Файл: Телекоммуникационные системы и сети - КНИГА.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 336

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Способы передачи сообщений

Глава 1. Спектры

1.1 Спектры периодических сигналов

1.2. Спектры непериодических сигналов

1.3. Сигналы электросвязи и их спектры

Глава 2. Модуляция

2.1. Принципы передачи сигналов электросвязи

2.2. Амплитудная модуляция

2.3 Угловая модуляция

2.4. Импульсная модуляция

2.5. Демодуляция сигналов

Глава 3. Цифровые сигналы

3.1. Понятие о цифровых сигналах

3.2. Дискретизация аналоговых сигналов

3.3. Квантование и кодирование

3.4. Восстановление аналоговых сигналов

Глава 4. Принципы многоканальной передачи

4.1. Одновременная передача сообщений

4.2. Частотное разделение каналов

4.3. Временное разделение каналов

Глава 5. Цифровые системы передачи

5.1. Формирование группового сигнала

5.2. Синхронизация

6.3. Регенерация цифровых сигналов

5.4. Помехоустойчивое кодирование

Глава 6. Цифровые иерархии

6.1. Плезиохронная цифровая иерархия

6.2. Синхронная цифровая иерархия

Глава 7. Линии передачи

7.1. Медные кабельные линии

7.2. Радиолинии

7.3. Волоконно-оптические кабельные линии

Глава 8. Транспортные сети

8.1. Предпосылки создания транспортных сетей

8.2. Системы передачи для транспортной сети

Vc низшего порядка (Low order vc, lovc)

Vc высшего порядка (High order vc, hovc)

8.3. Модели транспортных сетей

8.4. Элементы транспортной сети

8.5. Архитектура транспортных сетей

Часть II. Службы электросвязи. Телефонные службы и службы документальной электросвязи

Глава 9. Основные понятия и определения

9.1. Информация, сообщения, сигналы

9.2. Системы и сети электросвязи

9.3. Эталонная модель взаимосвязи открытых систем

9.4. Методы коммутации в сетях электросвязи

9.5 Методы маршрутизации в сетях электросвязи

Т а б л и ц а 9.2. Устройства, реализующие функции маршрутизации

Глава 10. Телефонные службы

10.1. Услуги, предоставляемые общегосударственной системой автоматизированной телефонной связи

10.2. Структура городских телефонных сетей (гтс) с низким уровнем цифровизации и перспективы развития

10.3. Расчет коммутационного узла с коммутацией каналов 10.3.1. Модель коммутационного узла

10.3.1 Модель коммутационного узла

10.3.2. Структура коммутационных полей станций и узлов

10.3.3. Элементы теории телетрафика

Глава 11. Телеграфные службы

11.1. Сети телеграфной связи

11.2. Направления развития телеграфной связи

Глава 12. Службы пд. Защита от ошибок и преобразование сигналов

12.1. Методы защиты от ошибок

12.2. Сигналы и виды модуляции, используемые в современных модемах

Глава 13. Службы пд. Сети пд.

13.1. Компьютеры — архитектура и возможности

13.2. Принципы построения компьютерных сетей

13.3. Международные стандарты на аппаратные и программные средства компьютерных сетей

13.4. Сетевые операционные системы

13.5. Локальные компьютерные сети

13.6. Глобальные компьютерные сети

13.7. Телефонная связь по компьютерным сетям

Глава 14. Факсимильные службы

14.1. Основы факсимильной связи

14.2. Организация факсимильной связи

Глава 15. Другие службы документальной электросвязи

15.1. Видеотекс

15.2. Голосовая почта

Глава 16. Единая система документальной электросвязи

16.1. Интеграция услуг документальной электросвязи [1]

16.2. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений [2]

16.3. Многофункциональные терминалы

Глава 17. Обеспечение информационной безопасности в телекоммуникационных системах

17.1. Общие положения

17.2. Правовые и организационные аспекты информационной безопасности

17.3. Технические аспекты информационной безопасности

Часть III. Интеграция сетей и служб электросвязи

Глава 18. Узкополосные цифровые сети интегрального обслуживания (у-цсио)

18.1. Пути перехода к узкополосной цифровой сети интегрального обслуживания

18.2. Службы и услуги узкополосной цсио

18.3. Система управления у-цсио

Глава 19. Широкополосные и интеллектуальные сети

19.1. Условия и этапы перехода к широкополосной сети интегрального обслуживания (ш-цсио)

19.2. Услуги ш-цсио

19.3. Способы коммутации в ш-цсио

19.4. Построение коммутационных полей станций ш-цсио

19.5. Причины и условия перехода к интеллектуальной сети (ис)

19.6. Услуги ис

Глава 20. Система межстанционной сигнализации по общему каналу в цсио

20.1. Понятие об общем канале сигнализации

20.2. Протоколы системы сигнализации № 7 itu-t

20.3. Способы защиты от ошибок в окс № 7

20.4. Характеристики окс

20.5. Способы построения сигнальной сети

Глава 21. Широкополосные сети и оборудование компании «Huawei Technologies Co, Ltd»

21.1. Оптическая сеть абонентского доступа с интеграцией услуг honet

21.2. Построение транспортных сетей на базе оборудования компании «Huawei Technologies Co., Ltd»

21.3. Цифровая коммутационная система с программным управлением с&с08

21.4. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750

Часть IV. Современные методы управления в телекоммуникациях

Глава 22. Общие положения

22.1. Многоуровневое представление задач управления телекоммуникациями

22.2. Функциональные группы задач управления

Глава 23. Интегрированные информационные системы управления предприятиями электросвязи

23.1. Понятия и определения в области информационных систем управления предприятием

23.2. Анализ структуры интегрированной информационной системы управления предприятием регионального оператора связи

23.3. Новое системное проектирование как передовая технология на этапе внедрения современных информационных систем

23.4. Требования к функциональности интегрированной информационной системы управления предприятием для регионального оператора связи

23.5. Требования к используемым информационным технологиям, техническим средствам и программному обеспечению

Глава 24. Управление услугами. Качество предоставляемых услуг

24.1. Система качества услуг электросвязи

24.2. Базовые составляющие обеспечения качества услуги

24.3. Оценка качества услуг связи с точки зрения пользователя и оператора связи

Глава 25. Управление услугами.

25.1. Общие положения

25.2. Классификация аср

25.3. Централизованный способ построения системы расчетов

25.4. Интеграция аср с системами управления tmn

25.5. Основные технические требования для аср

25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

25.7. Заключение

Глава 26. Управление сетями и сетевыми элементами

26.1. Архитектура систем управления сетями и сетевыми элементами

26.2. Системы управления первичными и вторичными сетями

26.3. Принципы построения системы управления

Глава 27. Решения компании strom telecom в области tmn (Foris oss)

27.1. Общая характеристика семейства продуктов Foris oss

27.2. Автоматизация расчетов. Подсистема TelBill

27.3. Многофункциональные подсистемы сбора данных и взаимодействия с атс

27.4. Подсистема сбора данных и их биллинговой предобработки TelCharge

27.5. Подсистемы TelRes, TelTe, TelRc

27.6. Система «Электронный замок»

27.7. Подсистема поддержки клиентов tccs (Foris Customer Care Systems)

27.8. Подсистема Контакт-центр

АСР для сетей сотовой подвижной связи имеют ряд особенностей, которые учитывают серьезные производители АСР:

• при тарификации учитывается тип вызова — исходящий или входящий на мобильный терминал;

• возможность подключения абонента через дилера, продающего телефонный аппарат или SIM-карту;

• возможность предоплатного режима работы с разными вариан­тами оплаты;

• поддержка роуминга в соответствии с международными стан­дартами.


25.6. Обзор автоматизированных систем расчетов

На сетях РФ работает множество различных типов АСР, отвечаю­щих требованиям ОТТ. Рассмотрим некоторые из них.

АСР «МАРБИЛ». Система разработана по технологии «клиент-сервер» с использованием новейших технологий фирмы Microsoft.

«Марбил» предполагает определенную оптимизацию бизнес-про­цессов оператора в части расчетов за услуги связи и работы с клиен­тами. С точки зрения разработчиков, целесообразны единый расчет­ный центр, единые договора с клиентом по всем видам услуг опера­тора, единые счета.

Система базируется на определенных концептуальных положени­ях. Одно из основных - непротиворечивость и интеграция в техноло­гию TMN. TMN предполагает наличие отдельной транспортной сети Х.25 или IP. «Марбил», как и TMN, строится на идеологии «открытых систем», базируется на семиуровневой модели OSI, позиционируется как элемент уровня «управление обслуживанием».

«Марбил» предусматривает взаимодействие с другими корпора­тивными информационными системами оператора, такими как бух­галтерская система, система документооборота, система качества, и ориентирована на централизованную систему расчетов, хотя может работать и децентрализованно.

Идентификация всех клиентов по лицевому счету позволяет от­дельно учитывать различные виды услуг (телефон, ДВО, радиоточки, Internet и др.), закреплять за конкретным клиентом, а не за номером телефона, конкретные виды льгот, автоматически снимать их по ис­течении срока, отслеживать историю клиента по его личному счету, а не по номеру телефона. Система ориентирована на формирование единого счета за услуги всех отраслей в рамках расчетной службы. Это позволяет организовать сеть единых расчетных центров по рабо­те с клиентами, более эффективно воздействовать на оплату услуг клиентом за все виды связи. При этом ему предлагают на выбор раз­личные системы расчетов: авансовую, кредитно-авансовую, кредит­ную. Закрытие расчетного периода может быть выполнено как по от­дельному лицевому счету, так и по группе лицевых счетов.

Сегодня АСР «Марбил» позволяет автоматизировать расчеты как регионального оператора, так и отдельного РУС, как по всем видам услуг (включая современные услуги оператора), так и отдельно по подотраслям (ГТС, МТС, телеграф, радиопроводное вещание и т.д.).

АСР «Марбил» сертифицирована как тиражируемая универсаль­ная автоматизированная система расчетов высшего функционального уровня.


АСР «Старт». Внедрение АСР «Старт» - основа для полномас­штабного внедрения функционального менеджмента и экономических методов управления операторов связи.

На начальной стадии применения АСР «СТАРТ» позволяет решать следующие первоочередные проблемы:

- мониторинг доходов оператора в режиме реального времени;

- тарификация всех услуг электросвязи, предоставляемых або­нентам и клиентам;

- оперативное ведение и гибкое управление тарифами и тариф­ными планами;

- учет и контроль доступа абонентов и клиентов к услугам связи;

- снижение дебиторской задолженности;

- ускорение оборота денежных средств за счет сокращения пе­риодов оплат;

- учет всех видов льгот для населения по оплате услуг связи;

- обеспечение комплекса СОРМ и FRAUD-контроль;

- формирование банковских и бухгалтерских документов согласно действующему законодательству;

- начисление пеней и проведение перерасчетов;

- передача данных АСР или интеграция АСР с бухгалтерскими программами, системами финансового анализа и планирования;

- прием наличных платежей на рабочем месте «Касса», интегри­рованного в АСР;

- учет потенциальных абонентов оператора связи;

- формирование очереди заявлений на право доступа к услугам связи, подготовка необходимых документов для формирования на­ряда-заказа на выполнение работ, а также учет претензий и пред­ложений;

- взаимодействие с существующими средствами автоматизации производственных процессов оператора (технический отдел, паспор­тизация, системы автообзвона и т.п.) или сторонних разработчиков;

- способность к развитию в рамках действующей федеральной и местной юридической системы.

Технические характеристики АСР «СТАРТ»

Программное обеспечение АСР «СТАРТ» выполнено с использо­ванием линии продуктов корпорации Oracle: реляционная система управления базами данных ORACLE 7/8 Server, CASE - средство проектирования информационной системы Oracle Designer/2000, средство быстрой разработки приложений (RAD) уровня 4GL Oracle Developer/2000 для создания рабочих мест в архитектуре «Клиент-сервер», технологии Интернет/Интранет.

АСР «СТАРТ» является первой российской сертифицированной биллинговой системой, использующей РСУБД ORACLE Server. РСУБД ORACLE Server в настоящее время является наиболее со­вершенным средством для реализации биллинговых систем и других программных комплексов электросвязи. Использование СУБД ORACLE позволяет устанавливать АСР «СТАРТ» на различные про­граммно-аппаратные комплексы - на серверы RISC-процессорами под управлением операционных систем HP-UX, SUN Solaris, а также на серверы с Intel процессорами, под управлением операционных систем MS Windows NT, SCO UnixWare, LINUX. Имеется опыт уста­новки АСР «СТАРТ» на мейнфрейм.


В настоящее время имеются промышленные образцы АСР-функционирующие на MS Windows NT и SUN Solaris.

Функциональная архитектура и рабочие места АСР «СТАРТ»

Автоматизированная система расчетов АСР «СТАРТ» предусмат­ривает создание на территории оператора автоматизированного цен­тра расчетов (АЦР) за услуги связи.

На центр расчетов с абонентами возлагаются задачи автомати­зированного сбора в режиме реального времени данных о соеди­нениях по всем видам услуг, предоставляемых оператором связи; автоматизированного входного контроля на целостность, досто­верность и полноту принятой информации; предварительная обра­ботка исходной информации для последующей загрузки в базу данных, формирование единой структурированной БД по всем ви­дам обмена.

Общий состав рабочих мест АСР «СТАРТ» и их примерное разме­щение для реализации АСР в масштабах областного центра показаны на рис. 25.3.

Рис. 25.3. Рабочие места АСР «СТАРТ»

Конкретный план размещения и номенклатура рабочих мест определяется на этапе технического проекта АСР. Первая группа рабочих мест:

- рабочее место по приему оплаты (АРМ «Касса») и выдаче справок;

- рабочее место по приему оплаты, выдаче справок с воз­можностью оформления права доступа к услугам;

- рабочее место информационной поддержки расчетов (ввод ис­ходных данных для тарификации, предобработка данных АПУС, под­держка тарификационных и служебных справочников);

- рабочее место по выдаче справок по начислениям и оплатам;

- рабочее место абонентского отдела по работе с физическими лицами;

- рабочее место по ведению картотеки юридических лиц;

- рабочее место по работе с должниками.

Рабочие места по приему оплат и выдаче справок организуются, как правило, в отделениях электросвязи, РУСах, в других помещениях и производят только прием платежей и выдачу справок, касающихся вопросов расчетов с абонентами. Здесь же осуществляются расчеты «по требованию» вместе с печатью чека и подкладного документа.

Рабочие места по приему оплат и оформления права доступа к ус­лугам (отделения сервис-центра) организуются в абонентских отде­лах телефонной сети, на крупных междугородных переговорных пунк­тах, в операционных залах телеграфов и в отделениях электросвязи, в центральных офисах операторов, отвечающих определенным тех­ническим и организационным требованиям. Кроме приема платежей и выдачи справок по расчетам, на этих рабочих местах производится немедленный расчет по предоставленным услугам электросвязи и оформление права доступа к услугам связи по указанному в заявле­нии клиента адресу (при отсутствии технической возможности осуще­ствляется постановка на очередь).


Рабочие места информационной поддержки создаются в производ­ственных подразделениях, владеющих информацией прямо или кос­венно, используемой в системе расчетов, например, в кроссах АТС, на рабочих местах обработки АПУС, на соответствующих устройствах сетей передачи данных, в том числе, Frame Relay, ATM, на системах сотовой подвижной связи, пейджинга и т.п.

Рабочее место по выдаче справок организуется в центре расчетов или на базе справочно-информационной службы (09). Его назначе­ние - консультации и разъяснение клиентам содержимого счетов, справки по порядкам оплат по телефону для физических и юридиче­ских лиц.

Рабочее место по ведению картотек юридических лиц организует­ся для поддержания актуальности сведений по абонентам - юридиче­ским лицам, формирования и выдачи итоговых, справочных и иных сведений.

Рабочее место «Абонентский отдел» организуется для поддержа­ния актуальности сведений по абонентам - физическим лицам, оче­редникам, для формирования и выдачи итоговых, справочных и иных сведений.

Рабочее место по работе с должниками организуется для адрес­ной работы с должниками за услуги связи, поддержания актуальности сведений по задолженностям, формирования и выдачи итоговых, справочных и иных сведений.

Вторая группа рабочих мест АСР «СТАРТ»: Во второй группе создаются следующие рабочие места АСР «СТАРТ»:

- рабочее место администратора по расчетам и администратора баз данных АСР;

- рабочие места по отображению информации АСР - для руково­дителей соответствующих подразделений и служб.

Рабочие места второго уровня осуществляют следующие функции:

- сбор и анализ данных от предприятий (цехов) электросвязи о на­числениях и оплатах, первичные данные об оказанных услугах связи;

- контроль актуальности абонентских картотек юридических и фи­зических лиц;

- обеспечение технической готовности аппаратной части ком­пьютерного оборудования, задействованного в процессах расчетов;

- контроль (в том числе дистанционный) функционирования про­граммного обеспечения серверов и рабочих мест АСР, системного программного обеспечения;

- проведение тарификационных расчетов;

- подготовка данных для платежных документов, выставляемых абонентам и клиентам;

- реализация процедур финансовой отчетности, ведение журна­лов учета счетов-фактур, реестров платежей и т.д.;