Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 752
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| 8 прибавить 4, получится 12.) Запишем оба способа вычислений так: 4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.
Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемые 4 раза или к 12 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.
Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемые 5 раз или к 16 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20. 4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8 4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12 4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20
Задания 1, 2. Используя наглядность, учащиеся считают квадраты в одном столбике и определяют, сколько всего квадратов в 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, столбиках, составляют произведения и находят их значения. Таким образом составляют таблицу умножения на 4. | Каждый из них больше предыдущего на 4. Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5. С помощью рисунка составляют таблицу умножения на 4. Записывают в тетрадь. | Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | https://www. youtube. com/watch?v = FFCJ_uKK3FQ | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||
|
| Задание 3. Можно провести работу в группах. Используя таблицу умножения на 4, ученики найдут значения и заполнят пустые клетки. Задача педагога – научить применять таблицу умножения чисел на 4 при выполнении деления, на основе использования связи между действиями умножения и деления, т.е. применяя свойство их взаимообратности. Физкультразминка. Видеофизкультразминка. Задание 4. Выполняется у доски, решают примеры. Задание5.Задача решается у доски. 4 гр. по 6 реб. Всего – ? реб. 1) 6 · 4 = 24 (реб.) Ответ: всего 24 ребенка. Задание 6. Задание на сравнение выражений. 3 · 7 > 7 · 2 4 · 3 > 4 · 2 60 · 3 > 60 · 2 6 + 3 < 6 · 3 Задание7. 4 : 2 = 2 6 : 3 = 2 Задание8.Домашнеезадание. | Заполняют пустые клетки, находят значения выражений. Повторяют движения. Решают примеры с комментированием. Решают задачу, делают краткую запись, решение и ответ. Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Выполняют самостоятельно. Это задание можно предложить детям для дополнительной работы самостоятельно. Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. | Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием. | |
| Задание9.Занимательнаязадача. 7 · 4 = 28 Играй, 36 : 4 = 9 да 2 · 4 = 8 не 8 : 4 = 2 заигрывайся. | Выполняют самостоятельно. | | |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. (У каждого из вас на столе таблица, нужно поставить галочку в соответствующую графу.) | Оценивают себя. | Отмечаются похвалой наиболее активные, старательные и любознательные ученики, которые отличились на уроке. | Таблица. |
Активно ли я участвовал в работе? | Что я чувствовал во время урока? | Как я понял учебный материал? |
| | |
Урок 81. Таблица умножения на 5
Раздел: | Раздел 3 В. Умножение и деление. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Таблица умножения на 5 | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения на 2, 3, 4, 5. | |
Цели урока | Учатся понимать взаимосвязь действий умножения и деления, смогут составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 5, смогут быстро и правильно применять таблицу умножения и деления на 5. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. ЯтетрадочкуоткроюИкак надо положу. Я, друзья, от вас не скрою,Ручкуявот такдержу. Сяду прямо не согнусь,Заработуя возьмусь. | Эмоциональный настрой на урок. | Похвала. | Слайд или запись на доске. |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Устныйсчет Арифметический диктант. Биатлон–это стрельба лыжников по мишеням. | Выполняют устные вычисления, зачеркивая ответы в таблице. | Учитель контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль. | Таблица для каждого ученика. Видеоурок https://www. youtube. com/watch?v = jTzTSOrLbBg ДТ Составление и применение таблицы умножения однозначных чисел. |
|
| | ||
| 1 2 3 | | ||
| 4 5 6 | | ||
| 7 8 9 | | ||
| 10 11 12 | | ||
| 13 14 15 | | ||
|
| |
|
| | Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы). | | ||||||||||||
Постановкацелиурока. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. | |||||||||||||||
Задания 1, 2. Используя наглядность, считают квадраты в одном столбике и определяют, сколько всего квадратов в 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 столбиках, составляют произведения и находят их значения. Таким образом составляют таблицу умножения на 5. | С помощью рисунка составляют таблицу умножения на 5. Записывают в тетрадь | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | ||||||||
| | | | | | | | | ||||||||
| ||||||||||||||||
Задание 3. Можно провести работу в группах. Используя таблицу умножения на 5, ученики найдут значения и заполнят пустые клетки. Задача педагога – научить применять таблицу умножения чисел на 5 при выполнении деления, на основе использования связи между действиями умножения и деления, т.е. применяя свойство их взаимообратности. | Заполняют пустые клетки, находят значение выражений. | |||||||||||||||
Физкультразминка. На зарядку становись! Вверх рука, другая – вниз! Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. Раз – вперед наклонимся. Два – назад прогнемся. | Повторяют движения.Одна прямая рука вверх,другая – вниз, рывкомменяемруки. Руки перед грудью,рывкируками. Наклоны вперед, назад ивстороны. |