Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 759

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна










Постановкацелиурока.


Задания 1, 3. Опытным путем выводят свойства умножения и деления на 1.

– Сейчас попробуем узнать, какой смысл вкладывают математики в такие выражения, как: 1 · 3, 3 · 1,

1 · 5, 5 · 1,

1 · 10, 10 · 1,

Теперь обо всем по порядку. Рассмотрим примеры 1 · 3, 1 · 5, 1 · 10.

Запись 1 · 3 представим в виде сложения, тогда 1 + 1 + 1 = 3.

Теперь произведение чисел 1 и 5 представим в виде сложения, тогда 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5.

И осталась запись 1 · 10, ее тоже представим в виде сложения, тогда получается

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10.


Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Выполняют задания учебника.

Вычисляют значения произведений, делают вывод: при умножении числа на 1 получим это же число.


Отмечаются самые активные, старатель- ные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

ДТ

Применение свойств умножения и деления при вычислениях.
ДТ

Свойства сложения и умножения.

Применение свойств действий для рационализа- ции вычислений.
Картон (для изготовления памятки).







Если внимательно посмотреть на то, что у нас получилось, мы можем сделать такой вывод: чтобы не нарушать изученные нами закономерности переместительного свойства умножения, запишем эти примеры так:

1 · 3 = 3 · 1 = 3 (произведение чисел 1 и 3 равно произведению чисел 3 и 1 и равно трем);

1 · 5 = 5 · 1 = 5 (произведение чисел 1 и 5 равно произведению чисел 5 и 1 и равно пяти);

1 · 10 = 10 · 1 = 10 (произведение чисел 1 и 10 равно произведению чисел 10 и 1 и равно десяти).

Теперь выполним действия 0 · 2 и 0 · 4.

Итак, подведем итог свойств умножения числа на единицу.

Во-первых: при умножении на 1 любого числаполучается это же число! (запись на доске)Математики записывают это выражение с помощью такой формулы:

1 · n =1 +1 + ... + 1 =n

Nраз (формулу в рамочку).

Во-вторых: у нас получилось применить переместительное свойство умножения для таких выражений, где один из множителей равен единице. И это можно записать с помощью такой формулы:

1 · n = n · 1 = n рамочку)

Теперь рассмотрим свойства единицы при делении.

Так как 1 · 3 = 3 и 3 · 1 = 3,

тогда 3 : 1 = 3 и 3 : 3 = 1 (запись в столбик).

Если 1 · 5 = 5 и 5 · 1 = 5,

тогда 5 : 1 = 5 и 5 : 5 = 1.

И 1 · 10 = 10 и 10 · 1 = 10, тогда мы можем





Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).











сказать что 10 : 1 = 10 и 10 : 10 = 1.

Отсюда следует, что, во-первых, при делении числа на это же число получается 1.

n : n = 1, а, во-вторых, при делении числа на единицу получается тоже самое число.

n: 1 = n (правило иформулы на доске).

Итак, запомни!

Во-первых, при делении числа на это же число получается 1, n :n = 1.

Во-вторых, при делении числа на единицу получается тоже самое число.

n: 1 = n (правило иформулы на доске)
Задание 2. Выполняют задания, согласно изучаемой теме, делают памятку.

26 · 1 = 26 1 · (37 + 3) = 40

1 · (17 + 34) = 51 28 · (14 – 13) = 28

(40 – 24) · 1 = 16 (25 – 24) · 13 = 13
Физкультразминка.Дети вышли по порядку На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носочки, руки вверх)Между парт не потеряйтесь. (Опуститесь на всю стопу, руки вниз)Потянулись, наклонились

И обратно возвратились,

(Наклон назад, руки в стороны, выпрямиться,рукивниз)

Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно.

(Поворотынаправо-налево,рукинапояс)

Повороты продолжай


Учитель контролирует выполнение работы.

Повторяют движения.













И ладошки раскрывай.

(Повороты направо-налево, руки в стороны,ладоникверху)

Поднимай колено выше – На прогулку цапля вышла.

(Ходьбанаместесвысокимподниманиембедра)

А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку.

(Приседаниесвыпрыгиваниемвверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (Сестьзапарту)
Задание 4. Нахождение значения выражений. 7 · 1 = 7 (35 – 13) · 1 = 22 97 : 1 = 97

83 : (19 – 18) = 83 6 : 1 = 6 (64 – 60) : 1 = 4

(0 + 1) · 1 = 1

(29 + 19) · 1 = 48

Еще раз проговорить свойства умножения и деления на 1.
Задание 5. Нахождение пары буквенных выражений.

9 · х= (8 + 1) · х

(7 – 0) · х= х· 7
Задание6.Составление равенства. (56 – 55) · 13 = 13

(34 + 17) : 1 = 51

(16 – 15) · 4 = 4
Задание 7. Задачу решают у доски, используя ее модель в виде схемы.

4 · 9 = 36 (д.)

Ответ:всего 36 детей.



Выполняют задания в парах, делают памятку.

Запись в тетради, работа с памятками.

Записывают решение и ответ к задаче.



Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.











Задание8.Задание на преобразование единиц длины.

6 дм 3 см + 2 дм 8 см = 8 дм 9 см = 89 см

84 см – 5 дм 7 см = 27 см

3 дм 6 см : 4 = 36 см : 4 = 9 см

1 дм · 2 = 2 дм = 20 см
Задание9.Домашнеезадание.

Задание 10. Занимательная задача.Значение суммы больше, чем значение произведения.

10 + 1 = 11 10 · 1 = 10

30 + 1 = 31 30 · 1 = 30 и т.д.

Работают самостоятельно.

Слушают инструктаж учителя.
Работают самостоятельно.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математи- ческие понятия, полные ответы).

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия«Моиответы».

Анализируют ответы по цепочке.

Отвечают по цепочке.

Отмечаются похвалой наиболее активные, старатель- ные и любознатель- ные ученики,

которые отличились на уроке.







Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства





Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Простейшие уравнения. Неравенства

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.2.2.1 определять подходящие числа для неравенств вида х< и х> .




Цели урока

Составляют, записывают и читают числовые неравенства, например 7 < 10, 9 + 8 > 9 + 1, 3 ∙ 2 < 12, 18 : 6 > 2, рассматривают буквенное неравенство, например х< 5, х> 8.

Подбирают значения букв, при подстановке которых в неравенство получаются верные числовые неравенства. Например: х< 5; при замене хчислами 0, 1, 2, 3, 4 получаются верные числовые неравенства 0 < 5, 1 < 5, 2 < 5,

3 < 5, 4 < 5, а при замене хчислами 5, 6, ... получаются неверные числовые неравенства 5 < 5, 6 < 5, ...


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока.

Числокакмноговэтом звуке

Читают запись.

Похвала.

Слайд или

Вводно-

Дляматематики,друзья!







запись на доске.

мотивационный

Ноивпростой,обычнойжизни










этап

Безчиселнамникакнельзя!













Игра«Едемнапароходе»













Цель: развитие внимания, воображения,













слухоречевой памяти, навыков социальной













адаптации.













Ведущий говорит: «Мы отправляемся в













путешествие и собираем багаж. Каждый имеет













возможность взять по одной вещи». Участники













по кругу называют желаемое. Ведущий













записывает последовательно все названное.













После этого продолжает рассказ: «Наш пароход













поворачивает в обратную сторону, поэтому













сейчас мы будем последовательно вспоминать,













кто что брал, в обратном порядке». Первый













участник теперь должен воспроизвести вещь,













названную последним участником, второй













предпоследним и т.д.










Середина урока. Операционально- познавательный этап

Постановкацелиурока.
Беседа.

Уравнение – одно из краеугольных понятий всей математики. Как школьной, так и высшей.

Что же такое уравнение?

То, что это слово однокоренное со словами

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.
Отвечают на вопросы учителя.




ДТ

Элементы алгебры.