Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 629

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Наменявыпосмотрите,Инемногоулыбнитесь!

«Нарисуй»

Цель:развивать произвольное внимание.

Инструкция: нарисуй в один ряд десять треугольников (необходимо дать ребенку лист бумаги и цветные карандаши). Будь очень внимателен. Заштрихуй красным карандашом 3, 6 и 9 треугольники. Зеленым – 2 и 5, синим

карандашом 4 и 8 и т.д.



Дети выполняют задания.





Лист бумаги (для ускорения процесса, можно

дать готовый лист с треугольниками).

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Графический диктант.


Постановкацелиурока.

Дети вспоминают переместительное свойство сложения.

Прежде чем говорить о переместительном и сочетательном свойствах умножения, вспомним о переместительном и сочетательном свойствах сложения.

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ:

от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется.

Дети в группах или парах, рисуют кенгуру по схеме.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличившихся оригинальными ответами, навыками критического мышления.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Лист в клетку, схема.

ДТ

Свойства сложения и умножения. Применение свойств действий для рационализа- ции вычислений.








а +b =b+a.

Например: 2 + 3 = 5 и 3 + 2 = 5.

СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ:

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.

(a+ b)+ c=a+(b+ c).

Например, к сумме чисел 25 и 19 прибавить 5,

(25 + 19) + 5, легче сначала сложить числа 25 и

5, а потом прибавить 19.

(25 + 19) + 5 = (25 + 5) + 19

25 да 5 будет 30, да еще 19 будет 49.

Теперь рассмотрим примеры на умножение. Сначала проверим, действует ли переместительное свойство на умножение. Для этого возьмем пример 2 · 3, а затем поменяем местами множители. Заменим умножение сложением

2 · 3 = 2 + 2 + 2 = 6

3 · 2 = 3 + 3 = 6

Итак, мы доказали, что: от перестановки мест множителей значение произведения не меняется.

а · b =b · a

Теперь посмотрим сочетательное свойство умножения.

Например (2 · 3) · 5.

2 · 3 = 6, а 6 · 5 = 30

Нам удобнее было бы умножить числа 2 и 5, а потом умножить значение произведения на 3 (2 · 5) · 3 = 2 · 5 = 10 и 10 · 3 = 30

Результат и в первом выражении (2 · 3) · 5 равен 30 и во втором (2 · 5) · 3 = 30. Значит мы можем сказать, что эти выражения равны.



Выполняют действия, сравнивают выражения.













(2 · 3) · 5 = (2 · 5) · 3 = 30.

И это говорит о том, что для того чтобы удобнее и быстрее перемножать числа можно пользоваться сочетательным свойством умножения.

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

(a · b)· c= a · (b · c)
Задание 1. В данном задании ученики находят значения выражений устно. После составленных предложений, можно поговорить о лозунгах, как они понимают данные предложения.
Задание 2. Дети вспоминают переместительное свойство сложения. 73+ 9 + 7 = 73 + 7 + 9 = 89

30 + (60 + 3) = (30 + 60) + 3 = 93

(4 + 35) + 5 = 4 +(35 + 5) = 44

4 + 6 + 26 = 26 + 4 + 6 = 36
Физкультразминка.

Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два!

Руки дружно разведите И на пояс опустите.


Находят выражения с одинаковыми ответами, составляют предложения- лозунги.

Выполняют, используя рациональное решение.

Повторяют движения.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).











Шаг на месте – раз, два, три! Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У!» Быстро встанем, скажем: «А!» Нам пора уж за дела.
Задание 3. Сравнивают выражения, проверяют по эталону или в парах.

3 · 5 = 5 · 3

4 · 5 = 5 · 4

5 · 5 = 5 · 5
Задание 4.

9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 · 5 = 45
Задание 5. Сравни. 46 + b < b + 48

b· (41 – 26) < (9 + 7) · b

а · с=с· а

(b+ 13) + 27 = b + (13 + 27)
Задание 6. Задачу решают у доски, используя ее модель в виде таблицы.

Всегопредмет. 1 коробок всегокоробок45 9 ?

а) 45 : 9 = 5 (кор.)

Ответ: получилось 5 коробок.

Задание7.

8 · 3 + 4 = 28

4 · 5 = 6 · 3 + 2

5 · 4 = 4 · 5

2 · 8 = 16 + 0



Выполняют задания учебника.
Решение с комментированием.
Сравнивают выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства.

Записывают решение и ответ к задачам.


Работают самостоятельно. Находят решение логического задания.



Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.










Задание8.Домашнеезадание.

Задание9.Занимательнаязадача.

2 + 2 – 2 – 2 = 0

Слушают инструктаж учителя.
Работают самостоятельно.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«Анкета».

Школьникам предлагается небольшая анкета,наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

  1. На уроке я работал ...

  2. Своей работой на уроке я ...

  3. Урок для меня показался ...

  4. За урок я ...

  5. Мое настроение ...

  6. Материал урока мне был ...


Отвечают на вопросы анкеты.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.

Вопросы анкеты можно распечатать, либо вывести на экран.





Урок 88. Умножение и деление на число 1




Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Умножение и деление на число 1

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.1.4 представлять в виде равенства свойства умножения числа на 1, деления числа на 1:

a ∙ 1 =a, a : 1 =a.

Цели урока

Учатся представлять в виде равенства свойства умножения числа на 1, деления числа на 1:

a1 = a,a: 1 = a,смогут сами придумать примеры на данные правила.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Небеда,чтоидтидалеко,

Не боимся, что путь будет труден,Никогда не давались легкоДостижениялюдям.
Игра«Запрещеннаяцифра».

Цель: развитие внимательности, умения слушать. Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа (от 1 до 10). Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить вслух, вместо него играющий хлопает в ладоши. (Затем количество запретных чисел увеличивается.)
Моиответы.

На протяжении урока отмечать условно свои ответы:

V – ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный;

W – ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

| – ответил по своей инициативе, но ответ не правильный;

+ – ответил по своей инициативе, ответ правильный;

0 – не ответил.

Читают запись.


Играют.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Лист оценивания.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Графический диктант

Дети в группах или парах рисуют слоника по схеме.

Продемонстрировать лучшие работы.

Лист в клетку, схема.