Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 627

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








произведения и находят их значения. Таким образом составляют таблицу умножения на 2.
Задание 3. Можно провести работу в группах. Используя таблицу умножения на 2, ученики найдут значения и заполнят пустые клетки. Задача педагога научить применять таблицу умножения чисел на 2 при выполнении деления на основе использования связи между действиями умножения и деления, т.е. на основе использования свойства их взаимообратности.
Физкультразминка.

В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку.
Задание 4. Работа в группах. Запись четных чисел в порядке убывания, нечетных – в порядке возрастания.

Задание5.Работа в парах. 30 · 2 = 3 дес. · 2 = 6 дес. = 60

800 : 2 = 8 сот. : 2 = 4 сот. = 400



Записывают в тетрадь. Заполняют пустые клетки. Читают правило: какое число называется четным и нечетным.
Повторяют движения.

20, 18, 16, 14. 12, 10, 8, 6,

4, 2.

1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17,

19.
Слушают инструктаж учителя по выполнению задания.

его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь.

Похвалить ребят, которые справились










Задание6.

а) 2 меш. 7 альч.

Всего ?

2 · 7 = 14 (альч.)

Ответ: всего 14 альчиков. б) 2 гр. – 10 чел.

1 гр. – ? чел.

1) 10 : 2 = 5 (чел.)

Ответ: в одной группе 5 человек.
Задание7.

24 + 15 + 16 = 24 + 16 + 15 = 55

(16 + 43) + 27 = 16 + (43 + 27) = 86

31 + 29 + 17 = (31 + 29) + 17 = 87
Задание8.Домашнеезадание.

Задание9.Занимательнаязадача.

Вычисляют удобным способом.

Проверка проводится по готовому эталону.

Взаимопроверка.
Слушают инструктаж учителя по выполнению задания.
Слушают инструктаж учителя по выполнению задания.

правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«Деревочувств».

Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красногоцвета, если нет, зеленого.

Стикеры в форме яблок.







Урок 79. Таблица умножения на 3





Раздел:

Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Таблица умножения на 3




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.1.2.4 составлять, знать и применять таблицу умножения на 2, 3, 4, 5.

Цели урока

Учатся понимать взаимосвязь действий умножения и деления, смогут составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 3, смогут быстро и правильно применять таблицу умножения и деления на 3.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Прозвенел уже звонок,Начинается урок.

Встаньте,дети,неленитесь,Всемнедружноулыбнитесь.

Читают запись.

Похвала.

Слайд или запись на доске.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Вставьте пропущенные знаки действия

«+», «–»

36 * 4 * 8 = 32 57 * 6 * 6 = 57

20 * 18 * 2 = 40 36 * 4 * 8 = 48

Вычислите:


Реши задачи.

  • Маша сложила из бумаги 9 тюльпанов, а Вика

на 2 тюльпана больше. Сколько всего тюльпанов сложили девочки?

  • На первой кассете записано 8 песен, на второй

  • на 4 песни больше, чем на первой, а на третьей

  • на 2 песни меньше, чем на второй. Сколько

Выполняют устные вычисления.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

https://www. youtube. com/watch?v = fF PHUXCYI
ДТ

Составление и применение таблицы умножения однозначных чисел.









песен записано на третьей кассете? На трех кассетах?

  • Когда брат полил 7 грядок, а сестра 5 грядок, им осталось полить еще 10 грядок. Сколько всего грядок должны были полить дети?

  • В автобусном парке было 80 автобусов. Утром выехало в рейсы 40 больших и 10 маленьких автобусов. Сколько автобусов осталось в парке?


Постановкацелиурока.

  • На прошлом уроке мы с вами составляли таблицу умножения на 2. Как вы думаете, чем мы займемся сегодня?

Итак, наша задача – составить таблицу умножения на три.

  • Прочитайте выражение: 5 · 2 = 10.

  • Назовите компоненты действия умножения.

  • Вспомним, что обозначает 1-й множитель?

  • Что обозначает 2-й множитель? Прочитайте выражение 5 · 2 = 10 вторым способом.

Вспомним строение таблицы умножения числа

2. Какому числу был равен 1-й множитель в каждой строке? (2).

Значит, в новой таблице умножения чисел на 3, чему будет равен первый множитель? (3).

Как изменялся 2-й множитель в таблице умножения на 2? (Увеличивался на 1.) Сохранится это свойство для таблицы умножения на 3? (Да.)

В чем секрет каждого произведения таблицы умножения на 2? (Последующее произведение отличается от предыдущего на два.) Сохранится это правило построения для

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Читают выражение 5 · 2 = 10.

По сколько предметов мы берем?

Сколько раз мы берем данное количество предметов?

По 5 взять два раза.














таблицы умножения на 3? (Да.)

В таблице умножения на 3 на сколько будет увеличиваться каждое следующее произведение? (На 3.)

Значение каких выражений мы уже знаем? (3 · 1, 3 · 2).

Чему равно произведение 3 · 1? 3 · 2?
Задания 1, 2. Используя наглядность, считают квадраты в одном столбике и определяют, сколько всего квадратов в 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 столбиках, составляют произведения и находят их значения. Таким образом составляют таблицу умножения на 3.
Задание 3. Можно провести работу в группах. Используя таблицу умножения на 3, ученики найдут значения и заполнят пустые клетки.

Задача педагога – научить применять таблицу умножения чисел на 3 при выполнении деления, на основе использования связи между действиями умножения и деления, т. е. на основе свойства их взаимообратности.
Физкультразминка.Умножали, умножали, Очень, очень мы устали.

А теперь все дружно встали.
Задание 4. Выполняется у доски, решают примеры. Реши примеры с объяснением.
Задание5.Задача решается у доски.


С помощью рисунка составляют таблицу умножения на 3.

Записывают в тетрадь.

Заполняют пустые клетки, находят значения выражений.
Повторяют движения.


Решают примеры у доски с комментированием.
Решают задачи, записывают краткую запись, решение и ответ.


Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).


Учитель контролирует выполнение работы.

Осуществляет