Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 617

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Физкультразминка.

Поработали мы дружно,

А теперь поспать нам нужно, Тише, тише, тишина

В нашу комнату пришла. Мы делили, умножали, Очень-очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три, четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.
Задание3.

Выполняется деление по рисункам.
Задание 4. Составление частного и нахождение его значения.

18 : 2 = 9 18 – 2 – 2 – 2 – 2 – 2 – 2 – 2 – 2 – 2 = 0

Задание5. Решение задач. 1 гр. – 2 чел.

6 чел. ? гр.

1) 6 : 2 = 3 (групп)

Ответ: 3 группы Всего 6 чел.

В 2 гр. – по ? чел.

1) 6 : 2 = 3 (чел.)

Ответ: в одной группе 3 человек.
Задание6.

6 + 6 + 6 = 6 · 3 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5

2 + 2 + 2 = 2 · 3 1 · 4 = 1 + 1 + 1 + 1

Повторяют движения.


Выполняют деление по рисунку.
Составляют выражение через действие вычитания.

Составляют краткую запись, решение и ответ задачи.

Слушают инструктаж учителя.

Решают, сверяют по эталону с пояснением.

Записывают выражения, вставляя пропущенные цифры.


Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учитель обращает внимание на правильность










Задание7.Домашнеезадание.

Задание8.

3 · 5 = 15 У

5 · 2 = 10 С

3 · 3 = 9 Е

18 : 3 = 6 Р

15 : 3 = 5 Д

9 : 3 = 3 И

4 – 3 = 1 Е

Слушают инструктаж учителя.
Выполняют задание по заданию учебника, соблюдая аккуратность письма и внимательность.

выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Оценивание по составленным дескрипторам.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

Ядумаю,чтоучебнаязадачавыполненамною:

  • на высоком уровне;

  • на необходимом уровне;

  • мне еще надо поработать;

  • мне нужна помощь.

Мнеприятнобыло работатьс ....

Мнебольшевсего понравилосьнауроке:...

Ответы детей.











Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения





Раздел:

Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Взаимосвязь компонентов действия умножения

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части.

Цели урока

Учатся понимать деление как действие, обратное умножению, понимают смысл действия деления и знать названия компонентов, смогут применять названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Мотивация

Идеями делись, пробуй и ищи! Будет трудно – не пищи!

  • 1, 2, 3 (хлопаем в ладошки 3 раза).

  • Слушай (показываем руками на уши) и смотри (показываем руками на глаза).

  • 3, 2, 1 (хлопаем в ладошки 3 раза).

  • Мы начнем сейчас! (Протягиваем навстречу классу руки ладонями вверх.)

Читают запись. Повторяют движения за учителем.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

  1. Вставьте вместо * пропущенные цифры.





  1. Сравните:

46 см * 4 дм 5 см 1 м * 90 см

1 м * 10 дм 1 ч 10 мин * 80 мин

8 дм 2 см * 9 дм 5 дм * 50 см 3 На сколько разность чисел 60 и 1 л:

  • меньше уменьшаемого?

  • больше вычитаемого?

  • меньше суммы этих чисел? Посмотрите на следующее выражение: 7 ∙ 3.

Давайте найдем его значение, а поможет нам в этом сложение. Мы помним, что умножение – это сложение одинаковых чисел. Внимательно посмотрите на выражение 7 3. Какое слагаемое

Работают по карточкам, выполняют устные вычисления.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, которые стремятся выполнить задания, отличившихся интересными и правильными ответами.











будет повторяться? Это слагаемое 7. Сколько раз будет повторяться число 7? Число 7 будет повторяться 3 раза.

7 ∙ 3;

7 + 7 + 7 = 21.

Мы заменяли сложением предыдущее выражение. Значит, значение выражения 7 ∙ 3 будет 21, 7 ∙ 3 = 21.

Давайте прочтем это выражение, используя термины: первый множитель, второй множитель и произведение.

Первый множитель – 7, второй множитель – 3, произведение – 21.

Давайте выясним, как из первого равенства получили второе равенство и третье равенство. 7 ∙ 3 = 21

21 : 7 = 3

21 : 3 = 7

Вы заметили, что произведение разделили на первый множитель и в результате получили второй множитель.

Во втором равенстве мы произведение разделили на второй множитель, а в результате получили первый множитель.

Давайте посмотрим на три других равенства. 5 ∙ 2 = 10

10 : 5 = 2

10 : 2 = 5

Как они связаны между собой?

Вы заметили, что если произведение разделить на первый множитель, то в результате мы получим второй множитель. А если произведение разделить на второй множитель, то получим первый множитель.








Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = GQifzxaPmPk
ДТ

Умножение и деление.







Давайте сделаем вывод.

Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то в результате получится второй множитель.

Теперь давайте попробуем использовать эти знания для выполнения заданий. В этом нам поможет равенство:

4 ∙ 3 = 12.
Постановкацелиурока.

Задание1,2.Дети коллективно рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учебника.
Задание 1. Составляют произведение и находят его значение.

3 ∙ 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

3 ∙ 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 = 24

4 ∙ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

10 ∙ 3 = 10 + 10 + 10 = 30

40 ∙ 2 = 40 + 40 = 80
Задание 2.

8 ∙ 2 = 16 3 ∙ 6 = 18 6 ∙ 5 = 30

8 ∙ 3 = 24 3 ∙ 7 = 21 6 ∙ 6 = 36


Задание 3. Парная работа. Выполняют задание по учебнику. Учитель контролирует правильное называние компонентов.

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Работают в тетради, записывают получившиеся произведения, находят значения произведений и находят сходства.

Работают по заданию учебника. Составляют выражения.
Делят значения произведения на каждый множитель и убеждаются, что при делении значения произведения на один из множителей получится другой множитель.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).
Отметить учеников, которые правильно произносят названия компонентов.

https://toibiznes. kz/ru/articles/traditi on/bata-beru








Физкультразминка.

Повторяйзамной

Кто хочет быстрым стать И время не терять,

Пусть за моей спиной Все делает за мной.

Движенья рук и ног Ты повторяй, дружок.

Задание4.

Составь и запиши выражения по образцу. 5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 = 15

15 : 3 = 5 15 : 5 = 3

4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12

12 : 3 = 4 12 : 4 = 3
Задание5.

Составляют и записывают задачу по решению. Далее проходит взаимопроверка.
Задание 6.

Задание на сравнение без вычисления. 3 ∙ 7 = 7 ∙ 3

8 ∙ 3 > 8 ∙ 2

6 ∙ 3 < 6 ∙ 5

3 ∙ 5 > 3 ∙ 4
Задание7.Найти значение выражений.
Задание8.Домашнеезадание.

Повторяют движения.

Слушают инструктаж учителя по выполнению задания.


Работают самостоятельно по заданию учебника.

Слушают инструктаж учителя.


Оценивание по составленным дескрипторам.
Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.










Задание9.Занимательнаязадача.

Составить пословицу и объяснить ее смысл.

2 ∙ 3 = 6 Т

2 ∙ 2 = 4 Р

2 ∙ 1 = 2 У

2 ∙ 4 = 8 Д







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

Заданиянаурокебыли:

  • интересными;

  • необычными;

  • скучными.

Ответы детей.

Отмечаются похвалой наиболее актив- ные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на

уроке.