Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 470
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Урок 121
Раздел | Путешествие | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Путешествие начинается. / Связь предложений в тексте. | |
Цели обучения | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и | |
в соответствии | основную мысль на основе опорных слов; | |
с учебной | 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная | |
программой | мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); | |
| 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. |
Цель урока | определять порядок предложений в тексте по смыслу. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | – Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища. Давайте сегодня на уроке поговорим о путешествии, о том, что видят наши глазки во время путешествий. Н.С. Борбат | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся выстроить предложения по порядку: Мне довелось увидеть высокие горы, глубокиереки, чистые озера, бескрайние поля, зеленыелеса,жаркую пустыню. Я отправился в путешествие по Казахстану.Я понял, что в нашей стране много красивыхмест. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
тексте? | | ФО Оценивает знания обучающихся. | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Ктопутешествует,тотпознает. Обсуждение. Почему так говорят? Первый урок раздела «Путешествие». Учителю необходимо | | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ |
| обратить внимание учеников на изучаемые в прошлом разделе лексические темы. (К, И) Работа с отрывками текстов. Задание 1. Ученики читают отрывки текстов; делают предположение о том, кто их мог написать. (И, Г) Работа с вопросами. Задание 2. Ученики отвечают на вопросы учебника, высказывают свое мнение, строя монологическое высказывание.
представление детей о путешествии (конкретизация лексического понятия). | | | Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
Динамическая пауза | (Д, К) Физминутка «Путешествие с облаками». Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево Наклонились и присели Заниматься тихо сели. | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. (Г) Работа над заданием 3. Ученики знакомятся с содержанием упражнения; сравнивают записи: находят слова, предложения, текст. (3. Ребята пошли в поход. Мальчики поставили | | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
| палатку. Девочки разожгли костер.) Ученики делают вывод о взаимосвязи предложений в тексте, определяют его тему и основную мысль; списывают текст. Взаимопроверка. Выделяют в тексте ключевые слова, которые помогают определить тему текста (поход, палатка, костер); подписывают, какой частью речи они являются. Самопроверка. (К, И) Работа с правилом. Ключевыесловавпредложенияхпомогаютопределитьтемувсеготекста.Всепредложениявтекстесвязаныоднойтемой. Работа по теме урока. Цель:выполнениепрактическихзаданий. (К, И) Задание 4. Исследовательская работа. Учащиеся проводят исследование текста; читают его; определяют, как связаны в тексте между собой предложения; объясняют пропущенные орфограммы; списывают текст. Выборочная проверка. Находят ключевые слова в тексте (сосна, гнездо, вороны, птенцы); выделяют их; определяют тип текста (текст- повествование). | | | |
Работа в тетради. | (Д, К) Пальчиковая физминутка. Дождик, дождик (Стучим пальчикамипоочередно.) Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, (Сжимаемиразжимаемкулачки.) | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
| Вся земля От воды размокла… Задание 1. Чтение текста, определение темы. Приходвесны. Задание 2. Главная мысль текста выражена пословицей. Матушкавеснавсемкрасна. | Выполнение работы в соответствии с заданиями. | | |
| (Д, К) Динамическая пауза. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5. Наклониться – 3, 4. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. | | | |
| Работа по учебнику (К, И) Работа с правилом. В тексте-повествовании предложения могутбыть связаны последовательно, как бы поцепочке: первое со вторым, второе с третьим ит.д. Вывод о последовательной связи предложений в тексте-повествовании. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий.(П) Работа с предложениями. Задание 5. Дети знакомятся с предложениями, данными в упражнении; расставляют предложения последовательно, чтобы получился связный | | | |
| текст; записывают получившийся текст. А. В городе рабочие пилили толстые бревна на доски. Б. Вдруг на бревне появился рыжий зверек. В. Да это белка! Г. Как она очутилась в городе? Взаимопроверка. (К, И) Техника «Море вопросов» Вопросы можно формулировать и задавать как по лексической теме, так и по грамматической теме урока. Остальные задания по теме урока учитель может подобрать по своему усмотрению. | | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Рефлексия. Техника «Незаконченных предложений» Предложения в тексте связаны … . (последовательно в тексте-повествовании) По ключевым словам можно определить … . (тему, основную мысль текста) Человек путешествует, потому что … . | Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 122
Раздел | Путешествие | |
Ф.И.О. педагога | | |
Дата | | |
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Путешествие начинается. / Связь предложений в тексте. | |
Цели обучения | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и | |
в соответствии | основную мысль на основе опорных слов; | |
с учебной | 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная | |
программой | мысль, тип текста, ключевые слова (с помощью учителя); | |
| 2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. |
Цель урока | определять порядок предложений в тексте по смыслу. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Н.С. Борбат | Обучающиеся выполняют требуемые действия. | ФО Оценивается готовность каждого ученика к уроку. | | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся определить, в каком отрывке предложения объединены общей темой, назвать тему текста.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: на усмотрение учителя. (К, И) Исследовательская работа. Задание 6. Ученики читают предложения, данные в упражнении; отвечают на вопросы учебника: «Объединены ли предложения одной темой? Можно ли назвать | | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников |