Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 468
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 91
Раздел | Традиции и фольклор | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Народная мудрость. / Связь имен существительных с именами прилагательными. | |||||
Цели обучения в | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; | |||||
соответствии с | 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские | |||||
учебной | познавательные журналы) на определенную тему; | |||||
программой | 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. | |||||
Цели урока | учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание | Мы сюда пришли учиться, | Обучающиеся | ФО «Кулак – | | ||
положительного | Не лениться, а трудиться. | приветствуют | ладонь». | |||
эмоционального | Работаем старательно, | учителя и | Кулак – задание | |||
настроя | Слушаем внимательно. | выполняют | выполнено. | |||
| | самооценку | Ладонь – | |||
| | готовности к уроку. | требуется | |||
| | | доработка. | |||
Актуализация | Учитель предлагает учащимся прочитать пословицы, | Обучающиеся | ФО | Презентация к |
жизненного опыта. Целеполагание | написанные на доске (на слайде в презентации): Хорошую книгу читаешь – знания свои умножаешь.Хорошаякнига – мудрый учитель. Умную книгу читать – знания прибавлять.Учитель предлагает найти в пословицах имена существительные и прилагательные; ответить на вопрос: «Связаны ли эти части речи между собой и с помощью чего?». Постановка задач: Как связаны имена прилагательные и имена существительные в устной и письменной речи? С помощью целевой установки к уроку из учебника обучающимся предлагается сформулировать тему и цель урока. | определяют тему урока и цель урока. | Учитель комментирует работу обучающихся. | уроку. |
Работа над новой темой | (К) Минутка чистописания: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Работаспословицейпоплану:
Высшаямудрость–различать доброизло.
(К) Задание № 1. Педагог предлагает обучающимся послушать стихотворение И. Белякова и определить его тему и основную мысль. Далее учащиеся выписывают выделенные словосочетания, вставляя окончания прилагательных. Необходимо определить род и число прилагательных. Подводится итог выполненного задания, ученикам предлагается прочитать и проанализировать текст | Ученики обсуждают значение пословицы. Записывают пословицы. Учащиеся выписывают словосочетания. | ФО Словесное оценивание работы обучающихся учителем. ФО «Аплодисменты». Показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| рубрики «Это интересно!» из учебника. Имя прилагательное зависит от именисуществительного.Слова-признаки«прилагаются», «присоединяются» к именам существительным.Поэтому слова-признаки и называютсяприлагательными. Вопросы к ним задаются отсуществительных. (П) Задание № 2. Обучающимся предлагается согласовать имена прилагательные и существительные в пословицах, указать род и число. Записать пословицы, объясняя их смысл. | Обучающиеся записывают пословицы. | | |
Динамическая пауза | А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Учащиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | (Г) Задание № 3. Педагог предлагает обучающимся подобрать существительные к прилагательным, записать словосочетания, указать род и число прилагательных. (И) Задание № 4. Обучающимся предлагается согласовать имена прилагательные с именами существительными в нужной форме; записать. Определить род и число имен прилагательных. | Записывают словосочетания. Записывают словосочетания в нужной форме. | ФО «Большой палец». | Учебник. Презентация к уроку. |
Работа в тетради | Задание № 1. Предлагается дополнить высказывание об именах прилагательных. Задание № 2. Обучающимся предлагается выбрать словосочетание, в котором имя прилагательное правильно сочетается с именем существительным. Пальчиковая гимнастика. Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять. Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь. (Ребятарастопыриваютпальцы,азатемначинают | Обучающиеся правильно сидят и держат ручку при письме. Ученики проверяют, как научились сочетать имена прилагательные с | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха». | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| одновременно сгибать каждый палец на обеих рукаходновременно, касаясь подушечкамисоответствующейладони.) Задание № 3. Ученикам предлагается согласовать имена прилагательные с именами существительными. Задание № 4. Предлагается записать предложения с именами прилагательными синий,синяя,синее,синие. | именами существительными. | | |
Итог урока. Рефлексия | Подводится итог работы на уроке. Игра «Доскажи словечко» Имена прилагательные в речи употребляются в том же … и …, что и имена …, с которыми они связаны по смыслу. Рефлексия. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке при помощи карточек. «+» – Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. «?» – Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке. «–» – Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооце- нивание». | Учебник. Индивидуальный набор карточек с вариантами рефлексивного оценивания. Использование интерактивной доски с вариантами рефлексивного оценивания. |
Урок 92
Раздел | Традиции и фольклор | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | В гостях у сказки. / Развитие речи. Учимся писать по плану. | |
Цели обучения в соответствии с | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; |
учебной программой | 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя). | ||||
Цели урока | учить писать изложение по плану. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание | Громко прозвенел звонок. | Обучающиеся | | | |
положительного | Начинается урок. | приветствуют | |||
эмоционального | Наши ушки на макушке, | учителя и | |||
настроя | Глазки широко открыты. | выполняют | |||
| Слушаем, запоминаем, | самооценку | |||
| Ни минуты не теряем. | готовности к уроку. | |||
Актуализация | Учитель сообщает детям о том, что на уроке они будут | Обучающиеся | ФО | | |
жизненного | учиться писать изложение. | анализируют ответы | «Сигналы рукой». | ||
опыта. | Постановка задач: | друг друга и | | ||
Целеполагание | Что такое изложение? | формулируют тему | | ||
| Как правильно выбрать заголовок изложения? | урока. | | ||
| Сколько частей должно быть в изложении? С | | | ||
| помощью целевой установки к уроку из учебника | | | ||
| обучающимся предлагается сформулировать тему и | | | ||
| цель урока. | | | ||
Работа c новой темой | (К) Задание № 1. Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрации в учебнике; предположить, о чем будет идти речь; прочитать текст и проверить свои предположения. (Г) Задание № 2. Учитель предлагает обучающимся подобрать заголовок к тексту. (Г) Задание № 3. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:
| Учащиеся отвечают на вопросы. | ФО «Сигналы рукой». | Учебник. Презентация к уроку. | |
| Подбирают заголовок. | ФО «Словесная оценка». ФО «Кулак – | TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz |