Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 784
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Научная новизна диссертационного исследования:
Теоретическая значимость диссертационного исследования:
Практическая значимость исследования:
На защиту выносятся следующие положения:
Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях
Таблица 2 - Этапы создания проекта
Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0
Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения
Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки
Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения
Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения
Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.
1. «Методика обучения информатике»
Целью усвоения дисциплины является:
Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:
Примерные темы курсовых работ.
Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»
Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»
Таблица 13 - Этапы НИР школьников
Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса
Педагогический эксперимент со студентами педвуза
Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям
Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений
Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине
Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов
Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов
Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы
Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям
Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения
Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям
Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей
Образовательные результаты | Виды деятельности | Учебные задачи | Организационные формы обучения | Средства обучения |
образовательного портала учебного заведения. | | | | |
Таблица 9 - Модуль «Социальные сети в учебном процессе»
Образователь- ные результаты | Виды деятельности | Учебные задачи | Организационные формы обучения | Средства обучения |
В результате изучения модуля студент должен: знать:
уметь
− навыками поиска и тиражирования электронных образователь- ных ресурсов через социальные сети. | Поиск необходимой информации с помощью социальных сетей. Разработка, адаптация и тиражирование информационных ресурсов. Изучение и анализ возможностей использования социальных сетей в образовательном процессе. Планирование образовательного процесса на основе использования социальных сетей в образовательном процессе. Организация новых форм и видов информационного взаимодействия учащихся с использованием ресурсов Интернет. |
основе ис- пользования социальных сетей.
социальных сетей. | Лекция (рассматриваемые учебные задачи – 1,2,3,4), семинар (1,2), лабораторная работа (3), учебный проект (4), сетевое взаимодействие (через форум, блог и т.д.) (2,3,4) | Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8, Microsoft Office 03, 07, 10, 13, язык гиперте- кстовой разметки HTML, Интернет. |
Планирование образовательного процесса по курсу «Инновационные организационные формы обучения информатике» по модулям
Таблица 10 - Модуль «Инновационные формы обучения»
Образователь- ные результаты | Виды деятельности | Учебные задачи | Организационные формы обучения | Средства обучения |
В результате изучения модуля студент должен: знать: - Методические аспекты использования инновационных форм (сетевое взаимодействие, метод проектов, кейс-технологии, модульное обучение, дистанционное обучение и др.) в учебном процессе; уметь - применять инновационные формы (сетевое взаимодействие, метод проектов, кейс-технологии, модульное обучение, дистанционное обучение и др.) в учебном процессе; владеть: − инновационны- ми формами обучения (сетевое взаимодействие, метод проектов, кейс-технологии, модульное обучение, дистанционное обучение и др.). | Разработка учебно- методических рекомендаций, сценария проведения учебных занятий. Изучение и анализ современных методических разработок и форм на основе использования средств ИКТ. Планирование образовательного процесса на основе использования инновационных форм обучения. Организация новых форм контроля и коррекции учебного процесса. | 1.Опреде- лить мето- дические аспекты примене- ния инно- вационных форм в об- разователь- ном проце- ссе; 2.Разрабо- тать сцена- рий учеб- ного заня- тия на ос- нове ис- пользова- ния инно- вационных форм обучения. 3.Проекти- ровать учебный процесс по любой дис- циплине с выделени- ем иннова- ционных форм обучения. 4.Органи- зовать контроль и коррекцию учебного процесса с помощью Интернет | Лекция (рассматриваемые учебные задачи – 1,2,3,4), семинар (1,2), лабораторная работа (3), учебный проект (3), сетевое взаимодействие (2,3,4). | Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8, Microsoft Office 03, 07, 10, 13, Интернет. |
Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»
Образователь- ные результаты | Виды деятельности | Учебные задачи | Организационные формы обучения | Средства обучения |
В результате изучения модуля студент должен: знать: - основные требования к материально- техническому и учебно- методическому обеспечению вуза при дистанционном обучении;
уметь - применять дистанционные технологии обучения в образовательном процессе;
Интернет при дистанционном обучении. владеть: − дистанционны- ми технологиями при организации учебного процесса в вузе;
| Разработка учебно- методических рекомендаций, сценария проведения дистанционных занятий в вузе. Изучение и анализ современных методических разработок в области дистанционного обучения. Планирование образовательного процесса в вузе на основе использования дистанционных технологий. Организация дистанционных форм контроля и коррекции учебного процесса. | 1.Опреде- лить мето- дические аспекты примене- ния дис- танцион- ных форм в образова- тельном процессе; 2.Разрабо- тать сцена- рий дис- танцион- ного учеб- ного заня- тия на ос- нове ис- пользова- ния сред- ств ИКТ. 3.Проекти- ровать учебный процесс по любой дис- циплине в вузе по дистанци- онной технологии обучения. 4.Органи- зовать дистанци- онный контроль и коррекцию учебного процесса в вузе. | Лекция (рассматриваемые учебные задачи – 1,2,3,4), семинар (1,2), лабораторная работа (3), учебный проект (3), сетевое взаимодействие (2,3,4). | Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8, Microsoft Office 03, 07, 10, 13, Интернет. |
Таблица 12 - Модуль «Модульная форма обучения»
Образователь- ные результаты | Виды деятельности | Учебные задачи | Организационные формы обучения | Средства обучения |
В результате изучения модуля студент должен: знать: - основные прин- ципы и методичес- кие аспекты мо- дульного обучения;
уметь - применять зачетно- модульную, зачетно- рейтинговую и кредитно- модульную форму в образовательном процессе; - планировать образовательный процесс при модульном обучении. владеть: − методологией применения модульного обучения. | Разработка учебно- методических рекомендаций для модульной формы обучения. Изучение и анализ современных методических разработок в области модульного обучения. Планирование образовательного процесса в вузе на основе модульной формы обучения. Организация контроля и коррекции учебного процесса при модульной форме обучения. | 1.Опреде- лить мето- дические аспекты примене- ния модуль- ных форм в образова- тельном процессе; 2.Проекти- ровать учебный процесс по любой дис- циплине на основе использо- вания модульной технологи. 3.Органи- зовать контроль и коррекцию учебного процесса при модульном обучении. 4. Курсовая работа по данной дисцип- лине. | Лекция (рассматриваемые учебные задачи – 1,2,3,4), семинар (1,2), лабораторная работа (3), сетевое взаимодействие (2,3,4), курсовая работа (4). | Учебник, учебно- методи- ческое пособие, Windows XP, vista, 7, 8, Microsoft Office 03, 07, 10, 13, Интернет. |