Файл: Руководство для учителей 2 класса уровня начального образования Часть 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 464
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
| словосочетания; вспомнить правило написания слов с шипящими. Ответы: Ароматный чай – душистый чай, просторные улицы – широкие улицы, толстый кот – жирный кот, мохнатые ели – пушистые ели, огромные лужи – большие лужи, посторонний человек – чужой человек, красивые цветы – чудесные цветы. (Г) Задание 12. Обучающимся предлагается вспомнить правило правописания ъ и ь; привести свои примеры на это правило. (И) Задание 13. Ученикам предлагается списать текст, вставив пропущенные буквы; использовать изученные правила. | сочетаниями жи-ши, чу-щу. Ученики рассказывают о правописании ъ и ь в словах. Обучающиеся записывают текст. | друг друга хлопками. | |
Работа в тетради. | (Д, К) Пальчиковая физминутка. (Поочередно загибаем пальчики.)Этот пальчик – в лес пошел, Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик – занял место, Этот пальчик – ляжет тесно, Этот пальчик – много ел, Оттого и растолстел. Л.А. Железнова Задание 5. Отмечают неверное высказывание. Всочетанияхчк,чн,нщ,нчпишетсямягкийзнак. Задание 6. Определяют строчку со словами с ь. мален(?)кий, тонен(?)кий, прос(?)ба. Задание 7. Списывают предложения, подчеркивают орфограммы. Задание 8. Вставляют ь и ъ. находят лишнее слово. 1)Вьюга, пьет, | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Выполняют работу в соответствии с заданиями. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
|
| | | |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. Игра «Доскажи словечко» Орфограмма – это … . Парный согласный на конце и в середине слова нужно … . Безударную гласную в корне нужно … . Словарные слова нужно … . «Солнышко» Учитель проводит рефлексию эмоционального состояния (можно использовать на любом этапе урока). Педагог предлагает детям выбрать солнышко, которое соответствует их настроению. | Рефлексия. Обучающиеся проводят самооценку работы на уроке. | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |
Урок 134
Раздел | Путешествие | |||||
Ф.И.О. педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема урока | Идем в поход! / Части речи. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов; 2.2.1.1 определять с помощью учителя структурные компоненты текста, разделяя его на части; 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении. | |||||
Цель урока | закрепить знания о частях речи. | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Создание положительного эмоционального | Прозвенел звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, | Обучающиеся выполняют требуемые | ФО Оценивается готовность каждого | |
настроя | Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. Тихо за парты садитесь. Н.М. Стефанович | действия. | ученика к уроку. | |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся соединить вопросы и названия частей речи в индивидуальных карточках. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач:
| | ФО Оценивает знания обучающихся. | |
Работа над новой темой | (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Каждый шаг пути прибавляет частицумудрости. (К, И) Работа со словарем. Слова «почему, даже, лето, если, бери». (К, И) Работа с текстом. Задание 1. Учащиеся знакомятся с текстом, данным в учебнике; строят монологическое высказывание о теме и основной мысли данного текста с помощью учителя или самостоятельно, используя рубрику «Совершенствуй красноречие!»; демонстрируют свое высказывание в классе; определяют с помощью учителя структурные компоненты текста. Отвечают на вопросы: «Что помогает понять смысл текста. Что ты знаешь о словах?». | Объясняют смысл пословицы. Высказывают мнение, отвечают на вопросы. | ФО «Комментарий учителя». Словесное оценивание работы обучающихся учителем. | Учебник. Презентация к уроку. TopIQ Платформа цифровых учебников https://lms.topiq.kz Русский язык. 2 класс. |
| (К, И) Работа с загадками.
Обменяет ей река Окунька на червяка.
Сам идти не хочет, Он тяжелый очень. Дети отгадывают загадки (удочка, компас, рюкзак, котелок); с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно говорят, что еще необходимо для похода. – На какие вопросы отвечают слова-отгадки? | Отгадывают загадки. Определяют часть речи, к которой относятся отгадки. | | |
Динамическая пауза | (Д, К) Динамическая пауза. От зеленого причала оттолкнулся пароход. (Встать.) Он шагнул назад, (Шаг назад.) А потом шагнул вперед (Шаг вперед.) И поплыл, поплыл по речке, (Движенияруками.) | Обучающиеся выполняют подвижные упражнения. | | |
| Набирая полный ход. (Ходьбанаместе.) | | | |
Работа c учебником | Дифференциация. Диалог и поддержка. С целью достижения цели всеми учениками составляются пары детей с учетом разных возможностей. Работа с учебником. (П) Работа с правилами. Задание 2. Работая в паре, ученики читают информацию, данную в упражнении; дополняют предложения; доказывают свою точку зрения. (Г) Работа с пословицами. Задание 3. Учащиеся под руководством учителя объясняют пропущенные орфограммы в словах; вставляют пропущенные буквы; записывают пословицы; различают в пословицах имена существительные с помощью учителя или самостоятельно; определяют морфологические признаки существительных: число и род. Самопроверка. (П) Задание 4. Ученики читают слова по строчкам; отвечают на проблемный вопрос учебника: «Можно ли назвать данные слова однокоренными? Почему?»; работая на индивидуальных карточках, подписывают под каждым словом часть речи с помощью учителя или самостоятельно; устно задают вопрос к каждой части речи. (Г) Работа с текстом. Задание 5. Учащиеся обращают внимание на правило о написании мягкого знака после шипящих на | Вспоминают правила. Списывают пословицы, определяют род и число существительных. Объясняют смысл записанных пословиц. Определяют части речи. Списывают текст, вставляя пропущенные буквы. | ФО «Аплодисменты». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга хлопками. | Учебник. Презентация к уроку. |
| конце имен существительных женского рода; записывают текст упражнения. Взаимопроверка. Подбирают слова с мягким знаком после шипящих на конце имен существительных женского рода; озвучивают правило (дополняют его пропущенными словами.) | | | |
Работа в тетради. | (Д, К) Пальчиковая физминутка. У меня пропали ручки. (Спрятатьзаспину.) Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять! (Показать то же сглазками,ушками, носиком.) Л.А. Железнова Задание 1. Дополняют предложения. Задание 2. Зачеркивают лишнее слово в строке (части речи).
Задание 3. Подбирают к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Определяют род имен прилагательных. Жаркое лето, счастливые дети, яркий фонарь,дорожнаясумка. Задание 4. Распределяют слова по группам. | Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки. Выполнение работы в соответствии с заданиями. | ФО «Словесная оценка». ФО «Самооценка». Для самооценки работы используется «Дорожка успеха»: | Тетрадь. Презентация к уроку. |
Итог урока. Рефлексия | Итог урока. «5 ступенек роста» Учитель предлагает ученикам выбрать | Рефлексия. Обучающиеся проводят | ФО «Самооценивание». | Учебник. Использование интерактивной доски. |