Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

Задачи по интеграции АСР с системами управления нижних и верхних иерархических уровней TMN требуют дополнительной про­работки.

25.5. Основные технические требования для аср

Основные технические требования к АСР были утверждены в Гос­комсвязи России 16 июня 1998 г. Ниже дается их описание.

АСР должна состоять из подсистем, объединенных единым ин­формационным обеспечением и в совокупности реализующих сле­дующие основные функции:

Функция сбора, обработки и ввода первичных данных о предос­тавленных услугах, предполагающая:

автоматический и автоматизированный ввод первичных дан­ных об оказанных услугах с обязательным контролем досто­верности и корректности вводимых данных;

накопление введенных данных;

накопление статистической информации об оказанных услу­гах связи;

формирование оперативных статистических и аналитических документов по заданным пользователями системы признакам;

передача информации, не прошедшей первичный контроль, в службы, ее предоставившие;

формирование учетных документов;

формирование архива первичных данных;

получение справок из архива первичных данных.

Функция абонентского учета, предполагающая:

регистрацию новых абонентов с указанием всех персональных реквизитов (минимальное количество реквизитов указано в до­говоре на оказание услуг связи), необходимых для полной, од­нозначной идентификации абонентов в базе данных, коррект­ного проведения расчетов, точной доставки счетов и сбора статистических данных;

внесение изменений в персональные реквизиты, принадлежа­щие абоненту, а также учет и контроль изменений реквизитов абонента;

поиск в базе данных абонентов по заданным признакам;

формирование справочной и статистической информации по абонентам;

контроль за соблюдением условий и сроками действия догово­ров с абонентами.

Функции регистрации и контроля оплат, включающие:

регистрацию наличных и безналичных платежей абонентов;

учет нераспознанных платежей;

формирование и печать ведомостей и реестров оплат;

формирование списков должников и ведомостей на временную приостановку доступа абонента к сети электросвязи.

Должна быть предусмотрена возможность оплаты счетов абонен­том через банковскую систему, через пункты приема платежей опера­тора связи и через иные пункты приема платежей (например, муници­пальные).


Подсистема должна обладать возможностью ввода данных в АСР о проведенных абонентами платежах через банки, пункты приема платежей, почтовые отделения или другие пункты приема платежей с бумажных и магнитных носителей информации и по каналам переда­чи данных.

Подсистема должна обеспечивать проведение предварительных (авансовых), отсроченных платежей и платежей, проведенных не­посредственно после оказания услуг (пункты коллективного поль­зования).

Функция ведения НСИ, включающая:

ведение тарифных планов с учетом обязательного минимума не менее 3 вариантов тарифного плана с числом градаций та­рифа не менее 4 в каждом плане;

ведение прейскурантов оказываемых услуг;

ведение вспомогательной справочной информации (кодов го­родов, стран и т.д.);

сохранение истории изменения тарифов в соответствии со сроком исковой давности.

Функция тарификации и расчета, включающая:

расчет стоимости предоставленных абоненту услуг электро­связи;

формирование счетов, выставляемых абонентам;

ведение накопительных лицевых счетов (истории начислений

и оплат);

возможность повторения отдельных этапов расчета в текущем расчетном периоде и вне его при рассмотрении претензии абонентов; •S корректировка и перерасчет начисленной платы за основные и

дополнительные услуги электросвязи;

формирование счетов-фактур и ведение книги продаж. Подсистема должна обладать возможностью проведения расчетов в межрасчетный период для одного или группы абонентов по запросу оператора расчетной службы АСР до регламентированной даты на­чала расчета.

АСР должна осуществлять тарификацию услуг электросвязи на мо­мент начала установления соединения между вызывающей и вызывае­мой стороной в соответствии с тарифными планами оператора связи.

Функция формирования счетов абонентам, включающая:

формирование счетов для наличной и безналичной (банков­ской) оплаты физическим и юридическим лицам;

распечатку счетов на печатающем устройстве;

формирование сводных ведомостей по выставленным счетам;

сформирование массива данных для системы автооповещения абонентов;

формирование и печать расшифровок по начислениям за любой период времени по любому абоненту или группе або­нентов;


регистрацию и контроль результатов доставки счетов абонентам.

АСР должна предусматривать необходимую автоматическую сор­тировку рассылаемых счетов.

Функция информационно-справочного обслуживания абонентов и пользователей системы, включающая:

получение абонентом любой информации по оказанным ему услугам и произведенным оплатам в течение 8 месяцев с мо­мента оказания услуги или выставления счета;

в случае использования абонентом предварительного платежа за услуги электросвязи, АСР должна информировать его об уменьшении запаса денежных средств на лицевом счете або­нента ниже определенного уровня, оговоренного договором об оказании услуг телефонной связи;

получение информации о перечне услуг оператора связи и действующих тарифах.

АСР также должна обслуживать структурные подразделения пред­приятия связи в части предоставления им необходимой справочной информации, связанной с оказанием услуг электросвязи.

Функция формирования статистических и аналитических доку­ментов должна готовить документы, отражающие:

интенсивность использования основных и дополнительных ус­луг связи;

доходы структурных подразделений оператора связи, предос­тавляющих услуги электросвязи;

учет использования ресурсов сети операторов связи, в том числе распределение трафика по направлениям, дням недели, часам суток и т.п.;

статистические и аналитические отчеты по абонентам и по се­ти оператора связи;

состояние оплаты оказанных услуг по структурным подразде­лениям оператора связи.

АСР должна быть настраиваемой для получения статистических и аналитических документов в разных формах (таблицы, графики, диа­граммы) и с разными исходными параметрами и граничными условиями.

Создаваемые АСР формы выходных документов должны обес­печивать возможность подготовки и вывода статистической и зналитической информации в соответствии с формами, определяемыми Госкомстатом, Госналогслужбой, Министерством по связи и информа­тизации России и другими органами государственного управления и организациями связи.

Функция администрирования, включающая:

контроль за доступом к данным функциям системы;

контроль выполнения этапов технологического процесса рас­четов за оказанные услуги;


архивирование данных;

восстановление данных после аварийных ситуаций.

Функция информационной поддержки взаиморасчетов с операто­рами-партнерами, включающая:

сбор и предварительную обработку данных об услугах, оказан­ных при участии операторов-партнеров;

тарификацию услуг с учетом внутренних и внешних тарифов;

формирование и передачу в другие структурные подразделе­ния оператора связи статистических и других данных, необхо­димых для проведения взаиморасчетов;

учет и контроль проведения взаиморасчетов с партнерами.

Функция управления коммутационным оборудованием должна включать автоматическую и/или полуавтоматическую (через пер­сонал АСР), и/или ручную (через персонал, обслуживающий ком­мутационное оборудование по выданным АСР спискам) активацию и блокировку номера абонента и услуг.

АСР должна обеспечивать автоматизацию процесса проведения расчетов с абонентами за все виды предоставляемых оператором связи платных услуг в соответствии с его лицензией, а также контроль поступивших оплат.

АСР должна быть доступной для развития и внесения изменений, обусловленных:

• увеличением количества обслуживаемых абонентов;

• введением новых нормативно-правовых документов или допол­нений к действующим;

• совершенствованием технических и программных средств;

• расширением спектра предоставляемых услуг и используемых форм оплаты за них.

В АСР должна быть обеспечена возможность взаимодействия с внешними по отношению к ней автоматизированными системами оператора связи:

• технологическими (АТС, АМТС, Телеграф и т.п.);

• информационно-справочными (базы данных справочных служб оператора связи и т.п.);

• финансово-экономическими (бухгалтерия, плановый отдел и т.п.);

• банковских и финансово-экономических организаций.

В системе должен быть организован пользовательский интерфейс, не требующий специальной подготовки персонала для работы с вы­числительными средствами, но предполагающий наличие навыков работы с ними. Это должно быть достигнуто путем создания удобной системы диалога с АСР, наличия развитой системы меню и оператив­ных подсказок.

Используемые при создании АСР средства вычислительной тех­ники должны отвечать действующим российским и международным стандартам и рекомендациям и обеспечивать непрерывный круглосу­точный режим работы системы.


Комплекс технических средств должен включать средства резер­вирования и восстановления данных и легко адаптироваться к изме­нению числа пользователей АСР (терминалов и рабочих станций).

В состав системного ПО единичных и тиражируемых АСР должны входить программные средства операционной системы и системы управления базами данных, которые должны обеспечивать открытую архитектуру СУБД.

Прикладное ПО должно иметь модульную структуру и обеспечи­вать пользовательский интерфейс на русском языке.

Информационное обеспечение АСР, содержащее базы данных, файлы нормативно-справочной информации (НСИ), справочники, классификаторы, таблицы кодировок, виды и формы входных и вы­ходных документов, участвующих в документообороте АСР, а также базы данных (БД) переменной информации, относящейся к данным о сети электросвязи, должно удовлетворять следующим основным требованиям:

• быть необходимым и достаточным для выполнения всех авто­матизируемых функций (задач);

• обеспечивать информационную совместимость с взаимодейст­вующими подсистемами;

• информационная база данных должна быть организована в ви­де нормализованных массивов данных на машинных носителях;

• применяемые в формах документов термины и сокращения должны быть общепринятыми в данной предметной области;

• должны быть предусмотрены необходимые меры по контролю и обновлению данных в информационных массивах, а также по контролю идентичности одноименной информации в различных базах данных.

Используемые в АСР технические средства должны быть рассчи­таны на непрерывную и круглосуточную работу без постоянного при­сутствия персонала технического обслуживания.

Надежность хранения информации в системе должна обеспечи­ваться применением аппаратно-программных методов организации базы данных, ведения журнала проводимых обращений к БД и стан­дартных средств резервирования и архивации, выполняемых в соот­ветствии с установленным регламентом, а также использованием систем гарантированного электропитания.

Обеспечение живучести АСР должно производиться за счет при­менения RAID-массивов, резервирования серверов (процессоров) или кластеризации серверов.

Система защиты информации должна обеспечивать защиту от не­санкционированного доступа (НСД) к информации, вирусов за счет использования ПО, рекомендованного ФАПСИ.