Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 607

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








3. Решите задачи.

  • Обхват ствола векового дуба 10 м, а баобаба – 50 м. На сколько метров больше обхват ствола баобаба, чем дуба?

  • Саша навестил бабушку. К ней он шел пешком 30 мин, а обратно ехал на велосипеде и затратил на путь на 20 минут меньше. Объясните, что обозначают выражения: 30 – 20, 30 + (30 – 20)?

  • В пустой бочонок сначала налили 15 кг меда, а потом еще 5 кг. Масса бочонка с медом стала равна 22 кг. Найдите массу пустого бочонка.

– На прошлых уроках мы с вами объединяли множества и познакомились с умножением. Как вы думаете, какова будет цель сегодняшнего урока?
Постановкацелиурока.

Задание1.Практическая работа. Работа всего класса. Создает предпосылки для введения действия деления, раскрытии его смысла.

Ученики, используя подручные материалы,

«разбивают» множества на равночисленные части.

Что такое множество? Какое множество у вас на парте? (Квадратов.) На сколько частей вы разбили множество? На сколько частей разбили множества квадратов?
Задание 2. Работа всего класса. Раскрытие смысла деления как разбиения объектов по


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Действуют по указанию задания. Используя подручные материалы, удаляют из множества его части, которые содержат одинаковое количество элементов.


Измеряют длину отрезка (10), разбивают его на 2 равные части, определяют,

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, отличив- шиеся оригиналь- ными ответами, навыками критического мышления.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выбороч- ный контроль.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.











содержанию на равные части и введение соответствующих терминов.

Сколько всего сантиметров данный отрезок? Разделите отрезок на 2 равные части.

Чему равна длина каждой части?
Физкультразминка«Зарядка».

Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать – пять.
Задание 3. Можно провести в группах. Создает предпосылки для введения действия деления, раскрытии их смысла. Решение задачи.

4 уч. – по 2 кар. Всего – ? кар.

1) 4 · 2 = 8 (кар.).

Ответ: всего 8 карандашей.
Задание 4. Практическая работа. Работа впарах.

С помощью счетных палочек проверяют правильность записи действия деления.
Задание 5. Можно дать для самостоятельной работы учащихся.

Марат 11 ч 10 мин

Асыл ? на 13 мин раньше.

1) 11 ч 10 мин – 13 мин = 10 ч 57 мин

Ответ: 10 ч 57 мин.

чему равна каждая часть…


Повторяют движения.


Составляют краткую запись, записывают решение и ответ задачи.

Раскладывают 12 счетных палочек и делят их по 3.
Рисуют часы, показывают стрелками, указанное время.


Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание верно.

Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание быстро и аккуратно.


Слайд задания для работы по заданию и для проверки.







После выполнения осуществляется взаимопроверка.
Задание6дается для домашней работы.



Слушают инструктаж учителя.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

  • Было интересно ...

  • Было трудно ...

  • Я выполнял задания ...

  • Теперь я могу ...

Ответы детей.

Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи-

лись на уроке.








Урок 74. Компоненты действия деления





Раздел:

Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Компоненты действия деления

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части.

Цели урока

Учатся понимать деление, как действие обратное умножению, смогут применять названия компонентов умножения и деления при чтении и записи выражений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Всем! Всем! Добрый день!Прочь с дороги, наша лень!Немешайтрудиться!

Немешайучиться!

Читают запись.

Похвала.

Слайд или запись на доске.





Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Решите задачи.

  • Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

  • В двух коробках 48 карандашей. Таня сначала заточила 12 карандашей, а затем еще 18. Сколько карандашей осталось заточить Тане?

  • В корзине было 15 яблок, груш – на 7 меньше, а слив – столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько было слив?

  • У продавца было два куска ткани длиной 20 м и 50 м. За день он продал 40 м. Сколько метров ткани осталось?


Носил орехи бурундук. По два за каждою щекой.

Насыпал до верху сундук – Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук? Появляется запись: 2 · 2 = 4
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте.» Сколько всех? Пересчитайте! 2 · 3 = 6
Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала. Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас? 2 · 9 = 18

Решают устно задачи.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

ДТ

Умножение и деление.

Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v= RVNddHTUCWk










Молодцы!

Какие действия нам уже известны? Какое действие обратное сложению? Какое действие обратное вычитанию?

Послушайте задачу. На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех таких деревьях?

Как будем решать задачу? Что значит 8 умножить на 3?

А теперь составьте и решите обратную задачу. Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем и должны узнать?

Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет тема нашего урока.

Постановкацелиурока.

Задание1.Работа всего класса.

Раскрытие смысла деления как разбиения объектов по содержанию на равные части и введение соответствующих терминов.
Задание2.Разбирается группами.

16 – 4 – 4 – 4 – 4 = 0 16 : 4 = 4

15 – 5 – 5 – 5 = 0 15 : 5 = 3

18 – 3 – 3 – 3 – 3 – 3 – 3 = 0 18 : 3 = 6

20 – 5 – 5 – 5 – 5 = 0 20 : 5 = 4

Сложение, умножение, вычитание.

Вычитание. Сложение.


8 · 3 = 24

Надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми. Мы не знаем, как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия.
Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Знакомятся с действием деления. Знакомятся с новыми терминами.
Рассуждения детей. 12 2 2 2 2 2

– 2 = 0.

В 12 содержится шесть раз по 2.

Значит 12 : 2 = 6.

6 детей получит по два баурсака.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).