Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 812
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Научная новизна диссертационного исследования:
Теоретическая значимость диссертационного исследования:
Практическая значимость исследования:
На защиту выносятся следующие положения:
Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях
Таблица 2 - Этапы создания проекта
Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0
Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения
Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки
Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения
Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения
Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.
1. «Методика обучения информатике»
Целью усвоения дисциплины является:
Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:
Примерные темы курсовых работ.
Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»
Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»
Таблица 13 - Этапы НИР школьников
Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса
Педагогический эксперимент со студентами педвуза
Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям
Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений
Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине
Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов
Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов
Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы
Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям
Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения
Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям
Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей
Приложение 3.
Знания в области применении современных организационных форм обучения в образовательном процессе вуза | Владею–1, Не владею-0 |
Знание о стандартах и учебных планах подготовки будущих учителей информатики в педвузе. | |
Знания о специфике проектирования различных форм организации обучения. | |
Знания о проектировании лекционного занятия в вузе. | |
Знания об особенностях и дидактических возможностях online – лекции, слайд-лекции, видеолекции, лекции-пресс-конференции | |
Знания о технологии проектирования семинарских, лабораторных и практических занятий в вузе | |
Знания об основных видах учебных семинаров (междисциплинарные, проблемные семинары, тематические, ориентационные, системные, спецсеминары и спецпрактикумы). | |
Знания о руководстве, организации и контроле самостоятельной работы студентов. | |
Знания об организации научно-исследовательской работы студентов в вузе. | |
Знания об организации студенческих конференций, научных кружков. | |
Знания о тематике, структуре, требованиях к выполнению, критериях оценки курсовых работ, индивидуальных исследовательских проектов, | |
Знания в области применении современных организационных форм обучения в образовательном процессе вуза | Владею–1, Не владею-0 |
рефератов. | |
Знания о проектировании учебных и производственных (педагогических) практик в вузе, видах практик, методике их организации и проведения. | |
Знания о сетевом взаимодействии, о методических аспектах сетевого взаимодействия различных образовательных учреждений. | |
Знания о методических аспектах использования сервисов Web 2.0, Web 3.0, Web 4.0, технологии Вики-Вики в профессиональной деятельности преподавателя. | |
Знания в области использования ресурсов социальных сетей Википедия, «Фолксономия», Живой Журнал, Летописи.ру в образовательном процессе вуза. | |
Знание о методе проектов (педагогической сущности метода проектов, классификации проектов, этапах создания проекта). | |
Знания в области использования различных организационных форм (e- mail-консультации, кейс-технологии, и др.) в образовательном процессе в вузе. | |
Знания о дистанционной форме обучения (характерные особенности, преимущества и недостатки дистанционной формы обучения) | |
Знания о методических особенностях современных средств ДО (веб- серверов, веб-страниц, электронной почты, мессенджеров, форумов и блог, чатов, ICQ, теле- и видеоконференциях, вики-энциклопедий). | |
Знания о методических аспектах модульного обучения (принципах, особенностях зачетно-модульной, зачетно-рейтинговой, кредитно- модульной формы обучения, о преимуществах и недостатках модульного обучения). | |
Знания о формах повышения квалификации преподавателей вузов: виртуальных педсоветов, семинаров для повышения квалификации, методических объединений преподавателей. | |
Знания о методике обмена опытом с использованием сетевых возможностей информационных технологий (организации форумов, чатов, круглых столов). | |
Знания о методике организации повышения квалификации педагогических кадров с помощью научных конференций. | |
Знания о проектировании информационно-образовательной среды вуза (основных понятий и свойств ИОС). | |
Знания о структуре и функциях ИОС образовательного учреждения. О требованиях к ИОС образовательного учреждения. | |
Знания о концепции проектирования ИОС вуза. | |
Знания о месте современных организационных форм в структуре ИОС вуза. | |