Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 615

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








И наклоны в стороны Делать мы возьмемся. Приседания опять

Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем, И урок наш вновь начнем.
Задание4. Работа в парах. Решение примеров с комментированием.
Задание 5. Выполняется у доски, составляются равенства.

а) 30 : 5 = 6 5 · 2 = 10

30 : 6 = 5 2 · 5 = 10

6 · 5 = 30 10 : 5 = 2
б) 5 · 6 = 30 30 : 6 = 5

35 : 5 = 7 35 : 7 = 5

40 : 5 = 8
Задание 6. Это задание можно предложить детям для дополнительной работы самостоя- тельно.

Задание7.Домашнеезадание.
Задание8.Занимательнаязадача.

а) (10 + 35) : 9 = 5

б) 3 · 5 = 15 З

2 · 5 = 10 Д

20 : 5 = 4 О

Приседания.Ходьба на месте.Садимсязапарты.
а) составляют взаимообратные выражения;

б) заполняют пустые клетки в таблице, опираясь на таблицу умножения.
Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Выполняют самостоятельно.


Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.










24 – 9 = 15 Р

12 : 4 = 3 О

9 : 3 = 3 В

14 – 4 = 10 Ь

16 : 4 = 4 Е










Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке. У каждого из вас на столе таблица, нужно поставить галочку в соответствующую графу.

Оценивают себя.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке.

Таблица.





Активно ли я участвовал в работе?

Что я чувствовал во время урока?

Как я понял учебный материал?












Урок 82. Монеты и бумажные деньги. Операции с деньгами



Раздел:

Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Монеты и бумажные деньги. Операции с деньгами.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.3.6 различать монеты в 50 тг, 100 тг, купюры 200 тг, 500 тг и производить различные операции с ними.

Цели урока

Учатся различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 500 тенге, смогут производить размен и набор монет в 50 тенге, 100 тенге и купюр в 200 тенге, 500 тенге, смогут производить операции с монетами и купюрами при расчете в повседневной жизни.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Считайте,ребята,скореесчитайте.Хорошее дело смелей умножайте,Плохиеделапоскорейвычитайте.

Скорееработусвоюначинайте!

Эмоциональный настрой на урок.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

  1. Назовите примеры с одинаковыми ответами. 72 – 860 – 740 + 1356 – 1039 + 7

100 – 273 – 30

59 + 550 + 4820 + 23

  1. Вставьте пропущенные знаки действия «+»,

«–».

49 40 21 = 30 58 6 20 = 84

75 5 30 = 50 94 4 17 = 63

37 6 50 = 81 30 18 40 = 8

  1. Решите задачи.

  • Высота письменного стола 7 дм, а высота журнального столика 50 см. На сколько сантиметров письменный стол выше журнального?

  • На карусели каталось 15 девочек, а мальчиков – на 6 меньше. Сколько всего детей каталось на карусели?

  • Оля перепрыгнула через веревочку 28 раз, а Света на 10 больше. Сколько раз перепрыгнула через веревочку Света?

Стартер. Актуализация знаний.

Игра«Ящик ссекретом».

Вызывается учащийся, который открывает ящик с секретом, без слов описывает предметы (ответы детей).

Выполняют устные вычисления

(по цвету жетонов делятся на группы).

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = 1A71QmfAdJI








  • Правильно, там деньги!


Групповое задание.

  • Группы, вам задание, откройте конверт, посмотрите, что там. Теперь с помощью всех в группе и наводящих вопросов, вы должны описать предмет так, чтобы другие группы догадались, что у вас лежит в конверте. (Ответы детей.)

  • Какие слова получились? «Доллар», «Тенге»,

«Евро». Так будут называться ваши группы.

  • Теперь скажите, что мы сегодня будем изучать? Какие бывают деньги? (Бумажные, монеты.)

  • Как называется денежная валюта Казахстана? (Тенге.)

  • В каком году вышел Указ президента о введении валюты «тенге»?

  • Для чего нам нужны деньги? (Совершать покупки.)

  • Для чего мы совершаем покупки?

  • Купюры каких номиналов вы видели?

  • Давайте вспомним историю «Тенге». Кто был нарисован на первых купюрах тенге?


Факты о тенге (видеоролик).

В эскизах купюр были использованы портреты людей, внесших весомый вклад в историю Казахстана: Аль-Фараби, Аронулы Суюнбая, Курмангазы Сагырбайулы, Чокана Валиханова, Абая Кунанбаева, ханов Абулхаира и Абылая. На обратной стороне купюр изображены природные красоты Казахстана: Боровое, Заилийский Ала- тау, озеро Балхаш, а также архитектурные памят- ники знаменитые мечети и мавзолеи страны.
















Определениецелейспомощьюучителя.

К концу урока мы научимся:

различать купюры 1000 тг, 2000 тг, 5000 тг и производить с ними различные операции.

Задания 1, 2. Выполни умножение и деление. Проводится работа в группах. Можно провести игру «Магазин» или «Кошелек». Записывают монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг, 50 тг, и

100 тг и купюры в 200 тг, 500 тг и 1000 тг.

Физкультразминка.
У вас 500 тг. Я буду показывать предметы с ценниками.

  • Если вам не хватает денег на эту покупку, вы сидите дома. (Нужно присесть.)

  • Если у вас денег ровно на эту покупку, вы ее покупаете. (Вытягиваетевпередоберуки.)

  • Если вам должны дать сдачу, вы радуетесь.

(Хлопаете.)
Задание 3. Задание на нахождение возможных вариантов суммы с монетами 50 тг., 100 тг., 200 тг.

200 тг. + 200 тг. + 100 тг. = 500 тг.

200 тг. + 100 тг. + 100 тг. + 50 тг. + 50 тг. = 500 тг.

200 тг. + 100 тг. + 50 тг. + 50 тг. + 50 тг. + 50 тг. =

= 500 тг., и т. д.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Ответы детей.

Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Записывают числа по заданию.
50 · 2 = 5 дес. · 2 =

= 10 дес. = 100

100 · 5 = 1 сот. · 5 =

= 5 сот. = 500

200 · 3 = 2 сот. · 3 =

= 6 сот. = 600 Повторяют движения.

Решают задачу, делают краткую запись, решение и ответ. Рассматривают всевозможные варианты.


Оценивание по составленным дескрипторам. Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль,

выборочный контроль.











Задание 4. Задача решается у доски. Масло – 500 тг

Конфеты – 200 тг Хлеб – 100 тг.

Всего ?

1) 500 + 200 + 100 = 800 (тг)

Ответ: всего заплатили 800 тенге.
Задание 5. Групповая работа. Вычисли значения выражений.
Задание6.Задание на сравнение.

Задание7.Работа в группах.
Задание8.Домашнеезадание.
Задание9.Занимательнаязадача.

а) 3 л. воды 200 тг. 9 л. воды ? тг.

2 банкноты по 500 тг. сдача?

3 л. + 3л. + 3 л. = 9 л. 3 л. · 3 л. = 9 л.

200 тг. · 3 = 600 тг.

2 · 500 тг. = 1000 тг. 1000 тг. – 600 тг. = 400 тг.

Ответ: за 9 л. Жалгас заплатит 600 тг.; получит сдачу – 400 тг.

б) 2 одинаковых мяча 600 тг.

1 скакалка 600 тг.

Что дороже?

600 тг. : 2 = 300 тг.

600 тг. : 1 = 600 тг.

Ответ: дороже скакалка.

Слушают инструктаж учителя.
Взаимопроверка.

Сравнивают выражения, ставят знаки больше, меньше, равно.

Слушают инструктаж учителя.










Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

«Кошелек». Детям раздают различные монеты. Если они хорошо поработали на уроке и оценивают свою работу хорошо, то монета помещается в кошелек. Если возникли затруднения и было непонятно на уроке, то монеты остаются возле кошелька.

Крепят монеты.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке.