Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 812

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Актуальность исследования.

Гипотеза исследования

Научная новизна диссертационного исследования:

Теоретическая значимость диссертационного исследования:

Практическая значимость исследования:

На защиту выносятся следующие положения:

Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях

Таблица 2 - Этапы создания проекта

Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0

Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения

Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки

Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения

Выводы по первой главе

Глава 2. Развитие деятельности учителя информатики при использовании новых организационных форм в образовательном процессе

Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения

Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.

Выводы по второй главе

Глава 3. Методика подготовки учителя информатики к использованию новых форм организации образовательного процесса

а) гностический;

б) конструктивный;

в) проектировочный;

г) коммуникативный;

д) организационный;

е) экспертный;

1. «Методика обучения информатике»

Целью усвоения дисциплины является:

Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ.

знать:

уметь:

владеть:

Примерные темы курсовых работ

1. Мастер-класс.

Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»

Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»

Таблица 13 - Этапы НИР школьников

Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса

Педагогический эксперимент со студентами педвуза

Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям

Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений

Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине

Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов

Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов

Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы

Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни

Манна-Уитни

Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям

Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения

Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям

Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей

Выводы по третьей главе

Заключение

Список литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 3.





Знания в области применении современных организационных форм обучения в образовательном процессе вуза

Владею–1, Не владею-0

Знание о стандартах и учебных планах подготовки будущих учителей

информатики в педвузе.




Знания о специфике проектирования различных форм организации

обучения.




Знания о проектировании лекционного занятия в вузе.




Знания об особенностях и дидактических возможностях online лекции,

слайд-лекции, видеолекции, лекции-пресс-конференции




Знания о технологии проектирования семинарских, лабораторных и

практических занятий в вузе




Знания об основных видах учебных семинаров (междисциплинарные, проблемные семинары, тематические, ориентационные, системные,

спецсеминары и спецпрактикумы).




Знания о руководстве, организации и контроле самостоятельной работы

студентов.




Знания об организации научно-исследовательской работы студентов в

вузе.




Знания об организации студенческих конференций, научных кружков.




Знания о тематике, структуре, требованиях к выполнению, критериях

оценки курсовых работ, индивидуальных исследовательских проектов,








Знания в области применении современных организационных форм обучения в образовательном процессе вуза

Владею–1, Не владею-0

рефератов.




Знания о проектировании учебных и производственных (педагогических) практик в вузе, видах практик, методике их

организации и проведения.




Знания о сетевом взаимодействии, о методических аспектах сетевого

взаимодействия различных образовательных учреждений.




Знания о методических аспектах использования сервисов Web 2.0, Web 3.0, Web 4.0, технологии Вики-Вики в профессиональной

деятельности преподавателя.




Знания в области использования ресурсов социальных сетей Википедия,

«Фолксономия», Живой Журнал, Летописи.ру в образовательном процессе вуза.




Знание о методе проектов (педагогической сущности метода проектов,

классификации проектов, этапах создания проекта).




Знания в области использования различных организационных форм (e- mail-консультации, кейс-технологии, и др.) в образовательном процессе

в вузе.




Знания о дистанционной форме обучения (характерные особенности,

преимущества и недостатки дистанционной формы обучения)




Знания о методических особенностях современных средств ДО (веб-

серверов, веб-страниц, электронной почты, мессенджеров, форумов и блог, чатов, ICQ, теле- и видеоконференциях, вики-энциклопедий).




Знания о методических аспектах модульного обучения (принципах, особенностях зачетно-модульной, зачетно-рейтинговой, кредитно-

модульной формы обучения, о преимуществах и недостатках модульного обучения).




Знания о формах повышения квалификации преподавателей вузов: виртуальных педсоветов, семинаров для повышения квалификации,

методических объединений преподавателей.




Знания о методике обмена опытом с использованием сетевых возможностей информационных технологий (организации форумов,

чатов, круглых столов).




Знания о методике организации повышения квалификации

педагогических кадров с помощью научных конференций.




Знания о проектировании информационно-образовательной среды вуза

(основных понятий и свойств ИОС).




Знания о структуре и функциях ИОС образовательного учреждения. О

требованиях к ИОС образовательного учреждения.




Знания о концепции проектирования ИОС вуза.




Знания о месте современных организационных форм в структуре ИОС

вуза.