Покружиться.) А кузнечик без ошибки (Движения руками, какприигрена скрипке.) Исполняет вальс на скрипке. Крылья бабочки мелькают. (Машем руками, каккрыльями.) С муравьем она порхает. (Покружитьсяна | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
| подскоках.) Приседает в реверансе (Делаемреверанс.) И опять кружится в танце. (Покружиться.)Под веселый гопачок (Танцевальные движения,какв гопаке.) Лихо пляшет паучок. Звонко хлопают ладошки! (Похлопать владоши.) Всё! Устали наши ножки! (Сесть илинаклонитьсявперед,рукисвеситьвниз.) | | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (К, И) Работа с вопросами. Задание 3. Ученики, отвечая на вопросы, используя опорные слова (взятые из вопросов), или без них составляют короткий текст на заданную тему с помощью учителя или самостоятельно; придумывают название текста; записывают название и полученный текст грамматически правильно. Выборочная проверка. (Г) Работа с иллюстрациями. Задание 4. Дети по иллюстрациям составляют рассказ с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Творческое задание. Ученики, используя опорные слова или план (предоставленные учителем или самими учащимися), с помощью учителя или самостоятельно составляют продолжение рассказа о путешествии зверят в шляпе. | | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |