Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 744

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Ход урока

Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение

Урок 72. Компоненты действия умножения

Урок 74. Компоненты действия деления

Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения

Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления

Урок 78. Таблица умножения на 2

Урок 79. Таблица умножения на 3

Урок 83. Самостоятельная работа №10. Умножение и деление. Задачи Учитель подготавливает учеников к написанию СОР

Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях

Урок 85. Числовые выражения

Урок 86. Буквенные выражения

Урок 87. Свойства сложения и умножения

Урок 88. Умножение и деление на число 1

Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства

Урок 90. Уравнения сложной структуры

Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи

Урок 92. Задачи на зависимость между величинами

Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Урок 94. Задачи на кратное сравнение

Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Урок 97. Задачи с косвенным вопросом

Урок 98. Задачи с косвенным вопросом

Урок 99. Задачи в два действия

Урок 100. Решение задач в два действия

Урок 101. Решение задач в два действия

Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала

Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия

Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия

Урок 109. Рациональные способы вычисления

Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.

Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Урок 113. Решение задач на умножение и деление

Урок 114. Решение задач

Урок 115. Решение задач в два действия

Урок 116. Решение простых и составных задач

Урок 117. Решение задач в два действия

Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач

Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами

Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов

Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника

Урок 123. Зависимость между величинами

Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам

Урок 126. Выполнение действия по инструкции

Урок 127. Логические задачи, головоломки

Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр

Урок 129. Числа и величины

Урок 130. Элементы алгебры

Урок 131. Элементы геометрии

Урок 132. Множества. Элементы логики

Урок 133. Математическое моделирование

Уроки 134–136. Повторение

Урок 70. Самостоятельная работа №9.

Урок 83. Самостоятельная работа №10.

Урок 91. Самостоятельная работа №11.

Урок 102. Самостоятельная работа №12.

Урок 110. Самостоятельная работа №13.

Урок 118. Самостоятельная работа №14.

Урок 128. Самостоятельная работа №15.

СОДЕРЖАНИЕ

Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна








Продавцы займите, пожалуйста, свои места, наденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и деньги, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина.
Постановкацелиурока.

Как вы думаете почему мы начали урок с игры?
Задание 1. Подробно разбирают задачу, обращают внимание на схему. Решив задачу, мы должны прийти к выводу, как найти СТОИМОСТЬ.

а) Записывают решение и ответ задачи. 3 · 9 = 27 (тг)

Ответ: 27 тенге заплатили за покупку.

Задание 2. Подробно разбирают задачу, обращают внимание на схему. Решив задачу, должны прийти к выводу, как найти КОЛИЧЕСТВО.

27 : 9 = 3 (ш.)

Ответ: купили 3 шарика.
Физкультразминка.

Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три в ладоши, три хлопка,



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

б) Приходят к выводу: Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество товара.

Работа у доски. Записывают решение и ответ задачи.
Приходят к выводу: чтобы найти количество предметов, надо стоимость разделить на цену.

Повторяют движения.



Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.

Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.

ДТ

Моделирование и решение простых задач на умножение и деление.










Головою три кивка.

На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь лень отбросим.
Задание3.

Подробно разбирают задачу, обращают внимание на схему. Решив задачу, должны прийти к выводу, как найти ЦЕНУ.

27 : 3 = 9 (тг)

Ответ: 9 тенге стоит один шарик.

Задание 4. Исследуют таблицу в группах, заполняют. Проверяют по цепочке (записывая решение под таблицей)

1) 1) 30 тг · 3 = 90 (тг)

2) 800 тг : 2 = 400 (тг)

3) 600 тг : а тг

Задание 5. Дети выполняют задание в группах. Вместо пропусков вставляют знаки. Перед решением необходимо повторить компоненты действий, алгоритм решения неравенств, правила.
Задание6.Реши задачу. 1 кор. – 200 тг.

4 кор. – ? тг.

1) 200 · 4 = 800 (тг)

Ответ: стоимость коробок 800 тг.


Работа у доски. Записывают решение и ответ задачи.

Приходят к выводу: чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.
Работа в группах, опираясь на памятку. Заполняют таблицу.
Выполняют задание у доски с комментиро- ванием.

Дети работают у доски с комментированием.


Работают самостоятельно, решают задачу.


Критерии оценивания:

  • определяет ход решения задачи;

  • соотносит ход решения задачи с ответом.



Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).










Задание7.Решение уравнений.

х+ (37 + 44) = 92 27 : с= 9

х+ 81 = 92 с= 27 : 9

х= 92 – 81 с=3

х=11 27 : 3 = 9

11 + (37 + 44) = 92 9 = 9

92 = 92
Задание8.

(5 · 2) + 8 = 18

(40 : 5) + 9 = 18
Задание9.Домашнеезадание.
Задание10.Занимательнаязадача.



Слушают инструктаж учителя.
Выполняют решение самостоятельно.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление.




Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия «Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное

состояние ученика в процессе занятия.

Показывают карточку.

Учитель подводит итог урока и отмечает учеников, которые активно работали на уроке.

Карточки.





Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз





Раздел:

Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле

здоровый дух!», «Традиции и фольклор»

ФИО педагога:




Дата:




Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.4 – анализировать и решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, задачи на кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи.




Цели урока

Учатся составлять обратные простые задачи на умножение и деление, решают их, руководствуясь известной памяткой. При выборе и обосновании действия по ситуации, описанной в тексте, используют наглядности в сочетании, образцы которых приведены в учебнике в виде графической модели, краткой записи, опорных схем, таблиц.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Чтоизменилось?

На стол ставят 10 предметов, либо картинки. Дети рассматривают их одну-две минуты. Затем их просят отвернуться и убирают один из предметов. Когда дети повернутся, они говорят, что изменилось. (Можно не убирать ни один

предмет, а поменять два из них местами.)

Играют в игру.

Похвала.

10 предметов или картинок.

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Постановкацелиурока.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Бабушка Белка связала своей внучке пару перчаток к зиме и 4 пары носочков. На рисунке видно, что носочков на 6 больше, чем перчаток, а также видно, что перчаток на 6 меньше, чем носочков.

Одна пара перчаток – это 2 перчатки, 4 пары носочков – это 8 носочков. Мы можем сказать, что носочков в 4 раза больше, чем перчаток, а еще можно сказать, что варежек в 4 раза меньше, чем носочков. Так как 2 содержится в числе 8 четыре раза. Чтобы это доказать, нужно количество носочков разделить на количество варежек, тогда: 8 : 2 = 4.

Рассмотрим другой пример. Вот клумба с цветами. На ней растет 3 красных розы и 6 белых. Разделим 6 белых роз на группы по 3, в результате получим 2 группы, так как

6 : 3 = 2. Получается, что в числе 6 содержится 2

Читают цели из учебника и определяют цели на урок.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Рисунок белки, перчаток, носков.

ДТ

Моделирование и решение простых задач на умножение и деление.








раза по 3. Из этого следует: белых роз в 2 раза больше, чем красных и красных роз в 2 раза меньше, чем белых.
Решим такую задачу.

В «Лесную школу» завезли 18 новых стульев, а парт в 2 раза меньше. Сколько новых парт завезли в «Лесную школу»? (задачапоявляетсянаслайде)
Условие задачи:

в «Лесную школу» завезли 18 новых стульев, а парт в 2 раза меньше
Вопрос задачи:

сколько новых парт завезли в «Лесную школу»?

(анимацияпо текстузадачи)

Нам известно, что в «Лесную школу» привезли 18 новых парт и что парт в 2 раза меньше.

Необходимо узнать, сколько парт привезли в

«Лесную школу».
Теперь составим краткую запись задачи: Стулья – 18.

Парты ?, в 2 раза меньше, чем стулья.

Чтобы решить эту задачу нужно количество стульев разделить на 2 (появляется 18 стульев иделятся онинадве равныечасти). Тогда

18 : 2 = 9. Значит, 9 новых парт завезли в

«Лесную школу». 18 : 2 = 9 (п.)

Ответ: 9 новых парт завезли в «Лесную школу». Составим и решим задачу, обратную данной.

В «Лесную школу» завезли 9 новых парт, а





Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).


Листы бумаги.







стульев в 2 раза больше. Сколько новых стульев завезли в «Лесную школу»? (задача появляетсянадоске)

Условие задачи:

В «Лесную школу» завезли 9 новых парт, а стульев в 2 раза больше.

Вопрос задачи: сколько новых стульев завезли в

«Лесную школу»?

Нам известно, что в «Лесную школу» привезли 9 новых парт и что стульев в 2 раза больше.

Необходимо узнать, сколько стульев привезли в

«Лесную школу».

Теперь составим краткую запись задачи: Стулья – ?, в 2 раза больше, чем парт.

Парты 9.

Чтобы решить эту задачу нужно количество парт умножить на 2 (появляется по 9 парт два раза). Тогда 9 · 2 = 18. Значит, 18 новых стульев завезли в «Лесную школу»

9 · 2 = 18 (с.)

Ответ: 18 новых стульев завезли в «Лесную школу».

Теперь попробуем решить задачу на кратное сравнение, обратное данной.

Задача:

В «Лесную школу» завезли 9 новых парт и 18 новых стульев. Во сколько раз больше завезли в

«Лесную школу» стульев, чем парт? Условие задачи:

В «Лесную школу» завезли 9 новых парт и 18 новых стульев.

Вопрос задачи: во сколько раз больше завезли в

«Лесную школу» стульев, чем парт?

(анимацияпо текстузадачи)