Файл: Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 607
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Научная новизна диссертационного исследования:
Теоретическая значимость диссертационного исследования:
Практическая значимость исследования:
На защиту выносятся следующие положения:
Глава 1. Развитие организационных форм обучения в условиях
Таблица 2 - Этапы создания проекта
Таблица 3 - Характеристики Образования 1.0, 2.0, 3.0
Таблица 4 -Взаимосвязь методов, организационных форм и средств обучения
Рисунок 2 - Взаимосвязь компонентов методической подготовки
Таблица 5 - Дидактические возможности новых инновационных форм обучения
Рисунок 3 - Структура информационно-образовательного кластера на базе образовательного учреждения
Таблица 6 - Примеры традиционных и новых видов учебной деятельности.
1. «Методика обучения информатике»
Целью усвоения дисциплины является:
Задачами дисциплины «Методика преподавания информатики» являются:
Примерные темы курсовых работ.
Таблица 8 - Модуль «Локальные и глобальные сети в учебном процессе»
Таблица 11 - Модуль «Дистанционная форма обучения»
Таблица 13 - Этапы НИР школьников
Таблица 14 - Форма выбора необходимых организационных форм организации учебного процесса
Педагогический эксперимент со студентами педвуза
Таблица 15 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов по модулям
Таблица 17 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Таблица 18 - Показатели усвоения знаний и умений
Таблица 20 - Форма для проектирования учебного процесса по выбранной дисциплине
Таблица 21 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке студентов
Диаграмма 3 - Обобщенные данные по самооценке студентов
Таблица 22 - Количество набранных баллов для студентов контрольной и экспериментальной группы
Таблица 23 - Вычисление U-критерия Манна-Уитни
Диаграмма 4 - Обобщенные данные студентов по четырем направлениям
Таблица 25 - Мнение преподавателей о необходимости совершенствования организационных форм обучения
Таблица 26 - Обобщенные данные (в процентах) по самооценке преподавателей по модулям
Диаграмма 5 - Обобщенные данные по самооценке преподавателей
– С. 96-97.
-
Сурхаев, М.А. Основные направления развития системы подготовки будущего учителя информатики в условиях модернизации системы образования [Текст]: монография / М.А. Сурхаев, М.М. Нимату лаев, Р.М. Магомедов. – М.:
«Известия», 2012. – 155 с.
-
Сурхаев, М.А. Профессиональная деятельность учителя в условиях внедрения информационных технологий в образование [Текст] / М.А. Сурхаев, М.М. Ниматулаев, Р.М. Магомедов // Научный журнал «Известия чеченского государственного педагогического института». – Грозный, 2015. – № 1. – С. 13-16. -
Сурхаев, М.А. Развитие системы подготовки будущих учителей информатики для работы в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды [Текст]: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02., 13.00.08. / Сурхаев Магомед Абдулаевич. – М., 2010. – 337 с. -
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр») URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/prm46-1.pdf/ (дата обращения 26.04.2012). -
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр») URL: http://mon.gov.ru/files/materials/7200/35-2010.rtf/ (дата обращения 24.09.2011). -
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). (ФГОС3+). Приказ Минобрнауки России от
04.12.2015 N 1426. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (дата
обращения 11.03.2016).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»). (ФГОС3+). Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 N 1505. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf (дата обращения 11.03.2016). -
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". -
Филатова, Л.О. Развитие преемственности школьного и вузовского образования в условиях введения профильного обучения в старшем звене средней школы [Текст]: монография / Л.О. Филатова. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2005. – 192 с. -
Философская энциклопедия [Текст]. – М.: Советская энциклопедия, Т.4, 1967. – 591c. -
Фурсенко, А.А. О плане первоочередных действий на 2010 год по модернизации общего образования, направленных на реализацию инициативы "Наша новая школа" / А.А. Фурсенко URL: http://mon.gov.ru/ruk/ministr/dok/6564/ (дата обращения 14.04.2012). -
Харитонова, Н. В. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе изучения иностранного языка [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Харитонова, Наталья Владимировна. – Магнитогорск, 2002. – 191 с. -
Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с. -
Хохлова, Н.А. Социальная адаптация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования [Текст] / Н.А. Хохлова // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 37-43. -
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2.– С. 58-64. -
Чередов, И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе [Текст]: монография / И.М. Чередов. – М.: Педагогика, 1987. – 151 с. -
Чернобай, Е.В. Методические основы подготовки учителей к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде (в системе дополнительного профессионального образования) [Текст]: автореферат дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02. / Е.В. Чернобай. – Москва, 2012. – 48 с. -
Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационно образовательной среде [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.В. Чернобай. – М.: Просвещение, 2014. – 56 с. -
Чошанов, М.А. Обучающие системы дистанционного образования [Текст] / Чошанов М.А. // Школьные технологии. – 2011. – № 4. – С. 81-88. -
Шатохин, Е.А. Организационно-педагогические основы инновационного управления развивающимся общеобразовательным учреждением [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. / Шатохин Евгений Алексеевич. – Брянск, 1999. –186 с. -
Щеднова, Т.Н. Реализация модульно-рейтинговой системы обучения математике студентов аграрного вуза [Текст]: автореферат дис. … канд. пед. наук:
13.00.02. / Т.Н. Щеднова. – Омск, 2003. – 21 с.
-
Шишковская, Ю.В. Развитие учебной компетенции студентов технического вуза посредством технологий ВЕБ 2.0 [Текст] / Ю.В. Шишковская // Вестник Томского ГПУ. – 2011. – № 6. – С.14-16. -
Эльконин, Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения [Текст] / Б.Д. Эльконин // Современные подходы к компетентностно- ориентированному образованию. – Самара: Профи, 2001. – С. 4-8. -
Юдин, В.В. Технологическое проектирование педагогического процесса [Текст]: монография / В.В. Юдин. – М.: Университетская книга, 2008. – 302 с. -
Юцявичене, П.А. Теоретические основы модульного обучения [Текст]: дис. … док. пед. наук / Юцявичене Пальмира Альбиновна. – Вильнюс, 1990. – 391 с. -
Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы [Текст] / В.А. Ядов. – М.: Наука, 1987. – 248 с. -
Derek Keats, J. Philipp Schmidt. The genesis and emergence of Education
3.0 in higher education and its potential for Africa //First Monday. Peer-rewieved Journal on the Internet. - Volume 12, Number 3 — 5 March 2007. - URL: http://.org/ojs/index.php/fm/article/view/1625 (дата обращения: 14.12.16).
-
CORDIS.europa.eu. [Электронный ресурс] // CORDIS.europa.eu: официальный сайт европейской инициативы Community Research and Development Information Service URL: http://cordis.europa.eu/ictresults/index.cfm?section=news&tpl=article&BrowsingType= Features&ID=89453&highlights=Web+3;0 (дата обращения: 16.01.2017). -
Enright, M.J. The globalization of competition and the localization of competitive advantage: Policies toward regional clustering. In: Hood N. Young S (eds) Thr Globalization of Multinational Entreprise Activity and Economic Development. Macmillan, London. 2000. – P. 303-331. -
Flew T. New Media. - Oxford : Oxford University Press, 2008. -
Knowles, M.S. The Modern Practice of Adult Education. From Andragogy to Pedagogy/ M.S. Knowles // Chicago, 1980. – P. 43. -
O'Reilly, T. What Is Web 2.0 // Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software by Tim O'Reilly 09/30/2005 URL: http://oreilly.com/web2/archive/what-is-web-20.html/ (дата обращения 14.04.2011).
Приложение 1.
Знания в области применении современных организационных форм обучения в образовательном процессе вуза | Владею–1, Не владею-0 |
Знание о стандартах и учебных планах подготовки будущих учителей информатики в педвузе. | |
Знания о специфике проектирования различных форм организации обучения. | |
Знания о проектировании лекционного занятия в вузе. | |
Знания об особенностях и дидактических возможностях online – лекции, слайд-лекции, видеолекции, лекции-пресс-конференции | |
Знания о технологии проектирования семинарских, лабораторных и практических занятий в вузе | |
Знания об основных видах учебных семинаров (междисциплинарные, проблемные семинары, тематические, ориентационные, системные, спецсеминары и спецпрактикумы). | |
Знания о руководстве, организации и контроле самостоятельной работы студентов. | |
Знания об организации научно-исследовательской работы студентов в вузе. | |
Знания об организации студенческих конференций, научных кружков. | |
Знания о тематиках, структуре, требованиях к выполнению, критериях оценки курсовых работ, индивидуальных исследовательских проектах, рефератов. | |
Знания о проектировании учебных и производственных (педагогических) практик в вузе, видах практик, методике их организации и проведения. | |
Знания о сетевом взаимодействии, о методических аспектах сетевого взаимодействия различных образовательных учреждений. | |
Знания о методических аспектах использования сервисов Web 2.0, Web 3.0, Web 4.0 технологии Вики-Вики в профессиональной деятельности преподавателя. | |
Знания в области использования ресурсов социальных сетей Википедия, «Фолксономия», Живой Журнал, Летописи.ру в образовательном процессе вуза. | |
Знание о методе проектов (педагогической сущности метода проектов, классификации проектов, этапах создания проекта). | |
Знания в области использования различных организационных форм (e- mail-консультации, кейс-технологии, и др.) в образовательном процессе в вузе. | |
Знания о дистанционной форме обучения (характерные особенности, преимущества и недостатки дистанционной формы обучения) | |
Знания о методических особенностях современных средств ДО (веб- серверов, веб-страниц, мессенджеров, электронной почты, форумов и блогов, чатов, ICQ, теле- и видеоконференциях, вики-энциклопедий). | |
Знания о методических аспектах модульного обучения (принципах, особенностях зачетно-модульной, зачетно-рейтинговой, кредитно- модульной формы обучения, о преимуществах и недостатках модульного обучения). | |
Знания о формах повышения квалификации преподавателей вузов: виртуальных педсоветов, семинаров для повышения квалификации, методических объединений преподавателей. | |