Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 615
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем, И урок наш вновь начнем. Задание4. Работа в парах. Решение примеров с комментированием. Задание 5. Выполняется у доски, составляются равенства. а) 30 : 5 = 6 5 · 2 = 10 30 : 6 = 5 2 · 5 = 10 6 · 5 = 30 10 : 5 = 2 б) 5 · 6 = 30 30 : 6 = 5 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5 40 : 5 = 8 Задание 6. Это задание можно предложить детям для дополнительной работы самостоя- тельно. Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательнаязадача. а) (10 + 35) : 9 = 5 б) 3 · 5 = 15 З 2 · 5 = 10 Д 20 : 5 = 4 О | Приседания.Ходьба на месте.Садимсязапарты. а) составляют взаимообратные выражения; б) заполняют пустые клетки в таблице, опираясь на таблицу умножения. Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Выполняют самостоятельно. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| 24 – 9 = 15 Р 12 : 4 = 3 О 9 : 3 = 3 В 14 – 4 = 10 Ь 16 : 4 = 4 Е | | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. У каждого из вас на столе таблица, нужно поставить галочку в соответствующую графу. | Оценивают себя. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | Таблица. |
Активно ли я участвовал в работе? | Что я чувствовал во время урока? | Как я понял учебный материал? |
| | |
Урок 82. Монеты и бумажные деньги. Операции с деньгами
Раздел: | Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Монеты и бумажные деньги. Операции с деньгами. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.6 – различать монеты в 50 тг, 100 тг, купюры 200 тг, 500 тг и производить различные операции с ними. | |
Цели урока | Учатся различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 500 тенге, смогут производить размен и набор монет в 50 тенге, 100 тенге и купюр в 200 тенге, 500 тенге, смогут производить операции с монетами и купюрами при расчете в повседневной жизни. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Считайте,ребята,скореесчитайте.Хорошее дело смелей умножайте,Плохиеделапоскорейвычитайте. Скорееработусвоюначинайте! | Эмоциональный настрой на урок. | Похвала. | Слайд или запись на доске. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устный счет.
100 – 273 – 30 59 + 550 + 4820 + 23
«–». 49 40 21 = 30 58 6 20 = 84 75 5 30 = 50 94 4 17 = 63 37 6 50 = 81 30 18 40 = 8
Стартер. Актуализация знаний. Игра«Ящик ссекретом». Вызывается учащийся, который открывает ящик с секретом, без слов описывает предметы (ответы детей). | Выполняют устные вычисления (по цвету жетонов делятся на группы). | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = 1A71QmfAdJI |
|
Групповое задание.
«Евро». Так будут называться ваши группы.
Факты о тенге (видеоролик). В эскизах купюр были использованы портреты людей, внесших весомый вклад в историю Казахстана: Аль-Фараби, Аронулы Суюнбая, Курмангазы Сагырбайулы, Чокана Валиханова, Абая Кунанбаева, ханов Абулхаира и Абылая. На обратной стороне купюр изображены природные красоты Казахстана: Боровое, Заилийский Ала- тау, озеро Балхаш, а также архитектурные памят- ники – знаменитые мечети и мавзолеи страны. | | | |
| Определениецелейспомощьюучителя. – К концу урока мы научимся: различать купюры 1000 тг, 2000 тг, 5000 тг и производить с ними различные операции. Задания 1, 2. Выполни умножение и деление. Проводится работа в группах. Можно провести игру «Магазин» или «Кошелек». Записывают монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг, 50 тг, и 100 тг и купюры в 200 тг, 500 тг и 1000 тг. Физкультразминка. У вас 500 тг. Я буду показывать предметы с ценниками.
(Хлопаете.) Задание 3. Задание на нахождение возможных вариантов суммы с монетами 50 тг., 100 тг., 200 тг. 200 тг. + 200 тг. + 100 тг. = 500 тг. 200 тг. + 100 тг. + 100 тг. + 50 тг. + 50 тг. = 500 тг. 200 тг. + 100 тг. + 50 тг. + 50 тг. + 50 тг. + 50 тг. = = 500 тг., и т. д. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Ответы детей. Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Записывают числа по заданию. 50 · 2 = 5 дес. · 2 = = 10 дес. = 100 100 · 5 = 1 сот. · 5 = = 5 сот. = 500 200 · 3 = 2 сот. · 3 = = 6 сот. = 600 Повторяют движения. Решают задачу, делают краткую запись, решение и ответ. Рассматривают всевозможные варианты. | Оценивание по составленным дескрипторам. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | |
| Задание 4. Задача решается у доски. Масло – 500 тг Конфеты – 200 тг Хлеб – 100 тг. Всего – ? 1) 500 + 200 + 100 = 800 (тг) Ответ: всего заплатили 800 тенге. Задание 5. Групповая работа. Вычисли значения выражений. Задание6.Задание на сравнение. Задание7.Работа в группах. Задание8.Домашнеезадание. Задание9.Занимательнаязадача. а) 3 л. воды – 200 тг. 9 л. воды – ? тг. 2 банкноты по 500 тг. – сдача? 3 л. + 3л. + 3 л. = 9 л. 3 л. · 3 л. = 9 л. 200 тг. · 3 = 600 тг. 2 · 500 тг. = 1000 тг. 1000 тг. – 600 тг. = 400 тг. Ответ: за 9 л. Жалгас заплатит 600 тг.; получит сдачу – 400 тг. б) 2 одинаковых мяча – 600 тг. 1 скакалка – 600 тг. Что дороже? 600 тг. : 2 = 300 тг. 600 тг. : 1 = 600 тг. Ответ: дороже скакалка. | Слушают инструктаж учителя. Взаимопроверка. Сравнивают выражения, ставят знаки больше, меньше, равно. Слушают инструктаж учителя. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. «Кошелек». Детям раздают различные монеты. Если они хорошо поработали на уроке и оценивают свою работу хорошо, то монета помещается в кошелек. Если возникли затруднения и было непонятно на уроке, то монеты остаются возле кошелька. | Крепят монеты. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | |