Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Часть 2 Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 745
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 71. Объединение множеств с одинаковым количеством элементов. Умножение
Урок 72. Компоненты действия умножения
Урок 74. Компоненты действия деления
Урок 75. Взаимосвязь компонентов действия умножения
Урок 76. Взаимосвязь компонентов действия деления
Урок 78. Таблица умножения на 2
Урок 79. Таблица умножения на 3
Урок 84. Порядок выполнения действий в выражениях
Урок 87. Свойства сложения и умножения
Урок 88. Умножение и деление на число 1
Урок 89. Простейшие уравнения. Неравенства
Урок 90. Уравнения сложной структуры
Урок 91. Самостоятельная работа №11. Числовые и буквенные выражения. Задачи
Урок 92. Задачи на зависимость между величинами
Урок 93. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Урок 95. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 96. Задачи на нахождение неизвестных компонентов умножения и деления
Урок 97. Задачи с косвенным вопросом
Урок 98. Задачи с косвенным вопросом
Урок 99. Задачи в два действия
Урок 100. Решение задач в два действия
Урок 101. Решение задач в два действия
Уроки 103, 104. Повторение и закрепление изученного материала
Урок 105. Числовые выражения, содержащие два или три арифметических действия
Урок 106. Буквенные выражения, содержащие два или арифметические действия
Урок 109. Рациональные способы вычисления
Урок 110. Самостоятельная работа №13. Рациональные способы вычислений.
Урок 112. Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление
Урок 113. Решение задач на умножение и деление
Урок 115. Решение задач в два действия
Урок 116. Решение простых и составных задач
Урок 117. Решение задач в два действия
Урок 118. Самостоятельная работа №14. Способы решения задач
Урок 119. Обозначение геометрических фигур буквами
Урок 121. Измерение длины сторон многоугольников, поверхностей предметов
Урок 122. Формулы периметров прямоугольника, квадрата и треугольника
Урок 123. Зависимость между величинами
Урок 125. Построение фигур по заданным периметрам
Урок 126. Выполнение действия по инструкции
Урок 127. Логические задачи, головоломки
Урок 128. Самостоятельная работа №15. Геометрические фигуры. Периметр
Урок 132. Множества. Элементы логики
Урок 133. Математическое моделирование
Урок 70. Самостоятельная работа №9.
Урок 83. Самостоятельная работа №10.
Урок 91. Самостоятельная работа №11.
Урок 102. Самостоятельная работа №12.
Урок 110. Самостоятельная работа №13.
Урок 118. Самостоятельная работа №14.
Урок 128. Самостоятельная работа №15.
Оспанов Толеген Каражанович Козленко Алла Сергеевна Усова Елена Сергеевна
| Нам известно, что в «Лесную школу» завезли 9 новых парт и 18 новых стульев. Необходимо узнать, во сколько раз больше завезли в «Лесную школу» стульев, чем парт. Теперь составим краткую запись задачи: Стулья – 18 ? раз больше Парты – 9 Чтобы решить эту задачу, нужно количество стульев разделить на количество парт (появляетсявпервомряду9парт.Появляетсявовтором ряду 18 стульев, и они делятся надверавныечасти). Тогда 18 : 9 = 2. Значит, в 2 раза больше завезли стульев, чем парт 18 : 9 = 2 (р.). Ответ: в 2 раза больше завезли стульев, чем парт. Теперь изменим вопрос задачи, а условие оставим прежнее. Задача: В «Лесную школу» завезли 9 новых парт и 18 новых стульев. Во сколько раз меньше завезли в «Лесную школу» парт, чем стульев? Условие задачи: В «Лесную школу» завезли 9 новых парт и 18 новых стульев. Вопрос задачи: во сколько раз меньше завезли в «Лесную школу» парт, чем стульев? (анимацияпо текстузадачи) Нам известно, что в «Лесную школу» завезли 9 новых парт и 18 новых стульев. Необходимо узнать во сколько раз меньше завезли в «Лесную школу» парт, чем стульев? Теперь запишем краткую запись: | | Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы). | |
| Стулья – 18 ? раз меньше Парты – 9 Чтобы решить эту задачу нужно количество стульев разделить на количество парт (появляетсявпервомряду9парт.Появляетсявовтором ряду 18 стульев, и они делятся на дверавные части). Тогда 18 : 9 = 2. Значит, в 2 раза меньше завезли парт, чем стульев. 18 : 9 = 2 (р.) Ответ: в 2 раза меньше завезли парт, чем стульев. Задание 1. Работу можно предложить в команде. Дети в командах исследуют рисунок, отвечают на вопросы. Спикеры от каждой команды озвучивают мнение команды. Задания 2,3.Решение задач. №3. Считалки – 6 шт. Загадки – ? в 2 раза больше 6 · 2 = 12 (загадки) №4. Айжан – 9 сказок Дина – ? в 3 раза меньше 9 : 3 = 3 (сказок) Физкультразминка. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, | Выступление спикеров. Используя вопросы учебника, дети приходят к выводу, что квадратов в 4 раза меньше, чем треугольников. Письменная работа в тетради. Составляют уравнение к задаче. Записывают решение и ответ задачи. Повторяют движения. | Оценивание по составленным дескрипторам. Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. Учителю необходимо провести работу над алгоритмом составления уравнения. Критерии оценивания:
| |
| Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Задание 5. Работа с римскими цифрами.Это задание можно предложить детям для дополнительной работы, либо сильным учащимся. Задание6.Задание на развитие устного счета. Задание7.Домашнеезадание. Задание8.Занимательнаязадача. «Укаждоговременисвоиобычаи». | Дети пробуют решить выражения, записанные римскими цифрами. Слушают инструктаж учителя. Записывают решение и ответ задачи. | Критерии оценивания:
| |
Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап | Рефлексия«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. | Дети выбирают картину. | Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличи- лись на уроке. | Картины. |
Урок 94. Задачи на кратное сравнение
Раздел: | Раздел 3 С. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Задачи. В контексте тем «В здоровом теле – здоровый дух!», «Традиции и фольклор» | |
ФИО педагога: | | |
Дата: | | |
Класс 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Задачи на кратное сравнение | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.4 – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз, задачи на кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. |
Цели урока | Учатся составлять обратные простые задачи на умножение и деление, решают их, руководствуясь известной памяткой. При выборе и обосновании действия по ситуации, описанной в тексте, используют наглядности в сочетании, образцы которых приведены в учебнике в виде графической модели, краткой записи, опорных схем, таблиц, моделируют задачи, обратные данной, используя текст, опорную схему, краткуюзапись и таблицу. |
Ход урока
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока. Вводно- мотивационный этап | «Пропусти число». Участники находятся в кругу. Условия игры: ведущий просит участников посчитать вслух, по кругу, причем число 3 или делящееся на 3 – нужно пропускать. Игрок, который называет запрещенное число, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается. | Считают через 3. | Похвала. | |
Середина урока. Операционально- познавательный этап | Тест.
а) слагаемое; б) делитель; в) множитель; г) делимое.
б) разность; в) частное; г) произведение.
б) 20; в) 15; г) 6.
| Дети отмечают правильный ответ. | Поощряются ответы учащихся, выполнивших задание, которые стремятся выполнить задания, отличившиеся интересными и правильными ответами. | Тесты. ДТ Моделирование и решение простых задач на умножение и деление. |
| а) 12; б) 24; в) 45; г) 44.
25 : 5 · 7 = а) 12; б) 35; в) 25; г) 46.
90 : 9 · 8 = а) 40; б) 60; в) 90; г) 80. Постановкацелиурока. Разработка критериев на урок. Задания 1, 2. Работу можно предложить в команде. Дети в командах исследуют рисунок, отвечают на вопросы. Спикеры от каждой команды озвучивают мнение команды. | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Используя рисунок, отвечают на вопросы задания. Используя рисунок, отвечают на вопросы задания и приходят к выводу: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. | Поощряются учащиеся, сумевшие передать свои идеи. Критерии оценивания: – решает задачу и комментирует действия; − записывает ответ. | |
| Физкультразминка. Раз, два, три, четыре, пять! Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Задание 3. Дети отвечают на вопросы учебника: 1) 24 – 8 = 16 2) 45 : 9 = 5 3) 28 : 7 = 4 Задание 4.Практическая работа. 8 см : 4 = 2 см Задание 5. Решение задачи. П. – 18 шт. Т. – ? в 3 раза меньше х· 3 = 18 х= 18 : 3 х= 6 (шт.) Ответ: 6 тарелок. Задание6.Реши примеры. (39 + 23) – 59 = 3 27 : 3 · 4 = 36 50 · 2 – 99 = 1 | Повторяют движения. Чертят отрезки данных длин. Решение задачи, формулировка вывода. Ответы детей. Решение записывют в тетради. Работа в командах. Проверяют по эталону. Самостоятельное решение, проверка по эталону. Дети решают у доски задачу при помощи уравнения. Самостоятельное решение, проверка по | Критерии оценивания:
Учитель направляет, следит за речью учащихся. | |