Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 457

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Урок 87





Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Волшебные сказки. / Лексические значения имен прилагательных (Урок 1).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить подбирать имена прилагательные по лексическому значению.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок.

Не придется вам скучать: Будем с вами мы играть, Звуки, буквы изучать

И научимся читать.

Обучающиеся выполняют самооценку готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено. Ладонь

– требуется доработка.




Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Учитель предлагает учащимся вставить пропущенные слова, которые помогут описать героев сказок и мультфильмов: Чебурашка ... (низкий), а Крокодил Гена

… (высокий). Незнайка (глупый), а Знайка (умный). Буратино какой? (смелый и храбрый, умный и смекалистый) и т. д. (Учитель подбирает персонажей по своему усмотрению.)

Постановка задач:

Что общего у этих слов? Чем они различаются?

С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель

урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

ФО

«Большой палец».

Презентация к уроку.
Учебник.





Работа над новой темой

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работаспословицейпо плану:

  1. Чтение пословицы.

Сказкажизниучит.

  1. Объяснить значение непонятных слов.

  2. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

  3. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

(К) Задание № 1. Учитель предлагает обучающимся послушать отрывок из сказки «Кот в сапогах». Рассказать о волшебных превращениях в сказке. Объяснить значение выделенных слов.

(К) Исследование. Задание № 2. Учащимся предлагается записать имена прилагательные для описания замка.

Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать правило из учебника.

Дети придумывают устно прилагательные, которые будут указывать на вкус, запах, время, качества людей и животных, делают вывод о лексических значениях имен прилагательных.

(Г) Задание № 3. Предлагается отгадать загадки о предметах из волшебных сказок (яблоко, клубок). Списывается любая загадка. Подчеркиваются волнистой

линией прилагательные.

Ученики обсуждают значение пословицы.

ФО

«Самооцени- вание».

Учебник. Презентация к уроку.




Ученики записывают загадку.

Обучающиеся записывают имена прилагательные.


ФО «20 секунд».
ФО «Большой палец».

TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык.

2 класс.









ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем.




Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика.

Потрудились – отдохнем. Встанем, очень глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Выполняют подвижные упражнения.














Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.










Работа c учебником

(П) Задание 4. Педагог предлагает обучающимся составить словосочетания и подчеркнуть волнистой линией прилагательные. Необходимо рассказать о лексическом значении и роде имен прилагательных.

Василиса Премудрая, Кощей Бессмертный, дремучие леса,храбрыепортные, живаявода.

(И) Задание 5. Обучающимся предлагается распределить имена прилагательные по столбикам,

которые должны быть объединены в группы по лексическому значению (цвет, время, материал).

Обучающиеся выполняют задание.

Ученики записывают словосочетания.

ФО

Прием

«Светофор».


ФО «Словесная оценка».

Учебник. Презентация к уроку.

Работа в тетради

Задание № 1. Предлагается указать близкое по смыслу слово к прилагательному известный.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки: Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок.

(Сидя за партой, держать руки на столе ладонями вниз.Поочередное продвижение вперед обеими руками содновременнымсгибаниемиразгибанием пальцев.)
Задание № 2. Обучающимся предлагается определить, в какой паре слов неправильно указаны слова с противо- положным значением.

Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме.

Ученики проверяют, как научились выделять близкие

и противополож- ные по значению имена прилагательные.

ФО

«Самооценка». Для самооценки работы используется

«Дорожка успеха».

Тетрадь. Презентация к уроку.

Итог урока.

Игра «Доскажи словечко»

Обучающиеся

ФО

Использование

Рефлексия

Имена прилагательные могут обозначать разные .

проводят

«Самооценива-

интерактивной




Среди имен прилагательных есть слова по значению и

самооценку

ние».

доски с




слова по значению.

работы на уроке.




вариантами




Рефлексия.







рефлексивного








Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закрасив на своем чудо-дереве волшебные яблоки. Три яблока – усвоил новое задание и научился применять его на практике.

Два яблока – усвоил новое задание, но еще нужна помощь. Одно яблоко – расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной.

Таким образом, учитель анализирует принятие

информации всем классом.







оценивания.






Урок 88


Раздел

Традиции и фольклор

Ф.И.О. педагога




Дата




Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Волшебные сказки. / Лексические значения имен прилагательных (Урок 2).

Цели обучения в соответствии с учебной

программой

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других;

2.2.2.1 различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Цели урока

учить объединять имена прилагательные в группы, находить синонимы и антонимы.

ХОД УРОКА

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.

Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Обучающиеся выполняют самооценку готовности к уроку.

ФО «Кулак – ладонь».

Кулак – задание выполнено. Ладонь

– требуется доработка.