Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 612

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна





Урок 72. Компоненты действия умножения




Раздел:

Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Компоненты действия умножения

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.1 – понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию, на равные части.

Цели урока

Учатся понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых, смогут применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Здравствуйте,ребята,

Сели и на парты посмотрели.Будут нужными опять:Книжка,ручкаитетрадь.

НезабудетпродневникНиодин нашученик.

Молодцы!Готоввеськласс.

Читают запись.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устныйсчет.

Работа по карточкам.

Постановкацелиурока.

Сколько у нас человек в классе? (Зависит от количества детей в классе.)

Как мы строимся, когда куда-то идем? Посчитайте. Сколько пар у вас получится? Значит, сколько раз мы должны сложить цифру 2?

Давайте запишем пример, который у нас получится. Я буду записывать на доске, а вы у себя в тетрадях.

2 + 2(4) + 2(6) + 2(8) + 2(10) + 2(12) + 2(14) +

+ 2(16) + 2(18) + 2(20) + 2(22) + 2(24) + 2(26) +

+ 2(28) + 2(30)

Что вы можете сказать о слагаемых?

Выполняют устные вычисления.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).











Теперь давайте представим, что каждому из вас подарили 3 билета в театр.

Нам с вами нужно рассчитать, сколько билетов нашему классу должны выдать на спектакль в театр:

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +

(1-му – 3, 2-му – 3 ...)

Сколько раз по 3 надо сложить? (Сбиваюсь.) Как вы думаете, трудно так записывать? Мы с вами по 3 взяли 30 раз, а пока все сосчитаем... А как же нам выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете? (Проблемный вопрос)

Кто уже догадался, как называется тема нашего сегодняшнего урока?
Задание 1. Выполняется всем классом устно. Раскрытие смысла умножения как сложения одинаковых слагаемых и введение соответствующих терминов.



Приходят к выводу: сложение одинаковых слагаемых можно заменить другим действием – умножением: 3 ∙ 8 = 24.

Точка («∙») – знак умножения. Запись 3 ∙ 8 – это выражение, называемое произведением, где числа

3 и 8 – множители, а 24 – значение произведения. Запись 3 ∙ 8 = 24 – читают так: «Значение произведения чисел 3 и 8

равно 24 или по 3 взять 8

раза, получится 24, или 3 умножить на 4 получится 12».



Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.


https://www. youtube. com/watch?v = 8d-2g8COS4o
ДТ

Умножение и деление.







Задание 2. Работа всего класса. Раскрытие смысла умножения как сложения одинаковых слагаемых и введение соответствующих терминов.

4 · 2 = 4 + 4 = 8

5 · 2 = 5 + 5 = 10

6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18

7 · 3 = 7 + 7 + 7 = 21

8 · 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

9 · 4 = 9 + 9 + 9 + 9 = 36
Физкультминутка(дляглаз).

Сейчас мы с вами дадим нашим глазкам немного отдохнуть. Мы с вами немного побудем часиками.

Тик-так вверх, тик-так вниз, тик-так к стене (влево), тик-так к окну (вправо). Сделаем глазками круг и поморгаем. Молодцы!
Задание 3. Парная работа. 6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18

9 + 9 + 9 = 9 · 3 = 27

7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4 = 28

8 + 8 + 8 + 8 = 8 · 4 = 32
Задание4. 4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20
Задание5.

3 + 3 = 6 2 + 2 + 2 = 6

3 · 2 = 6 2 · 3 = 6
Задание6.

7 · 2 = 2 · 7 6 · 7 > 6 · 5

4 · 5 =5 · 4 8 · 2 < 8 · 3

Отвечают на вопросы задания, составляют суммы и заменяют их умножением.

Приходят к выводу: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.
Повторяют движения.

Приходят к выводу: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.
Слушают инструктаж учителя.

Взаимопроверка.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Учитель отмечает учащихся, которые правильно называют компоненты при умножении.











Задание 7. Решите задачу. 2 кор. по 3 к.

Всего ?

2 ∙ 3 = 6 (к.)

Ответ: 6 камчи.

Задание8.

23 + а = 38 х– 29 = 24

а = 38 – 23 х= 24 + 29

а =15 х=53

23 + 15 = 38 53 – 29 = 24

38 = 38 24 = 24
Задание9.Домашнеезадание.
Задание10.Занимательнаязадача.

Составляют краткую запись, решение и ответ задачи. Называют, что обозначает каждая запись. Меняют множители местами и составляют равенства.
Предложить для самостоятельной работы учащихся. После выполне- ния осуществляется взаимопроверка.
Слушают инструктаж учителя.







Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия.

  • Было интересно ...

  • Было трудно ...

  • Я выполнял задания ...

  • Теперь я могу ...

Ответы детей.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые

отличились на уроке.






Урок 73. Разбиение множеств на части с одинаковым количеством элементов и на равные части. Деление



Раздел:

Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Разбиение множеств на части с одинаковым количеством элементов и на равные части. Деление





Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.1.5 – считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50; различать четные/нечетные числа; демонстрировать деление группы предметов на 6, 7, 8, 9 равных частей.

Цели урока

Учатся считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 3, 4, 5 до 50.

Смогут считать группами по 3, 4, 5 в прямом и обратном порядке, находить суммы одинаковых слагаемых.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Приветствие «Здравствуйте!».

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю;

  • успеха;

  • большого;

  • во всем;

  • и везде;

  • Здравствуйте!

Соприкасаются большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами, прикосновение, всей ладонью.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Середина урока.

Устныйсчет.

Работа по карточкам.

  1. Сравните выражения:

54 + 10 * 60 + 5 70 – 6 * 40 + 24

42 – 6 * 40 – 4 58 + 7 * 61 + 62

23 + 30 * 70 – 7 87 – 7 * 50 + 40

36 – 20 * 24 – 7 72 + 8 * 100 – 20

  1. Назовите три числа, которые в сумме дают число 30.

Выполняют устный счет.

Отмечаются самые

ДТ

Операционально-




активные,

Умножение и

познавательный




старательные,

деление.

этап




выполнившие










правильно задания










учащиеся










(на усмотрение

Квадраты и







учителя: смайлик,

треугольники.







комментарии,

Карточки









баллы).

«Дополни










предложения».







Поощряется труд










учащихся.